Теоретические аспекты разработки проекта маркетинговых исследований
Стр 1 из 5Следующая ⇒ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ КП.09.02.04. 7653.2016
Разработал студент:
Нагашбаев С.К. (подпись, И.О.Ф.) группа 405-ИС "____"_____2016г.
Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "ОРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ им. А.И. СТЕЦЕНКО"
«ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине ПМ 02. «Управление проектом» КП 09.02.04.7653.2016.00ПЗ
СОГЛАСОВАНО Руководитель проекта Председатель А.С. Недорезова методической комиссии ____А.В. Елкина "____"_____2016г. "_____"_________2016г. Разработал студент Нагашбаев С.К. группа 405-ИС "____"_______2016г.
Аннотация
курсового проекта КП.09.02.04.7653.201600ПЗ по теме «Жизненный цикл информационных систем» по дисциплине ПМ 02. «Управление проектом» студента 4 курса специальности 09.02.04. Информационные системы (по отраслям) С.К.Нагашбаев Курсовой проект представлен пояснительной запиской объемом 40 страниц, 14 рисунков, 9 таблиц, 14 использованных литературных источника. Графическая часть выполнена в виде сборочного чертежа на формата А1(841х1189), спецификацией и деталированием. Изготовлена модель сгустителя в масштабе 1:50. В курсовом проекте согласно заданию рассмотрены вопросы технического обслуживания, технической эксплуатации и ремонта сгустителя. Предложены мероприятия по профилактике и предупреждению поломок, аварийных ситуаций при работе на оборудовании, а также смазке узлов. Рассмотрены пути и средства повышения долговечности оборудования. По заданным исходным параметрам произведены следующие расчеты: основного времени на восстановление изношенных поверхностей деталей; основных элементов привода; трудоемкости ремонтных работ.
Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования "ОРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ им.А.И.СТЕЦЕНКО"
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _______С.П.Баландина "____"_______2016г.
ЗАДАНИЕ на курсовое проектирование
Содержание пояснительной записки
Введение
Заключение
Список использованной литературы Приложения
Дата выдачи задания "_____"_______2016г. Срок окончания проектирования "_____"_______2016г. Руководитель проекта ______А.С. Недорезова Председатель методической комиссии ______А.В. Елкина Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования "ОРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ им.А.И.СТЕЦЕНКО"
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _______С.П.Баландина "____"_______2016г.
ЗАДАНИЕ на курсовое проектирование
Содержа ние пояснительной записки
Введение
Заключение Список использованной литературы Приложения
Дата выдачи задания "_____"_______2016г. Срок окончания проектирования "_____"_______2016г. Руководитель проекта ______А.С Недорезова Председатель методической комиссии ______А.В Елкина
Содержание
Введение. 5 1 Теоретические аспекты разработки проекта маркетинговых исследований. 6 1.1 Маркетинговое исследование: содержание, виды и этапы.. 6 1.2 Методы разработки проекта маркетинговых исследований. 8 2 Маркетинговое исследование рынка косметической продукции в городе Орске 13 2.1 Оценка рынка косметической продукции. 13 2.2 Комплексное исследование потребительских предпочтений на рынке косметической продукции. 20
3 Прогноз развития рынка косметической продукции. 27 Заключение. 30 Список использованных источников. 32 Приложение А (справочное) Анкета опроса по кремам для омоложения кожи. 34 Приложение Б (справочное) Пример статьи, которая описывает положительные стороны косметики Faberlic. 36
Введение
Имеющиеся очевидные проблемы и трудности, присущие большинству секторов экономики на современном этапе, обусловливают необходимость сконцентрировать внимание на разработке проектов маркетинговых исследований. Работа посвящена разработке проекта маркетингового исследования рынка косметической продукции в городе Орске. На сегодняшний день Оренбургская область признана один из самых инвестиционно-привлекательным регионом в Поволжском районе. Развитие сектора услуг в косметологии, а также в продажах косметической продукции в Оренбургской области набирает обороты из года в год. Проводимое исследование касается самых последних тенденций на косметическом рынке: потребительские предпочтения, широта представленного ассортимента косметики, количество игроков на рынке косметической продукции в городе Орске, поэтому работа будет весьма интересной представителям малого и среднего бизнеса, что подчеркивает практическую значимость выполняемого исследования. Целью работы является разработка проекта маркетингового исследования рынка косметической продукции в городе Орске, а также составление прогноза развития рынка косметической продукции. Задачами исследования являются: 1) рассмотреть теоретические основы разработки проекта маркетинговых исследований; 2) раскрыть методы, виды и этапы маркетинговых исследований; 3) провести маркетинговое исследование рынка косметической продукции в городе Орске. Предметом исследования особенности разработки проекта маркетинговых исследований. Объектом исследования являются – рынок косметической продукции. Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области разработки проекта маркетинговых исследований: Азоев Г.Л., Афонин И.В., Балабанов И.Т., Ковалев В.В., Ефимова О.В. и другие. Нормативно-правовая и стратегическая основа исследования – федеральные законы РФ, аналитические и статистические обзоры по проблеме исследования, информационно-развлекательный портал интернет-сайт orsk.ru, информационный портал marketcenter.ru, российский статистический ежегодник, раздел «Бюджеты домашних хозяйств» (сайт gks.ru)
Методы, используемые при проведении исследования: сравнительное описание, использование графиков и диаграмм (графический метод), вертикальный анализ, горизонтальный анализ (исследование показателей в динамики за анализируемый период), метод статистической группировки данных в таблицы.
