Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка рынка косметической продукции




 

 

Существует несколько признаков, по которым можно разделить рынок косметической продукции (см. рисунок 2.1).

 

 

Рисунок 2.1 – Основные признаки сегментации рынка косметической продукции

 

При исследовании каналов распределения на рынке косметической продукции, были выявлены несколько основных каналов сбыта косметической продукции.

На рисунке 2.2 представлены основные каналы продаж косметической продукции.

 

Рисунок 2.2 - Основные каналы продаж косметической продукции

 

Опираясь на основные принципы сегментирования можно выделить следующие целевые сегменты потребителей на примере города Орска (см. таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Вероятность покупки косметической продукции в зависимости от потребительской категории на примере города Орска в 2015 г.

Сегмент Численность населения г. Орска, чел. Вероятность приобретения товара Pi Доля сегмента, чел.
15 – 30 лет   0,8 – 1,0 С1 = 40468*0,9 = 36421
30 – 45 лет   0,3 – 0,5 С2 = 105684*0,4 = 42274
45 – 60 лет   0,1 – 0,3 С3 = 79448*0,1 = 7944
60 – 75 лет   0,5 – 0,8 С4 = 13336*0,6 = 8001
Итого   -  

 

На рисунке 2.3 представлены группы сегментов и возможный объем рынка косметической продукции по потребителям.

Рисунок 2.3 - Группы сегментов и возможный объем рынка косметической продукции по потребителям г.Орска

В результате видно, что потенциальными потребителями косметической продукции являются жители города в возрасте 30 – 45 лет, их сегмент составляет 42274 чел., на втором месте находятся люди в возрасте 15 – 30 лет (36421 чел.). Далее идут люди в возрасте 45 – 60 лет (7945 чел.) и на последнем месте 60 – 75 лет (8002 чел.).

На рынке косметической продукции в городе Орске представлены 45 организаций (см. таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 – Участники рынка косметической продукции в городе Орске на 2015 г.

Наименование организации Местонахождение
   
Beauty Shop, бутик профессиональной косметики пр-кт. Мира, 15д/к13
CIEL parfum, компания пр-кт. Ленина, 41/к2
Eva, салон красоты пр-кт. Ленина, 37а
Faberlic, представительство (г. Орск) пр-кт. Ленина, 132
Faberlic, представительство (г. Орск) пр-кт. Ленина, 28
HAIR COMPANY, магазин профессиональной косметики пр-кт. Ленина, 26
Mary Kay, косметика и парфюмерия ул. Московская, 17
Meitan, косметическая компания ул. Московская, 16а
Mirra, косметическая компания (г. Гай) ул. Ленина, 42
Mirra, косметическая компания (г. Орск) пр-кт. Мира, 6 - 302
Mirra, косметическая компания (г. Новотроицк) ул. Ваулина, 3
NSP, фитоцентр (Bremani) пр-кт. Мира, 6 - 114
Oriflame, офисы продаж (г. Орск) ул. Краматорская, 35
TianDe, салон-магазин пр-кт. Мира, 26
Банный Терем, магазин ул. Ленинского Комсомола, 43
БытХим, сеть магазинов пр-кт. Мира, 26
Бытовая химия, магазин (г. Орск) ул. Станиславского, 55
Ваш стиль, салон-парикмахерская пр-кт. Ленина, 92
Весна, магазин (г. Новотроицк) Новотроицк, ул. Советская, 112а
Визаж, сеть салонов красоты пр-кт. Ленина, 37
Голд де Боте, ООО, центр красоты пр-кт. Ленина, 55
Жасмин, парикмахерская ул. Строителей, 15
Камея, магазин Пр-кт Ленина 71 б
Косметика и бижутерия, магазин пр-кт. Ленина, 92
Л`Этуаль, сеть магазинов парфюмерии и косметики ул. Васнецова, 16
Лаванда, магазин (г. Новотроицк) ул. Уральская, 2 и ул. Советская, 61
Леда, магазин пр-кт. Ленина, 17

