Прогноз развития рынка косметической продукции
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Косметический рынок России - один из наиболее развивающихся в мире. Темпы его роста в среднем составляли 10-15% на протяжении последних 7 лет, кроме того, это один из крупнейших потребительских рынков Европы. Основными тенденциями, определяющими настоящее и будущее косметической индустрии, эксперты считают следующие (см. рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Основные тенденции, определяющие настоящее и будущее потребление в косметической индустрии
В дальнейшем на рынке будет наблюдаться тенденция четкой зависимости потребления косметической продукции от роста благосостояния граждан: с ростом доходов люди могут позволить себе больше средств тратить на более дорогие косметические продукты, переходить от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня и наоборот с ухудшением экономических ситуаций в ближайшем будущем не стоит ждать роста продаж декаративной дорогостоящей косметики. Наиболее успешные российские производители, такие как концерн «Калина», «Невская косметика», «Свобода», «Новая заря», «Красная линия» могут быстрее реагировать на ценовые колебания, так как работают в среднем и нижнем ценовых сегментах, их доля в натуральном выражении, как правило, превышает долю рынка в стоимостных показателях. Тенденция последних лет – активное развитие розницы: она растет быстрее, чем рынок в целом. Сегодня дистрибьюторы косметики идут по пути развития специализированных сетей, в том числе и с применением франчайзинговых схем. Так, четыре основных игрока - «Арбат Престиж», «Л'Этуаль», Douglas Rivoli, Ile de Beaute - контролируют около 60% специализированной розницы. Однако на косметическом рынке присутствуют и крупные несетевые игроки.
Наиболее используемой в России маркой декоративной косметики являются Avon и Oriflame. Среди российских марок лидирует «Черный жемчуг», который занимает третье место в рейтинге использования. По оценкам экспертов, более половины роста емкости рынка будет происходить за счет переключения покупателей на потребление более дорогих и качественных марок парфюмерно-косметической продукции. Следует отметить, что, например, в сегменте «Косметические средства и личной гигиены» декоративная косметика в России практически не производится, поэтому потребности удовлетворяются, в основном, за счет импорта. Эксперты отмечают, что в случае сохранения системы разрешительного размещения продукции на парфюмерно-косметическом рынке и дорыночного контроля ее безопасности – рост емкости рынка не превысит 3-6%, однако, не исключены будут и стагнационные процессы. Российский потребитель хорошо информирован и образован. Парфюмерно-косметическая отрасль является одной из наиболее глобализированныхв мире, на долю крупнейших корпораций приходится около 70% всего оборота. Данный показатель будет расти, в том числе и за счет стран Восточной Европы. Например, такие корпорации как Unilever продолжает приобретать местные фирмы и расширять свое присутствие. В перспективе в Москве могут появиться национальные департаменты таких корпораций, ответственные за весь регион, объединяющий, например, Западно-Европейскую часть России, Белоруссию или Украину. В Москве, Санкт-Петербурге и в крупных городах России за последние 5-7 лет созданы товаропроводящие сети, позволяющие российским операторам распространять свою продукцию в регионы России. Местные производители проводят агрессивную маркетинговую политику, приобретают производственные мощности в географически удаленных регионах (например, ОАО «Концерн «Калина» приобрела фабрики в Украине и в Средней Азии). Западные торговые компании проводят мероприятия по разворачиванию производства собственных дистрибьюторских марок в России.
По оценкам Российской парфюмерно-косметической ассоциации, до 2015 г. среднегодовые темпы роста рынка составляли около 10%, а в 2016 г. сократится до 1%. К 2016-2017 гг. потенциальная емкость российского рынка парфюмерно-косметической продукции снизится до уровня 2010 г. в $10-12 млрд. Падение будет обеспечено из-за перехода определенной части населения в рабочий (низкий) класс как в городах, так и в регионах. В результате чего, уровень затрат на парфюмерно-косметическую продукцию после 2016 г. может сократиться на неизвестную величину. Емкость российского рынка косметической продукции в стоимостном выражении в 2016 году достигнет $12,6 млрд. По оптимистичному сценарию развития темп прироста рынка косметической продукции в стоимостном выражении составит 6-9%. По пессимистичному сценарию развития темп емкости рынка косметической продукции в стоимостном выражении принят равным 1-2%.
Заключение
В ходе проведения исследования в первой главе были рассмотрены особенности разработки проекта маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации. Маркетинговое исследование также можно определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Во второй главе представлено маркетинговое исследование рынка косметической продукции.
сегодня для большинства потребительниц косметики (89,1 %) важно, чтобы в ее состав входили натуральные ингредиенты. Наибольшее количество потребителей данного рынка – активные потребители – те, кто пользуется косметикой каждый или почти каждый день. Уровень дохода на одного члена семьи у потребителей данной категории находится в основном в пределах 20001-30000 руб. Потенциальными потребителями косметической продукции являются жители города в возрасте 30 – 45 лет, их сегмент составляет 42274 чел., на втором месте находятся люди в возрасте 15 – 30 лет (36421 чел.). Далее идут люди в возрасте 45 – 60 лет (7945 чел.) и на последнем месте 60 – 75 лет (8002 чел.). на рынке косметической продукции в городе Орске по состоянию на октябрь 2015 г. функционирует 45 организаций, крупнейшими игроками из которых являются ЗАО «Тандер», ООО «Семья» (сеть магазинов «Семь+Я»), сеть магазинов «Одна цена», сеть магазинов «Л’Этуаль». По широте ассортимента среди основных игроков на рынке косметической продукции лидирует ЗАО «Тандер». Расходы на приобретение косметической продукции у населения в среднем за 2014 г. составляют 1,7 % от всего объема расходов на потребление.
Особенностями поведения покупателей на рынке косметической продукции в последнее время стали: - переход от дорогих брендов косметической продукцию к более доступным; - главным фактором при выборе и процессе принятия решения о покупке косметической продукции становится экономический фактор (доступность по цене, желание сэкономить); - покупатели чаще обращают внимание на скидки и акции торговых сетей. В третьей главе представлены перспективы развития рынка косметической продукции. Косметический рынок России - один из наиболее развивающихся в мире. Темпы его роста в среднем составляли 10-15% на протяжении последних 7 лет, кроме того, это один из крупнейших потребительских рынков Европы. К 2016-2017 гг. потенциальная емкость российского рынка парфюмерно-косметической продукции снизится до уровня 2010 г. в $10-12 млрд. Падение будет обеспечено из-за перехода определенной части населения в рабочий (низкий) класс как в городах, так и в регионах. В результате чего, уровень затрат на парфюмерно-косметическую продукцию после 2016 г. может сократиться на неизвестную величину.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|