Образец формы отчета. об источниках и адресах ресурсов в Интернет, источниках, находящихся во внутреннем хранилище письменных работ Университета
Образец формы отчета об источниках и адресах ресурсов в Интернет, источниках, находящихся во внутреннем хранилище письменных работ Университета
Форма отчета об источниках и адресах ресурсов Интернет, источниках, находящихся во внутреннем хранилище письменных работ Университета
* «Белыми» источниками в системе Антиплагиат считаются нормативно-правовые документы (Федеральные законы, Постановления различных ведомств, указы, законопроекты и пр. ) Приложение 8 Список некоторых общепринятых сокращений терминов, установленных нормативными документами СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ Сокращенияиаббревиатура. В работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; отн. – относительный; т. е. – то есть; т. д. - так далее; т. п. – тому подобное; др. – другие; пр. – прочее; см. – смотри; номин. – номинальный; наим. – наименьший; наиб. – наибольший; млн – миллион; млрд – миллиард; тыс. – тысяча; канд. – кандидат; доц. – доцент; проф. – профессор; д-р – доктор; экз. – экземпляр; прим. – примечание; п. – пункт; разд. – раздел; сб. – сборник; вып. – выпуск; изд. – издание; б. г. – без года; сост. – составитель; Спб. – Санкт-Петербург; автореф. – автореферат; АН – Академия наук; аналит. – аналитический; англ. – английский; археол. – археологический; библ. – библиотечный; библиогр. – библиография; библиографический; б-ка – библиотека; бюл. – бюллетень; введ. – введение; в. – век; вв. – века; ВДИ – Вестник древней истории; ВИНИТИ – Всероссийский институт научной и технической информации; ВКР – выпускная квалификационная работа; вступ. – вступление; вуз – высшее учебное заведение; вып. – выпуск; ГАРК – Государственный архив Республики Крым; газ. – газета; гл. – глава, главный; г. – год; гг. – годы; ГБЛ – Государственная библиотека им. Ленина; гос. – государственный; Госком – Государственный комитет; ГОСТ – Государственный стандарт; граф. – графический; гум. – гуманитарный; д. – дело; дан. – данный; деп. – депонированный; дис. – диссертация; док. – документы; документальный; доп. – дополнение; дополненный; др. – другие; ед. – единица; ежемес. – ежемесячный; журн. – журнал; зап. – записки; заоч. – заочный; заявл. – заявление; и др. – и другие; избр. – избранный; изд. – издание; издательский; изд-во – издательство; изм. – изменение; ил. – иллюстрации; им. – имени; инв. – инвентарный; ИНИОН – Институт научной информации общественных наук;. иностр. – иностранный; ин-т – институт; информ. – информационный; исполн. – исполнитель; испр. – исправленный; ист. – исторический; канд. – кандидат; каф. – кафедра; кн. – книга; книжный; комис. – комиссия; коммент. – комментарий; конф. – конференция; крым. – крымский; Л. – Ленинград; л. – лист; лаб. – лаборатория; ЛИБЕРЕЯ – название издательства; в переводе с латинского означает собрание книг; так называлась библиотека Ивана Грозного; лит. – литература; литературный; М. – Москва; МГУ – Московский государственный университет; М-во – Министерство; межвуз. – межвузовский; еждувед. – междуведомственный; междунар. – международный; Мосгорархив – Московский государственный архив; Моск. – Московский; назв. – название; науч. – научный; науч. - практ. – научно-практический; нац. – национальный; н. - и. – научно-исследовательский; НИИ – Научно-исследовательский институт; НИР – научно-исследовательские работы; о-во – общество; оп. – опись; опубл. – опубликованный; отв. – ответственный; отд-ние – отделение; отеч. – отечественный; парт. – партия; пат. – патент; пер. – перевод; переизд. – переиздание; перераб. – переработанный; подгот. – подготовка, подготовил; подстроч. – подстрочный; полит. – политический; портр – портрет; пос. – поселок; послесл. – послесловие; пособ. – пособие; практ. – практический; пред. – председатель; прил. – приложении; примеч. – примечание; прогр. – программа; пр-ция – проекция; проф. – профессор; публ. – публикация; ред. – редакция; редактор; редактирование; редкол. – редакционная коллегия; РК – Республика Крым; респ. – республикансий; рец. – рецензия; рис – рисунок; рос. – российский; рук. – руководитель; рус. – русский; с. – страница; сб. – сборник; сер. – серия; СГУ – Симферопольский государственный университет; систем. – системный; см. – сантиметр; см. – смотри; собр. – собрание; сов. – советский; содерж. – содержание; сост. – составитель; составление; соч. – сочинение; СПб. – Санктпетербург; С. -Пб. – Санкт-Петербург; С. – Петерб. – Санкт-Петербургский; СССР – Союз Советских Социалистических Республик; спец. – специальность; ст. – статья; т. – том; т. п. – тому подобное; тит. л. – титульный лист;. тр. – труды; указ. – указатель; указанный; ун-т – университет; утв. – утвержденный; учеб. – учебник; учебный; филос. – философский; ф. – фонд; цит. – цитата; цитирование; ч. – часть; ЭБС – электронно-библиотечная система.