Теоретические аспекты разработки проекта маркетинговых исследований 1.1 Маркетинговое исследование: содержание, виды и этапы
Маркетинговое исследование - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации. Маркетинговое исследование также можно определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Исследования в области маркетинга могут быть разделены на две основные категории: постоянные и эпизодические. Маркетинг - непрерывный процесс, происходящий в постоянно изменяющихся условиях. Поэтому систематическое проведение исследований имеет существенное значение, если фирма хочет остаться осведомленной об изменениях основных факторов, определяющих спрос, и быть в состоянии соответствующим образом видоизменять свою политику. Обширную информацию такого типа собирают специализированные организации и государственные ведомства, однако эта информация нередко носит слишком обобщенный характер и не может удовлетворять специфическим требованиям отдельной фирмы. В результате ее приходится дополнять исследованиями, проводимыми самой фирмой. Кроме того, многие ситуации маркетинга настолько своеобразны (например, выпуск на рынок нового товара), что требуют проведения специальных исследований. Сегодня в список новых тенденций стратегического маркетинга включены следующие изменения: - от маркетинга типа «сделай и продай» к маркетингу «услышь и откликнись»; - от вертикальной интеграции к интеграции виртуальной (аутсорсинг); - от массового маркетинга к маркетингу, ориентированному на запросы клиентов; - от деятельности только на рынке к дополнительной работе в киберпространстве;
- от конкуренции за долю рынка к конкуренции за определенного потребителя; - от усилий по привлечению нового потребителя к сохранению и удовлетворению уже существующего; - от маркетинга сделок к маркетингу взаимоотношений с клиентами; - от посреднического маркетинга к прямому; - от маркетингового монолога к диалогу с потребителем; - от раздельного планирования видов коммуникаций к интегрированным маркетинговым коммуникациям. [3, с. 99] Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического маркетинга первым блоком является блок анализа среды. Анализ среды предполагает изучение двух главных ее составляющих: - макроокружения; - непосредственного окружения; На рисунке 1.1 представлена схема факторов внешней среды организации.
Рисунок 1.1 - Факторы внешней среды организации
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и так далее. Рассмотрим этапы процесса маркетингового исследования. Такие исследования выполняют по определенной схеме, состоящей из следующих этапов: - обоснование необходимости проведения исследования; - анализ факторов, обусловливающих эту необходимость, т. е. формулирование проблемы; - точное формулирование цели исследования; - составление плана эксперимента или обследования на основе анализа; - сбор данных; - систематизация и анализ данных; - интерпретация результатов, формулирование выводов, рекомендации; - подготовка и представление доклада, содержащего результаты исследования; - оценка результатов действий, предпринятых на основании выводов исследователей, т. е. установление обратной связи. Этапы маркетингового исследования: - формулирование проблемы ситуации; - предварительное планирование исследования; - согласование с руководством; - получение, сбор информации; - обработка и подготовка информации; - экономическая оценка; - подведение итогов. Исследование рынка (Market Research): - определение размера и характера рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению); - определение географического размещения потенциальных потребителей; - определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке; - исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок; - анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|