 

Продолжение таблицы 2.2

   
Магнит-Косметик, сеть супермаркетов (ЗАО «Тандер») (г. Орск) 19 точек продаж ул. Юлина, 4
Магнит-Косметик, сеть супермаркетов (ЗАО «Тандер») (г. Новотроицк) ул. Советская, 74а/к2
Милый дом, магазин ул. Добровольского, 17
Одна Цена, сеть магазинов (г. Орск) ул. Чернышева, 16
Одна Цена, сеть магазинов (г. Новотроицк) ул. Советская, 54
Персона, центр красоты пр-кт. Мира, 26/к2
Семь+Я, сеть магазинов пр-кт. Мира, 19
Творческая мастерская Светланы Урсу, студия красоты ул. Краматорская, 32
Технология омоложения, национальный научно-производственный центр ул. Чернышева, 22
Хозяйственный рай, магазин, ИП Щипакина А.А ул. Станиславского, 85б
Цептер Интернациональ, ООО, Самарский филиал, представительство в г. Орске ул. Краматорская, 35
Чистый мир, магазин (г. Орск) пр-кт. Ленина, 73
Шар, оптовая компания, ИП Кривко О.Н. ул. Вокзальная, 32
Шарм, магазин пр-кт. Мира, 22
Шоколад, салон красоты ул. Краматорская, 18б
Элит-парфюм, магазин пр-кт. Мира, 15д

 

Таким образом, на рынке косметической продукции в городе Орске по состоянию на октябрь 2015 г. функционирует 45 организаций, доли которых представлены на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Структура рынка косметической продукции в городе Орске

 

Из рисунка видно, что сегодня рынок косметической продукции представлен крупными федеральными сетями: такими как ЗАО «Тандер», ООО «Семья» (сеть магазинов «Семь+Я»), сеть магазинов «Одна цена», сеть магазинов «Л’Этуаль» и мелкими торговыми организациями.

Выделим структуру ассортимента основных игроков на рынке косметической продукции в городе Орске.

Структура ассортимента основных игроков на рынке косметической продукции в городе Орске представлена в таблице 2.3

 

Таблица 2.3 – Структура ассортимента основных игроков на рынке косметической продукции в городе Орске

Товарные группы Основные игроки на рынке косметической продукции в городе Орске
ЗАО «Тандер» (Магнит-косметик) ООО «Семья» (сеть магазинов «Семь+Я») Сеть магазинов «Одна цена» Сеть магазинов «Л’Этуаль» ООО «Милый дом» ОПТ «Шар» ООО «Чистый мир» «Косметика и бижутерия»
                 
Губная помада + + + + + + + +
Тени + + + + + + + +
Тушь + + + + + - + -
Пудра + + + + + + + +
Крем для лица + + + - + + - +
Крем для тела + - + + + - + +
Крем для рук + - - + + - - +
Крем для ног - + - - - + - -
Лак для ногтей + + + + + + + +
Шампунь + - - + + - - +
Лак для волос + + - + + + - -
Краска для волос + - + + + - + +
Пена для ванны - + - - - + - -
Румяна + + + + + + + +
Карандаш для губ + + + + + + + +
Тональный крем + + - - + + - +
Крем для бритья + - - + + - - +
Крем после бритья + - - - + - - +
Лосьон после бритья + - - + + - - +
Аэрозольный дезодорант + + + + + + + +
Шариковый дезодорант + - + + + - + +
Гелиевый дезодорант + + - + + + - +
Краска для волос + - - + + - - +
Мыло туалетное + - + - + - - +
Зубная паста - - - + + - - +