Приложение 9. Основные (отдельные) категории и понятия, используемыеприподготовке научных работ Актуальность работы – степень ее важности. в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса); важный в настоящее время, назревший, требующий своего разрешения.. Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам. Аннотация – краткая характеристика книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено.
«Белый» источник - в системе Антиплагиат «белыми» считаются нормативно-правовые документы (федеральные законы, постановления различных ведомств, указы, законопроекты и пр. ) Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимом для его идентификации и поиска. Вывод – кратко и четко сформулированное заключение по конкретному направлению, вытекающее из материалов проведенных научных исследований. Гипотеза (греч. hypothesis– основание, предположение) – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией. Это такое предположение, когда на основании ряда фактов делается вывод о свойствах самого объекта, о причинно-следственных связях и о других характеристиках объекта, причем вывод этот нельзя считать вполне доказанным. Проверка достоверности содержания такого вывода и составляет цель научного исследования. Заимствование – правомерное или неправомерное использование в письменных работах в виде цитат или изложения продукта чужого интеллектуального труда. Исследование научное – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью. Ключевое слово – слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части. Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения. Краткое сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.
Корректное цитирование – приведение выдержки из текста, с указанием имени автора, названия произведения и в объеме, оправданном целью цитирования. Научная тема – задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы. Научная теория – система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности. Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законови теорий. Научное познание – исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное – методами получения и проверки новых знаний. Научный доклад – научный документ, содержащий изложение научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории. Научный факт – событие илиявление, которое является основанием длязаключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания. Некорректное цитирование - приведение выдержки из текста, без указания имени автора, названия произведения и в объеме, не оправданном целью цитирования. Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития. Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Определение (дефиниция) – один изсамых надежных способов, предохраняющих от недоразумений вобщении, споре и исследовании. Цель определения – уточнение содержания используемых понятий. Парафра́ з (парафра́ за, парафра́ зис; от др. -греч. π α ρ ά φ ρ α σ ι ς – пересказ) – пересказ, изложение текста своими словами. Плагиат – умышленное присвоение авторства чужого произведения или использование в своих трудах чужого произведения без ссылки на автора. В качестве плагиата рассматриваются тексты, представленные под своим именем без ссылки на автора (источник), в том числе: случаи использования чужого текста (полностью или частично); парафраза (пересказ) чужой работы; случаи заимствований из любых опубликованных в печати материалов (книги, письменные отчеты, статьи в периодической печати и в сборниках научных трудов и т. д. ), а равно из любых иных источников, в том числе из письменных или иных работ других студентов; использование материалов, размещенных на электронных носителях информации (например, на сайтах в сети Интернет, вэлектронных базах данных и т. п. ).
Понятие – есть мысль, в которойотражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними. Постановка вопроса при логическом методе исследования включает в себя, во-первых, определение фактов, вызывающих необходимость анализа иобобщений, во-вторых, выявление проблем, которые не разрешены наукой. Всякое исследование связано с определением фактов, которые не объяснены наукой, не систематизированы, выпадают из ее поля зрения. Обобщение их составляет содержание постановки вопроса. От факта к проблеме – такова логика постановки вопроса. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем: – исследовательская – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; – комплексная научная – взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач; – научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли. Рецензия – это критический отзыв о конкретном произведении (статье), где автор высказывается о качестве изложения материала, дает развернутую научно обоснованную оценку ведущих идей рецензируемого источника. Ссылка – 1) краткая запись, отсылающая от одного заголовка или заглавия к другому, под которым в каталоге или ином библиографическом пособии сделана запись; 2) элемент научного аппарата издания, содержащий указания на источник, в котором разъясняются или уточняются сведения, приводимые в основном тексте издания. См. также: Библиографическая ссылка. Суждение – мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается. Такая мысль, заключенная в предложение, содержит три элемента: субъект, предикат и связка – «есть» или «не есть» (слова, выражающие связку, в русском языке обычно не употребляются). Тезисы доклада – краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения; тезисы. Тема исследования – главная мысль, содержаниепроизведения, разговора; задание, положение, которое надо развить. Теория – учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы. Умозаключение – мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определенным образом связанное с исходным.
Приложение 10.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|