Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по организации решения задачи

 

Для создания алгоритма решения задачи будут использоваться методы расчета налогов, предусмотренные законодательством.

Автоматизация анализа налоговых выплат организации возможна во многих профессиональных бухгалтерских системах, так как большинство из них содержат в своем составе встроенные средства для изменения конфигурации систем, формирования типовых операций, шаблонов отчетов и форм по усмотрению пользователя. К таким средствам относятся Конфигуратор в 1С, Генератор выходных форм и групповых проводок в БЭСТ-4 и другие.

Однако для реализации алгоритма решения задачи будут не только внесены дополнения в конфигурацию бухгалтерской системы, но и создан отдельный программный модуль расчета налогов и анализа налоговых выплат с целью их уменьшения. Этот способ был выбран в связи с тем, что он является более универсальным, чем просто добавление дополнительного модуля, например, в БЭСТ-4 или 1С. При создании дополнительной функции внутри какой-то системы эта функция всегда сможет выполняться только в этой системе. Если же при помощи добавленной в систему функции будут только формироваться данные для расчета, а сам расчет, и анализ будет проводиться во внешнем модуле, то этот модуль при необходимости можно будет перенастроить для той системы, которая в данный момент используется на предприятии.

Данные для расчета могут браться либо из различных бухгалтерских систем с помощью импорта или ссылок на таблицы баз данных, либо из отдельных файлов с данными.

Полученные результаты обработки данных могут быть либо распечатаны в виде отчета, либо сохранены на жестком диске в составе базы данных или как отдельный файл и использоваться в качестве исходных данных для других задач.

 

Техническое задание

 

Общие сведения

Полное наименование системы:

Автоматизация расчета налоговых платежей.

Условное обозначение - АРНП.

Hаименование предприятия заказчика и его реквизиты:

ТОО "Мед центр Сервис" ул. Сеченова 21/1

Документы, на основании которых создается система:

Приказ об утверждении тем дипломных проектов

Срок начала работы - 15.02.2006;

Срок окончания работы - 01.06.2006.

Разработанная АРНП предъявляется в виде исполняемого программного модуля на гибком магнитном диске. Также предъявляются следующие документы:

Техническое задание на АРНП

Постановка задачи

Инструкция пользователи по применению АРНП.

 

Назначение и цели создания системы

1) Вид автоматизируемой деятельности - управление налоговыми выплатами. Создаваемая функция расширяет возможности профессиональной бухгалтерской системы (ПБС) 1С: Бухгалтерия, позволяя рассчитывать сумму налоговых платежей предприятия, а также рассчитать возможные налоговые выплаты при использовании специальных налоговых режимов и предложить наиболее выгодный для предприятия вариант.

Объект автоматизации - бухгалтерия ТОО "Мед центр Сервис".

2) В результате создания АРНП должны быть достигнуты следующие показатели: время определения сумм налогов предприятия - 0,08 часа: время расчета специальных налогов - 0,1 часа; трудоемкость формирования отчета о наиболее выгодном варианте налогообложения - 0,1 чел. /час.

 

Характеристики объекта автоматизации

В состав бухгалтерии ТОО "Мед центр Сервис" входит один бухгалтер. Он занимается учетом торгово-закупочной деятельности предприятия, расчетом налогов; осуществляет необходимые платежи в бюджет, кредиторам, поставщикам и т.д.

Эксплуатация функции определения сумм налогов происходит при работе в ПБС 1С: Бухгалтерия. Данная функция используется бухгалтером для ведения учета и определения сумм налогов к уплате в Налоговый Комитет МФ РК, а также для контроля полученных результатов и их дальнейшей обработки. При этом используется отчет "Оборотно-сальдовая ведомость".

Налоговая декларация по основным налогам (корпоративный подоходный налог, НДС, налог на имущество, социальный налог) представляется в налоговые органы ежеквартально (интенсивность документооборота - 0.006 док. /час).

 

Требования к системе

Требования к системе в целом

1) Требования к структуре и функционированию системы.

АРНП содержит в своем составе следующие подсистемы:

подсистема учета налоговых платежей предприятия;

подсистема определения единого налога при упрощенной системе налогообложения;

подсистема определения единого налога на вмененный доход;

подсистема выбора наиболее выгодного варианта налогообложения для предприятия;

подсистема контроля соблюдения условий для перехода на другую систему налогообложения;

подсистема формирования выходных форм.

Информационный обмен между подсистемами осуществляется автоматически, результаты работы первых трех подсистем поступают на входы последующих, где происходит обработка информации и вывод результата.

Исходные данные берутся из таблиц базы данных 1С с помощью добавленной функции "Перенос данных" и использования функции MS Access "Связь с таблицами".