Продолжение таблицы 2.3

                 
Духи + + + - + + + +
Туалетная вода + + - - - + - -
Одеколон + + + + + + + -
Скраб для тела - - + - - - + -
Скраб для лица + + - + + + - +
Маска для лица - + - - - + - -
Маскирующий карандаш + - - + + - - +
Крем для загара - - + - - - + -
Косметичка - + - - - + - -
Маникюрный набор + - - - + - - +
Расческа + - - + + - - +
Аппликатор + + - + + + - +
Губка для крема + + + - - + + -
Бальзам-ополаскиватель + - - + + - - +
Маска для волос + + - - + + - -
Гель для укладки волос + + - + + + - +
Пена для укладки волос + - + - - - + -
Крем для волос - - + - - - + -
Коэффициент структуры ассортимента 0,9 0,5 0,4 0,7 0,8 0,5 0,3 0,6

 

Коэффициент структуры ассортимента демонстрирует полноту ассортимента, распределение которой представлено на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Полнота ассортимента основных игроков на рынке косметической продукции в городе Орске

 

По широте ассортимента среди основных игроков на рынке косметической продукции лидирует ЗАО «Тандер».

В таблице 2.4 представлен анализ глубины ассортимента и уровня цен на рынке косметической продукции в городе Орске.

Таблица 2.4 - Глубина ассортимента и уровня цен на рынке косметической продукции в городе Орске

Товарная группа Основные поставщики и производители Количество разновидностей Уровень цен, руб.
min max
1. Канцелярские товары ООО «Фабрика пластиковых изделий», (Тюменская область)   12,2 210,0
Филиал ОАО «ГАММА», (Ярославская область)   6,3 110,0
Компания «Харбор-М» (Польша)   15,0 169,4
KOH - I - NOOR   18,3 790,5
ErichKrouse   1,8 1048,5
2. Косметическая продукция «СТЕЛС. Парфюмерия и косметика» (г.Москва)   20,1 300,0
Ffleur   117,0 640,0
NSP.Nature's Sunshine Products,Inc.   140,5 950,0
Be loved   29,4 380,0
Компания ООО «Интеркосметик групп»   50,0 425,0
«Невская косметика»   709,0 2870,7
3. Товары первичного потребления ООО «СОК» (Челябинская область)   43,7 136,0
ЗАО «ПластиКом» (г.Новосибирск)   20,1 270,0
ОАО «Самарские изделия»   15,3 549,8
«Ком-Формат» (Республика Башкортостан)   14,3 275,1
4. Товары бытовой химии «Procter and gamble»   60,2 190,1
Unilever   50,1 240,4
Нэфис Косметикс   23,1 182,6
Хенкель   30,3 131,9
5. Парфюмерия IFRA   340,0 700,0
Eau de Parfum (EdP)   600,0 1632,0
Marc Jacobs   154,0 1340,0
Fragonard   140,0 1500,0
Диамант   260,0 1180,0
6. Хлобчато-бумажная продукция Славянка (швейная фабрика)   30,5 350,4
Ralf Ringer   430,0 1870,0
Oodji   112,0 690,0
Francesco Donni   350,0 1120,0
7. Посуда Coffeep   30,0 510,0
ЗАО «Гончар-Мастер»   124,0 510,0
Астиа   40,0 510,0
Zepter   570,0 2510,0
Фисслер   130,0 518,0
Итого -   - -

 

Из анализа таблицы 2.4 можно сделать вывод, что широта товарного ассортимента в городе Орске довольно велика, но в большей степени представлены марки среднего ценового сегмента. Косметический рынок - рынке потребительских товаров, который, как и любой другой розничный рынок является очень эластичным по цене.

Таким образом, в ходе описания рынка косметической продукции были представлены: основные признаки сегментации рынка косметической продукции, каналы продаж косметической продукции, вероятность покупки косметической продукции в зависимости от потребительской категории на примере города Орска в 2015 г., состав участников рынка косметической продукции в городе Орске на 2015 г., структура ассортимента основных игроков на рынке косметической продукции в городе Орске.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...