Порядок контроля и приемки системы
Испытание системы проводится троекратно с помощью выполнения контрольных примеров. По стадиям поочередно предъявляются Техническое задание, Постановка задачи и Инструкция пользователю АРНП. Работа принимается внутренней комиссией в составе 3 человек.
Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие Информация для обработки с помощью АРНП должна быть перенесена в ПБС 1С: Бухгалтерия с бумажных первичных документов, а оттуда с помощью добавленной функции "Перенос данных" - в саму систему АРНП. Перенос информации с первичных документов осуществляется с помощью форм ввода. При вводе информации в форму заполняются таблицы баз данных, и в дальнейшем информация хранится в этих таблицах. Создание специальных для функционирования системы подразделений, а также специальное обучение персонала не требуется. Функционирование АРНП возможно при правильном учете всех поставок и продаж, расчетов с контрагентами, своевременном формировании записей в книгах продаж и покупок, правильном выборе периода расчета. Требования к документированию Документы, подлежащие разработке: Техническое задание на АРНП; Постановка задачи; Инструкция пользователю.
Источники разработки 1.1 С: Предприятие 7.7. Конфигурирование и администрирование. Ч.1,2. / А. Алексеев, О. Дерут, В. Егоров и др. - М: Фирма "1С", 1999. - 784 с. 2. Автоматизированные информационные технологии в экономике Титоренко Г. М, М: Компьютер, ЮНИТИ, 1998 - 454 с. 3. Автоматизированные информационные технологии в экономике М.И. Семенов, И.Т. Трубилин М: Финансы и статистика, 2000 - 561 с. 4. 1С Бухгалтерия от А до Я казахстанский стандарт А, 2002 - 252 с.
5. Налоговый кодекс Республики Казахстан: - Изд. дом "БИКО", Алматы, 2005 - 304с. 6. Форт С., Хоуи Т., Релстон Д. Программирование в среде Access 2000: Энциклопедия пользователя / [Пер. с англ. Куликова О.В. и др.]. - Киев: ДиаСофт, 2000. - 544 с. Постановка задачи
Характеристика комплекса задач
1) Назначение комплекса задач. Задача предназначена для снижения трудоемкости работы бухгалтера при расчете сумм налоговых выплат и проведении анализа этих выплат с целью снижения платежей в бюджет. Анализ проводится в связи с предполагаемым переходом на другую систему налогообложения. 2) Перечень объектов, при управлении которыми решают комплекс задач. Данная задача решается отделом бухгалтерии в ходе формирования и предоставления отчетности в Налоговый комитет МФ РК по итогам торгово-закупочной деятельности предприятия, а также для текущего анализа деятельности предприятия. 3) Периодичность и продолжительность решения. Для предоставления отчетности в Налоговом комитете МФ РК задача решается раз в месяц или раз в квартал, в зависимости от вида налога. Для целей анализа и планирования деятельности предприятия может решаться по мере необходимости. При следующих условиях: товарооборот - 50 продаж в день, платежи поставщикам производятся 1 раз в день, число партнеров - 150 покупателей и 30 поставщиков - при помощи только системы 1С: Бухгалтерия задача решается не менее чем за 4 часа; автоматизировано - за 5-10 минут. 4) Связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами). Данная задача связана с задачами планирования вложения денежных средств, планирования затрат на будущий период, учета обязательных расчетов, полученная информация может быть использована как исходная для прогнозирования деятельности предприятия. 5) Должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи.
Условия и временные характеристики конкретного решения задачи определяются сотрудниками отдела бухгалтерии, которые ведут учет расчетов с бюджетом, либо главным бухгалтером. 6) Распределение действий между персоналом и техническими средствами. При решении задачи сотрудник бухгалтерии формирует исходные данные для расчета (выполняет формирование исходных таблиц из базы данных 1С Бухгалтерия), задает условия для вычисления налогов (вводит даты начала и окончания периода вычисления). Расчет сумм налогов и формирование выходных отчетов выполняются техническими средствами.
Выходная информация
Сообщения системы Сообщения системы сведены в табл.2.1
Таблица 2.1 Сообщения системы
Выходные документы При решении задачи формируется выходной документ "Анализ налоговых выплат". Его структура представлена в табл.2.2, а выходная форма - на рисунке 3.14.
Таблица 2.2 Структура отчета "Анализ налоговых выплат"
1) Идентификатор документа - Анализ. 2) Тип носителя. Документ хранится на жестком диске в составе базы данных, либо в отдельном дисковом файле, а также может быть распечатан и сохранен на бумажном носителе. 3) Периодичность. Для анализа ежеквартальных выплат документ формируется раз в 3 месяца, для текущего анализа - по мере необходимости. 4) Объем выдачи - 1 страница, содержащая 8-10 строк с информацией об уплачиваемых фирмой налогах, а также рассчитанные значения налога при упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход. Также отчет содержит вывод о том, можно ли данному предприятию снизить налоговые выплаты, и каким образом.