Диагностирование системы происходит с помощью выполнения контрольного примера.

2) Требования к численности и квалификации персонала.

АРНП использует один человек, производя обработку данных и формирование отчетности. Он должен обладать навыками работы с бухгалтерскими системами, знать функциональное наполнение системы 1С Бухгалтерия.

3) Требования к показателям назначения.

При функциональном расширении системы на 25%, а также при увеличении значений параметров объекта автоматизации на 20% сохранится ее целевое назначение. Целевое назначение АРНП также будет сохраняться до введения законодательством новых порядков исчисления и уплаты налогов. При введении новых порядков исчисления программный модуль нужно будет модифицировать на 50-80%.

4) Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

Для защиты информации от несанкционированного доступа должны использоваться пароли доступа к БД, установление разных прав доступа для разных пользователей.

5) Требования по сохранности информации.

Так как АРНП является частью ПБС, то требования по сохранности информации для ПБС распространяются и на нее. Информация может быть утрачена вследствие различных системных сбоев, ошибок, потери питания.

6) Требования к стандартизации и унификации.

При работе с частью АРНП, реализованной в виде дополнительной функции в 1С, используется интерфейс системы 1С: Бухгалтерии, при работе со второй частью программы, созданной при помощи средств Microsoft Access, используется стандартный интерфейс ОС Windows.

Для функционирования АРНП используются документы, установленные казахстанским законодательством (налоговые декларации по различным налогам).

Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

Основные функции, выполняемые АРНП:

определение общей суммы налоговых платежей предприятия;

определение размера единого налога при упрощенной системе налогообложения;

определение величины единого налога на вмененный доход;

сравнение получившихся сумм налогов и выбор наиболее выгодного варианта:

проверка соблюдения условий для перехода на другую систему налогообложения;

формирование выводов и оформление их в выходную форму.

Первые три функции являются промежуточными для реализации трех последних. Выходная информация, по всем функциям сохраняется на жестком диске в виде таблиц и выводится в отчетную сводку.

Вспомогательные функции:

формирование шаблона отчетной сводки;

контроль правильности исчисления налогооблагаемой базы и налоговых платежей;

сохранение полученной информации на жестком диске.

Требования к видам обеспечения

1) Информационное обеспечение.

В ПБС 1С: Бухгалтерия должны быть представлены данные по торгово-закупочной деятельности предприятия, а именно: счета-фактуры полученные и предъявленные, записи в Книге продаж и Книге покупок (для определения налога на добавленную стоимость), выписки банка об оплате платежных требований и платежных поручений (для определения доходов и расходов фирмы). Также необходимо ведение журнала хозяйственных операций для отражения в бухгалтерском учете всех операций предприятия.

Данные в ПБС 1С: Бухгалтерия хранятся в таблицах. Эти данные могут использоваться для формирования различных отчетов средствами самой системы. Обмен данными может производиться не только внутри системы 1С, но и с другими системами, например, с СУБД (Access, FoxPro) с помощью импорта/экспорта таблиц, установления связей с таблицами.

Сбор информации для анализа и вычислений производится системой автоматически путем обращения к определенным полям таблиц.

2) Лингвистическое обеспечение.

Язык взаимодействия пользователя с системой, а также язык ввода-вывода данных - естественный. Конфигурирование в системе 1С: Бухгалтерия происходит на встроенном языке 1С; написание программы в СУБД Accеss - на языке программирования Visual-Basic.

3) Организационное обеспечение.

В функционировании АРНП участвуют те сотрудники бухгалтерии, которые занимаются учетом расчетов с бюджетом. К их функциям относятся анализ расчетов с поставщиками и покупателями и определение сумм доходов и расходов предприятия для определения выручки и вычисления на ее основании некоторых налогов, необходимых для уплаты в бюджет. Ошибочные действия персонала не повлияют на функционирование самой ПБС 1С, т.к. АРНП только обрабатывает информацию из баз данных 1С и составляет на ее основе отчеты. Изменения в сами таблицы не вносятся.

 

1.4.5 Состав и содержание работ по созданию системы

 

Таблица 1.5

Наименование стадии Сроки выполнения Выходные документы
1. Предприятие обследование: сбор материалов об объекте автоматизации; анализ собранных материалов; формирование технического задания 15.02.06 - 12.03.06 Технические задание на АРНП
2. Техническое проектирование: определение задач, решаемых с помощью АРНП; определение форм входных и выходных документов; формирование постановки задачи. 13.03.06 - 01.04.06 Постановка задачи
3. Рабочее проектирование: создание программного обеспечения; разработка инструкции пользователю. 02.04.06 - 20.04.06 Инструкция пользователю
4. Тестирование АРНП: выполнение контрольного примера 21.04.06 - 25.04.06  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...