Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексное исследование потребительских предпочтений на рынке косметической продукции




 

Тенденции в поведении и предпочтении покупателей можно оценить различными способами, первый из которых – воспользоваться статистическим ежегодником за 2014г. В таблице 2.5 представлены потребительские расходы домашних хозяйств по группам населения с различным уровнем располагаемых ресурсов в 2014 г.

 

Таблица 2.5 - Потребительские расходы домашних хозяйств по группам населения с различным уровнем располагаемых ресурсов в 2015 г.

Цели потребления Все домохозяйства из них по группам населения в зависимости от уровня располагаемых ресурсов  
первая (с наименьшими располагаемыми ресурсами) вторая третья четвертая Пятая (с наибольшими располагаемыми ресурсами)  
               
Потребительские расходы – всего              
Продукты питания и безалкогольные напитки 27,7 43,1 39,6 35,5 28,1 18,5  
Косметика и парфюмерия, из них: 2,6 2,9 3,0 2,9 3,0 2,1  
- косметическая продукция 1,7 1,4 1,6 1,7 2,0 1,6  
- парфюмерия 0,9 1,5 1,4 1,2 1,0 0,6  
Одежда и обувь 9,5 9,0 10,4 10,5 10,8 8,4  
Жилищные услуги, вода, электроэнергия, газ и другое 10,5 16,0 13,9 12,0 10,5 8,0  
Предметы домашнего обихода, бытовая техника и уход за домом 6,7 3,6 4,6 5,9 7,5 7,8
Здравоохранение 3,6 2,6 3,1 3,8 3,8 3,8
Транспорт 17,7 7,2 8,2 9,5 11,9 28,4

Продолжение таблицы 2.5

             
Связь 3,4 4,9 4,4 4,1 3,6 2,4
Организация отдыха и культурные мероприятия 7,2 3,5 4,6 6,2 9,0 8,0
Образование 1,0 0,6 0,9 1,2 1,4 0,8
Гостиницы, кафе и рестораны 3,7 1,2 1,7 2,2 3,8 5,1
Другие товары и услуги 6,5 5,5 5,6 6,2 6,8 6,8

*Источник: по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств; в процентах к итогу (сайт gks.ru)

Из анализа таблицы 2.5 видно, что расходы на приобретение косметической продукции у населения в среднем за 2015 г. составляют 1,7 % от всего объема расходов на потребление.

Согласно приведенной выше статистике на косметическую продукцию в нашей стране люди тратят больше средств, чем на образование (1 % всех расходов).

Средства личной гигиены и средства по уходу можно отнести к товарам первой необходимости.

Это значит, что при повышении цен на данную продукцию, потребители не перестанут покупать ее, но возможно, объем расходов на косметическую продукцию снизится.

Сегодня ввиду экономических явлений в экономике (рост инфляции до 16% в год, удорожание сырья и материалов ввиду снижения курса рубля по отношению к доллару и евро, рост процентных ставков, а следовательно удорожание кредитов, снижение покупательской способности, отсутствие госнадзора за ценовой политикой розничных сетей и производителей косметической продукции) мы наблюдаем повсеместный рост цен и снижение спроса, в частности на косметическую продукцию.

В таблице 2.6 представлена динамика показателя качества отечественной и импортной косметики, поступившей на потребительский рынок.

 

Таблица 2.6 - Динамика показателя качества отечественной и импортной косметики, поступившей на потребительский рынок

Товарная группа Установлено ненадлежащее качество и (или) опасность товаров
2001 г. 2006 г. 2011 г. 2013 г. 2015 г.
отечественных импортных отечественных импортных отечественных импортных отечественных импортных отечественных импортных
Изделия парфюмерно-косметические 42,1 48,9 30,5 19,1 12,3 23,7 2,0 15,3 0,7 3,3

*в процентах от количества отобранных образцов (проб) товаров

За 14 последних лет, доля косметической продукции ненадлежащего качества сократилась в десятки раз.

Потребительские мотивы за 14 лет сильно изменились. До 2015 г. в экономике наблюдался рост реальных располагаемых доходов населения, объемы потребления и производства выросли, покупатели больше были склонны переплачивать за качественную косметику.

Так было до 2016 г. – сегодня, как видно из таблицы 2.6, доля некачественных товаров на рынке косметической продукции низкая (0,7 % по отечественной линии косметики и 3,3% по импортной).

Когда на прилавках в точках продаж или в Интернет-магазинах превалирует качественная косметика, покупатель может смело выбирать косметическую продукцию из разных ценовых категорий, в зависимости от мотивов покупки, не опасаясь за ее потребительские свойства и качество.

В приложении А представлена стандартная анкета опроса о предпочтениях шампуней у потребительниц города Орска.

Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что косметикой пользуется 89,1 % опрошенных женщин (см. рисунок 2.6).