5) Структурные единицы информации. Структурные единицы информации: значение налоговых выплат: при общем режиме налогообложения. Наименование - "Сумма налогов при общем режиме налогообложения". Точность - 2 знака после запятой; значение налоговых выплат при упрощенной системе налогообложения: Наименование - "Сумма налоговых платежей при упрощенной системе налогообложения". Точность - 2 знака после запятой; значение налоговых выплат при системе обложения единым налогом на вмененный доход. Наименование - "Патент". Точность - 2 знака после запятой. Базы данных В результате выполнения задачи формируется база данных "Налоги", содержащая следующие таблицы: "СН_итог" (содержит значение суммы социального налога); "На_имущество_итог" (содержит сумму налога на имущество); "КПН" (содержит сумму корпоративного индивидуального налога); "НДС_входящий" (содержит сумму налога на добавленную стоимость купленных товаров); "НДС_отгруж" (содержит сумму НДС проданных товаров); "НДС_к_уплате" (содержит сумму НДС, подлежащую выплате в бюджет); "Все_налоги" (содержит общую сумму существующих налоговых выплат предприятия); "Доходы" (содержит значение суммы доходов предприятия); "Зарплата" (содержит сумму денежных средств, идущих на выплату заработной платы); "НДФЛ" (содержит сумму подоходного налога, удерживаемого с работников предприятия); "Затраты_ОС__НМА" (содержит сумму денежных средств, идущих на приобретение основных средств и нематериальных активов); "Мат_затраты" (содержит сумму денежных средств, идущих на покупку сырья, товаров, и другие материальные затраты предприятия); "Страхование" (содержит сумму денежных средств, идущих на страхование работников от несчастных случаев и производственных заболеваний); "Налоговая_база" (содержит значение налогооблагаемой базы при использовании упрощенной системы налогообложения); "Упрощ_налог" (содержит вычисленное значение суммы налога при упрощенной системе налогообложения); "ПАТЕНТ" (содержит вычисленное значение патента) База данных "Налоги" имеет следующую структуру данных Структуры входящих в состав базы данных таблиц представлены в табл.2.3-2.9
Таблица 2.3 Структура таблицы "СН итог"
Подобную структуру имеют также таблицы "НДС_отгруж" и "Доходы" с той лишь разницей, что в них не выбирается самая поздняя дата.
Таблица 2.4 Структура таблицы "На_имущество_итог"
Такую же структуру со значениями соответствующих налогов и иных выплат имеют следующие таблицы: "КПН", "НДС_входящий", "Зарплата" "НДФЛ","Затраты_ОС_НМА", "Мат_затраты", "Страхование".
Таблица 2.5 Структура таблицы "НДС_к_уплате"
Таблица 2.6 Структура таблицы "Все налоги"
Таблица 2.7 Структура таблицы "Налоговая_база"
Таблица 2.8 Структура таблицы "Упрощ_налог"
Таблица 2.9 Структура таблицы "ПАТЕНТ"
Входная информация
Таблица 2.10 Входные сообщения
Остальная входная информация представлена в Таблицах, сформированных на основе баз данных ПБС 1С бухгалтерия: "data. dbf" (Даты начала и окончания периода расчета); "doxod. dbf" (Доходы и расходы предприятия); "nalogi. dbf" (Существующие налоги предприятия); Таблицы имеют структуры, представленные в. табл. - 2..11.2.12 и 2.13.
Таблица 2.11 Структура таблицы "data. dbf"
Структурные единицы информации из данной таблицы - оба поля "NACHDATA" и "KONDATA". Значения этих полей необходимы для вывода в отчете периода расчета, а также для самого расчета.
Таблица 2.12 Структура таблицы "doxod. dbf"
Структурные единицы информации из данной таблицы - поля "DEBET", "KREDIT", "SUMMA". Точность поля "SUMMA" - 2 знака после запятой. Значения этих полей необходимо знать для определения сумм доходов и расходов предприятия. Таблица "nalogi. dbf" имеет такую же структуру, как и "doxod. dbf" (см. табл.2.12). Значения полей "DEBET", "KREDIT", "SUMMA" необходимы для определения структуры и общей суммы существующих налоговых выплат предприятия. Алгоритм решения задачи
1. Определение сумм налоговых выплат предприятия при общем режиме налогообложения. Для этого необходимо сформировать в 1С бухгалтерии оборотно-сальдовую ведомость за требуемый период и сложить обороты по субсчетам 634 (Налоги и сборы) и 687 счетов (Расчеты по соц. страхованию) по тем налогам, которые необходимы для целей данной задачи: 639.1 (Налог на добавленную стоимость), 639.2 (Корпоративный подоходный налог), 639.3 (Налог на имущество), 635.1 (Социальные отчисление), 635.2 Социальный налог, 635.3 (Расчеты по пенсионному обеспечению). 2. Определение доходов предприятия. Для этого необходимо с помощью оборотно-сальдовой ведомости определить кредитовый оборот 3. Определение расходов предприятия. Для этого необходимо сложить дебетовые обороты по следующим счетам: 202 (Сырье и материалы), 223 (Товары на складах), 120-126 (ОС в организации), 101-106 (Нематериальные активы) - и кредитовые обороты по счетам 681 (Расчеты по оплате труда), 4. Формулировка вывода о наиболее выгодной системе налогообложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|