Пальчиковая гимнастика «Кони».
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Ход. Воспитатель: Проходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям! Да и вы ребята подходите, К нашим гостям присмотритесь И в кружочек становитесь. Воспитатель: Хороша красой своею Наша зимушка была! Зимушку провожают весельем, Богатыми ярмарками. Солнце яркое встает, Спешит на ярмарку народ. А вы, ребята, хотите побывать на ярмарке? Собирайтесь, на коней удалых садитесь да на ярмарку поспешите! Звучит мелодия «Весёлая ярмарка». Детьми выполняется музыкальное ритмическое движение «Кони». Воспитатель: Вот мы и на ярмарке. Мастера-умельцы приготовили много разных товаров и игрушек. Какие товары мы с вами можем показать гостям? Дети показывают и называют поделки народных помыслов, изготовленные ранее: чайный сервиз «Гжель», Дымковские игрушки – «Барашек», «Конь», между ними стоит Филимоновская игрушка «Конь» Воспитатель: Вы скажите мне: Откуда появилось это чудо? Вам не знакома эта игрушка? Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая, без хитрых затей. С длинной шеей и расписная, Для игры и забавы детей. (Н. В. Денисов. Отрывок) Дети называют вид промысла. Воспитатель: Кого она напоминает? Ответы детей. Чем она отличается от Дымковского коня? Какими цветными узорами раскрашена? Что необычного в фигуре игрушки? Ответы детей: длинная шея, короткий хвост. Воспитатель: Как вы думаете, трудно такую игрушку изготовить? Каким способом? Кто из вас может объяснить? Ответы детей. Всё верно. Какие вы внимательные! Давайте вылепим такого коня! Но сначала предлагаю вам размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Кони». Пальцы сжаты в кулак. Дети приседают. Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли кони погулять. Дети разгибают пальцы из кулачка и «пальчики-кони» скачут по полу. Затем пошевелить всеми пальцами. Вместе весело гуляют, Дружно травушку щипают. Собирают пальчики вместе – щиплют травку. Раз, два, три, четыре, пять, Поскакали все опять. Дети разгибают пальцы из кулачка и «пальчики-кони» скачут по полу. Сжимать и разжимать все пальцы в кулак, сформировать крышу дома. 2-3 раза Воспитатель: Вот и наша мастерская! Занимайте свои рабочие места. Самостоятельное творчество детей. Звучит тихая мелодия. Воспитатель демонстрирует технологическую карту выполнения работы Филимоновской игрушки «Конь». После окончания работы, все игрушки выставляются на выставку. Дети рассматривают их, отмечают наиболее удачные. Воспитатель: Мастера-умельцы, Девицы-рукодельницы! Скорей на ярмарку спешите, Свой товар нам покажите. Дети расставляют поделки на подставку. С давних пор конь был любимой игрушкой детей: • Конь – качалка • Конь на карусели • Конь и всадник в подвижных играх • Конь, запряженный в повозку Сегодня мы слепили удивительных коней. Ой, люли, ой, люли. Кони на лужок пошли. Кони удалые, Гордые, лихие. Ребята, найдите самого гордого коня. У какого коня ровная и гладкая шея? Можно таких коней отправить на ярмарку? Все кони удались на славу! Вы настоящие мастера! Когда кони просохнут, мы их распишем и отправим на ярмарку. Пора пришла прощаться, В детский сад нам возвращаться! До свиданья, гости дорогие!
Конспект НОД «Барашек» лепка Средняя группа Цель и задачи: Познакомить с Филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами, желание слепить такую игрушку. Учить выделять отличительные особенности Филимоновских игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.
Продолжать формирование у детей представления о многообразии народных промыслов, традиций. Материалы и оборудование: Глина, стеки, доски, Филимоновские игрушки, подставка для демонстрации, карандаш для проделывания отверстия под свисток, технологическая карта лепки барашка. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес в группу посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из посылки Филимоновские игрушки, предлагает детям их рассмотреть. Рассказывает, историю, как появились Филимоновские игрушки. В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки. Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из-за неѐ, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из-за бесполезной земли впроголодь. Ловко получалось у Филимона это невиданное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи. А место так и назвали Филимоново. Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла. Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их ― свистулечницами, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – еѐ еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьѐ м – самая популярная игрушка на Руси. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем – хозяйство, а вечером – приступали к любимому делу, лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая, ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях. Из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи. Из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовались: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все Филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте. У всех этих игрушек длинные шеи.
Дети, стоя у стеллажа, рассматривают игрушки, обследуют их и слушают рассказ об истории филимоновской игрушки. Запомнили, как называются эти игрушки? Почему их так назвали? Чем отличаются Филимоновские игрушки от Дымковских? Как расписывали Филимоновские игрушки, какими элементами? Какие цвета использовали? (ответы детей) Воспитатель: Посмотрите пышный хвост У него совсем не прост- Точно солнечный цветок, А высокий гребешок? Красной краскою горя, Как корона у царя. (индюк ) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. ( баран ) Бегут по дорожке Борода да ножки. (козлик) Отгадайте-ка ребятки, Про кого моя загадка? Разноцветный, голосистый, Яркий, красочный, пятнистый, Он как встанет поутру, Запоет «ку-ка-ре-ку». (петух) Воспитатель достает из посылки задание для детей от мастеров-умельцев. Они просят слепить им барашка, потому что сами не успевают. Воспитатель приглашает детей за столы и показывает технологическую карту лепки барашка. Дети самостоятельно лепят филимоновского барашка. Воспитатель: Вот какие молодцы помогли мастерам – умельцам. Давайте наши игрушки установим на подставку для сушки. Когда они будут готовы, мы их распишем и отправим на ярмарку.
Список использованных источников
1. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2006. – 160 с. 2. Комарова Т. С. КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Издание 3-е, исправленное и дополненное. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с. 3. nsportal. ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|