 

Рисунок 2.6 – Соотношение женщин пользующихся и не пользующихся косметикой

 

Что касается возрастной структуры, то наибольшее количество женщин, пользующихся косметикой наблюдается в возрастной группе 35-44 года (28,1 %) и в группе 25-34 года (22,8 %).

При этом наименьшее количество потребительниц косметики среди людей пожилого возраста – от 65 лет и старше – всего 0,9 %.

На рисунке 2.7 представлена структура потребительниц, пользующихся косметикой по возрасту.

Рисунок 2.7 - Структура потребительниц, пользующихся косметикой по возрасту

 

На рисунке 2.8 представлена структура потребителей косметики по доходу на одного члена семьи.

Рисунок 2.8 - Структура потребителей косметики по доходу на одного члена семьи

Наибольшее количество потребительниц косметики имеют среднедушевой доход в семье 20001-25000 руб. (25,4 %). 21,9 % потребительниц косметики имеют доход на одного члена семьи 25001-30000 руб.

Результаты свидетельствуют о том, что наибольшее количество потребителей данного рынка – активные потребители – те, кто пользуется косметикой каждый или почти каждый день (89,1 %).

Частота пользования косметикой в течение последнего месяца представлена на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 - Частота пользования косметикой в течение последнего месяца

 

Средняя активность пользования косметикой наблюдается у 11,5 % опрошенных, а низкая активность – у 3,5 % - это те, кто косметикой пользуется примерно раз в неделю. Коме того 2,7 % опрошенных вообще не пользовались косметикой в течение последнего месяца.

Если посмотреть посегментно структуру пользователей косметики по возрасту и уровню дохода на одного члена семьи, то можно заметить, что в группе активных пользователей преобладают лица в возрасте 25-34 и 35-44 года. Также довольно большое количество активных потребительниц косметики в возрастной группе 18-24 года. Уровень дохода на одного члена семьи у потребителей данной категории находится в основном в пределах 20000-30000 руб.

Среднеактивные потребители, пользующиеся декоративной косметикой несколько раз в неделю, представлены в основном возрастными группами 35-44 и 55-64 года. Уровень дохода данной категории 16001-20000 и 25001-30000 руб.

А среди малоактивных потребителей – в основном женщины в возрасте 45-54 года с уровнем дохода 20000-25000 руб.

На рисунке 2.10 представлена сумма, потраченная за последний месяц на покупку косметики.

Рисунок 2.10 - Сумма, потраченная за последний месяц на покупку косметики

 

Из рисунка видно, что до 1000 руб. тратят на косметику 26,2% потребительниц, от 1000 до 3000 руб. – 29,8%, следовательно, 56% покупательниц тратят на косметику до 3000 руб. в месяц.

Таким образом, определим особенности поведения покупателей на рынке косметической продукции:

- переход от дорогих брендов косметической продукцию к более доступным;

- главным фактором при выборе и процессе принятия решения о покупке косметической продукции становится экономический фактор (доступность по цене, желание сэкономить);

- покупатели чаще обращают внимание на скидки и акции торговых сетей.

При отдельном рассмотрении влияния косметики Faberlic на организм человека, мы обнаружили множество статей, которые описывали в подавляющем большинстве положительные стороны косметики Faberlic. Однако, в сети есть материал, в котором утверждается, что были прецеденты у покупателей косметики Faberlic, касаемые негативных отзывов об этой косметики, но как правило такие случае входили в разряд «индивидуальной непереносимости некоторых компонентов», используемых в косметике Faberlic.

Пример одной из статей, описывающих положительные стороны косметики Faberlic представлен в приложении Б.

Таким образом, сегодня для большинства потребительниц косметики (89,1 %) важно, чтобы в ее состав входили натуральные ингредиенты. Наибольшее количество потребителей данного рынка – активные потребители – те, кто пользуется косметикой каждый или почти каждый день. Уровень дохода на одного члена семьи у потребителей данной категории находится в основном в пределах 20001-30000 руб. Потенциальными потребителями косметической продукции являются жители города в возрасте 30 – 45 лет, их сегмент составляет 42274 чел., на втором месте находятся люди в возрасте 15 – 30 лет (36421 чел.). Далее идут люди в возрасте 45 – 60 лет (7945 чел.) и на последнем месте 60 – 75 лет (8002 чел.). на рынке косметической продукции в городе Орске по состоянию на октябрь 2015 г. функционирует 45 организаций, крупнейшими игроками из которых являются ЗАО «Тандер», ООО «Семья» (сеть магазинов «Семь+Я»), сеть магазинов «Одна цена», сеть магазинов «Л’Этуаль». По широте ассортимента среди основных игроков на рынке косметической продукции лидирует ЗАО «Тандер». Расходы на приобретение косметической продукции у населения в среднем за 2014 г. составляют 1,7 % от всего объема расходов на потребление.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...