Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективное планирование в разных возрастных группах.




Перспективное планирование в разных возрастных группах.

Примерная тематика занятий.

Младший возраст

Месяц Название занятий Программное содержание
январь Узор в полосе «Дорожка» Познакомить с новым видом народно – прикладного искусства – Филимоновской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, называть цвета элементов росписи. Учить составлять узор, чередуя вертикальные линии двух цветов, рисовать прямые линии неотрывным движением кисти. Развивать интерес к народному творчеству.
февраль Филимоновская игрушка «Ёлочка»   Познакомить детей с Филимоновской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров и способами их выполнения. Учить рисовать прямые и наклонные лини, длинные и короткие. Учить составлять узор на силуэте, используя новый элемент – елочку. Развивать интерес к народному творчеству.

 

Средний возраст

Месяц  Название занятий Программное содержание
январь Узор в полосе «Дорожка» Продолжать знакомить с новым видом народно – прикладного искусства – Филимоновской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, называть цвета элементов росписи. Учить составлять узор, чередуя вертикальные линии нескольких цветов, рисовать прямые линии неотрывным движением кисти. Формировать понятие об особенностях узора: чередовании. Развивать интерес к народному творчеству.
февраль «Филимоновские цветы»   Учить рисовать традиционный элемент филимоновской росписи – «цветок». Формировать последовательность рисования каждого цветка. Воспитывать интерес к народному творчеству.
март  «Укрась фартук для куклы филимоновским узором»   Продолжать знакомить детей с филимоновскими узорами, различными видами орнаментов. Учить рисовать тремя красками знакомые элементы. Формировать чувство ритма в сочетании цветов. Воспитывать интерес к глиняным игрушкам.
апрель  «Укрась фигурку коня филимоновским узором»   Закреплять умения детей расписывать силуэт филимоновской игрушки. Учить составлять узор из знакомых элементов на готовых силуэтах. Развивать самостоятельность, творческую активность. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
май Лепка «Птица»  Продолжать знакомить с филимоновской игрушкой. Учить лепить из целого куска, видоизменяя конус, передавать в лепке некоторые признаки: клюв, хвост.

Старший возраст.

Месяц  Название занятий Программное содержание
октябрь «Филимоновский конь» Закреплять умение детей расписывать силуэт филимоновской игрушки. Обратить внимание на особенности расположения узора в различных формах. Учить составлять узор из знакомых элементов на готовых силуэтах. Закреплять умение рисовать кистью, ватными палочками. Развивать интерес и уважение к народному творчеству.
ноябрь «Укрась фартук для куклы филимоновским узором» Продолжать знакомить детей с филимоновскими узорами, различными видами орнаментов. Учить рисовать знакомые элементы, ритмично чередуя их и цвета. Развивать самостоятельность и творческую активность.
декабрь «Филимоновская барыня» Совершенствовать умение детей украшать филимоновским узором силуэт барыни, используя цветовую гамму и элементы узоров данной росписи. Развивать интерес и уважение к народному творчеству.

 

Художественное слово

Есть под Тулой деревенька, Филимоново зовут. И живут там мастерицы, Что добро в дома несут. И добро там не простое,  И не злато, серебро. Филимоновской игрушкой Называется оно. Сильно вытянуты шеи, И корова, как жираф, И медведь, что Змей Горыныч, Только это просто так. Чтобы звери, птицы, кони, Барышни, солдаты, И коровы, и медведи Нравились ребятам. Чтоб добром и красотою сердце согревало. И чтоб сказка никогда нас не покидала.   Расскажите нам, откуда Появилось это чудо? Кто придумал эти краски, Словно взятые из сказки.   Покупают люди сушку, А на дивную игрушку Смотрят долго, не дыша, До чего же хороша Поглядите, каковы! И нарядны, и новы! Пёстрые, яркие, Словно подарки!     Ой, свистулечка какая, Утка полосатая! Необычная, смешная И чуть-чуть пузатая! -Подожди минуточку, Ты откуда, уточка? Уточка свистит моя: -Филимоновская я!   Нас слепили мастера, Нас раскрашивать пора. Кони, барышни, барашки – Все высоки и стройны. Сине-красные полоски На боках у них видны.   Игрушки эти добрые и разные, Веселые, и каждая свистит. Полоски желтые, зеленые и фасные. Посмотришь - как от солнышка рябит! Есть барыни и бравые солдаты, Коровушки, олени полосатые. Слепили все игрушки эти здорово Нам мастера деревни Филимоново.   Стоят все на стройных ножках, Вся краса в рожках. Свистульки – петушки, Глиняные зайчики, Кони вороные Гривы расписные. Всем по нраву Глиняные забавы!  

 

Конспект НОД по декоративной лепке «Конь»

Старшая группа

Цель и задачи:

Закреплять навыки владения глиной – сглаживание неровностей фигуры, лепка комбинированным способом: выполнение туловища скульптурным, а уши, ноги, хвост – конструктивным.

Показать особенности Филимоновской игрушки «Конь» - длинная шея, короткий хвост.

Продолжать формирование у детей представления о многообразии народных промыслов, традиций.

Расширять словарный запас детей: ярмарка, товар, гордый, лихой.

Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материал и оборудование: поделки детей, игрушки Дымковский конь и Филимоновский конь, технологическая карта выполнения лепки Филимоновского коня, сундучок, глина, стеки, тканевые салфетки, баночки с водой, дощечки, фартуки, нарукавники, аудиозапись русская народная плясовая – «Весёлая Ярмарка».

Предварительная работа: познавательная беседа о творчестве Филимоновских мастеров, рассматривание элементов Филимоновской росписи, прорисовывание и разучивание элементов росписи, НОД «Роспись бумажных силуэтов Филимоновских игрушек», индивидуальная и подгрупповая работа по лепке Филимоновской игрушки, рассматривание картин русских художников на тему «Ярмарка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...