Переход на упрощенную систему налогообложения
Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Вместе с тем, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности (необходимых для исчисления налоговой базы и налога) на основании Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения Форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов утверждены законодательными актами РК. (Приказ Министерства РК по налогам и сборам от 28 октября 2002 г. N БГ-3-22/606). Для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РК существует готовое решение - продукт фирмы "1С" "1С: Бухгалтерия 7.7. Упрощенная система налогообложения". Типовой конфигурации "Упрощенная система налогообложения" реализована также методология раздельного учета по видам деятельности, облагаемым по патентам и налогом по упрощенной системе налогообложения. Конфигурация позволяет: автоматически вести налоговый учет доходов и автоматически учесть моменты переходного периода, в соответствии со ст.346.25 НК РК, если ранее организацией применялся общий режим налогообложения: автоматически формировать Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. В поставку конфигурации также входят методика переноса данных из информационной базы типовой конфигурации "Бухгалтерский учет" в информационную базу конфигурации "Упрощенная система налогообложения" и описание соответствующей методики перехода.
Следовательно, если предприятие перейдет на упрощенную систему налогообложения, для изменения ведения бухгалтерского учета необходимо будет: 1) приобрести продукт "1С: Бухгалтерия 7.7. Упрощенная система налогообложения"; 2) перенести данные из /базы данных типовой конфигурации "1С: Бухгалтерия" по методике, упомянутой выше; 3) изучить приемы работы в новой системе (что не составит труда для опытного бухгалтера, который уже работал с продуктами компании "1С").
Переход на уплату патента Предприятия, осуществляющие выплаты в бюджет в виде патента, также ведут бухгалтерский учет деятельности, облагаемой этим налогом, в связи с тем, что налогооблагаемая база по патент не зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятия. Если же предприятие осуществляет различные виды деятельности, на уплату патента может быть переведена лишь часть осуществляемых видов деятельности. В этом случае предприятие обязано вести раздельный учет реализации по облагаемым единым налогом на вмененный доход видам деятельности и по видам деятельности, для которых сохранен обычный режим налогообложения. Это относится к рассматриваемому в данной работе предприятию, так как оно занимается оптово-розничной торговлей, а единым налогом на вмененный доход может облагаться только розничная торговля. В этом случае по оптовым продажам налоги платятся в обычном порядке (либо по упрощенной системе налогообложения), а по розничным - заменяются патент. Для ведения такого учета уже приспособлена типовая конфигурация "Торговля + Склад"; Чтобы вести раздельный учет, необходимо особым образом регистрировать пролажу и поступление товара:
1. Регистрация продаж. Розничные продажи необходимо регистрировать документами "Расходная розничная" и "Отчет кассовой смены". Bce остальные документы можно отнести к оптовому документооборот. Для управления налогообложением в. этих документах предусмотрен флаг учета НДС: "Учитывать НДС". Тогда при выписке розничных документов следует очистить флажок учета НДС, в оптовых - установить его. 2. Регистрация поступления товара в случае, когда при оприходовании товаров точно известно, будут ли они проданы в розницу или оптом. В этом случае предъявленный поставщиком НДС по товарам, приобретенным для розничной торговли, следует включить в их себестоимость, а по приобретенным для оптовой торговли - принять к учету для последующего возмещения из бюджета. В конфигурации "Торговля + Склад" для включения сумм выделенных поставщиком сумм НДС в себестоимость товара следует выбрать в документе "Приходная накладная" вариант расчета налогов "Без налогов" и вводить в графу "Сумма" суммы с НДС. 3. Регистрация поступления товара в случае, когда при оприходовании товаров не известно заранее, будут ли они проданы оптом или в розничном магазине. В этом случае предъявленный поставщиком НДС рекомендуется выделять в приходных накладных в полном объеме в соответствии с первичными документами. При оплате поставщику этот НДС будет принят к возмещению из бюджета. В конце месяца необходимо произвести корректировку принятого к учету НДС. Для этого нужно: а) расчетным путем определить суммы принятого к учету входящего НДС по товарам, проданным в розничной торговой точке; б) поскольку эти суммы НДС не должны быть, приняты к возмещению из бюджета, их следует включить в себестоимость проданных товаров (корректировочными записями по итогам месяца). В конфигурации "Торговля+Склад" все необходимые расчеты и корректировки выполняются автоматически с помощью специального документа "Закрытие месяца". Этот документ должен вводиться один раз в месяц (последним днем месяца).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|