8. Для какой эндокринной железы не обнаружены тропные гормоны аденогипофиза?
8. Для какой эндокринной железы не обнаружены тропные гормоны аденогипофиза? (А) яичник; (Б) кора надпочечника; (В) щитовидная железа; (Г) паращитовидная железа; (Д) яичко. 9. АКТГ стимулирует выработку всех гормонов, КРОМЕ: (А) альдостерона; (Б) прогестерона; (В) кортизола; (Г) кортикостерона; (Д) андрогенов. 10. Эндокринные железы: Ответ: А - если верно 1, 2, 3; (1) развиваются из экто-, мезо- и энтодермы; Б - если верно 1, 3; (2) в клетках хорошо развит комплекс Гольджи; В - если верно 2, 4; (3) гормоны секретируются Г - если верно 4; во внутреннюю среду; Д - если верно 1, 2, 3, 4. (4) кровеносные капилляры соматического типа. 11. В передней доле гипофиза синтезируются: (1) липотропин; Ответ: А - если верно 1, 2, 3; (2) тиреотропин; Б - если верно 1, 3; (3) меланотропин; В - если верно 2, 4; (4) соматотропин. Г - если верно 4; Д - если верно 1, 2, 3, 4. 12. Нейросекреторные ядра гипоталамуса: Ответ: А - если верно 1, 2, 3; (1) аксоны нейросекреторных клеток образуют Б - если верно 1, 3; гипоталамо-гипофизарный тракт; В - если верно 2, 4; (2) нейроны синтезируют либерины; Г - если верно 4; (3) вазопрессин по аксонам Д - если верно 1, 2, 3, 4. поступает в заднюю долю гипофиза; (4) либерины по аксонам поступают в срединное возвышение. 9. Задняя доля гипофиза: Ответ: А - если верно 1, 2, 3;
(1) представлена тяжами эндокринных клеток; Б - если верно 1, 3; (2) аксоны гипоталамо-гипофизарного В - если верно 2, 4; тракта формируют аксо-вазальные синапсы; Г - если верно 4; (3) в цитоплазме эндокринных Д - если верно 1, 2, 3, 4. клеток - гранулы вазопрессина и окситоцина; (4) по аксонам гипоталамо-гипофизарного тракта поступают вазопрессин и окситоцин. 10. Укажите мишени тиреотропного гормона: (1) С-клетки щитовидной железы; Ответ: А - если верно 1, 2, 3; (2) синтезирующие паратиреокрин клетки; Б - если верно 1, 3; (3) хромаффинные клетки надпочечников; В - если верно 2, 4; (4) клетки, синтезирующие Г - если верно 4; йодсодержащие гормоны.. Д - если верно 1, 2, 3, 4. 11. Синтез глюкокортикоидов стимулируют (1) АКТГ; Ответ: А - если верно 1, 2, 3; (2) ангиотензин II; Б - если верно 1, 3; (3) кортиколиберин; В - если верно 2, 4; (4) атриопептин. Г - если верно 4; Д - если верно 1, 2, 3, 4. Правильные ответы: 1 – Г, 2 – В, 3 – Г, 4 – Д, 5 – Д, 6 – А, 7 – Г, 8 – Г, 9 – Б, 10 – А, 11 – В, 12 – Д, 13 - В, 14 – Г, 15 – Б.
Ситуационные задачи 1. В препарате передней доли гипофиза обнаружено небольшое количество крупных полигональных клеток, содержащих базофильные гранулы. Как называются эти клетки, и какие гормоны они выделяют? 2. Продолжите список эндокринных желез, деятельность которых не зависит от гипофиза: а) мозговая часть надпочечников, б) ………….. ……………………….. 3. Известно, что гормон, вырабатываемый клетками щитовидной железы – тирокальцитонин, уменьшает содержание кальция в крови, действуя на клетки костной ткани.
Подумайте, в каких клетках костной ткани будет обнаружен меченый радиоактивной меткой этот гормон, если ввести его животному. Оправдано ли применение этого гармона при лечении костных переломов? 4. Продолжите список эндокринных желез, деятельность которых зависит от гипофиза: а) щитовидная железа, б) …….. ……. в) ………………… г) ….. ……… 5. В микропрепарате щитовидной железы, окрашенном гематоксилином, фолликулы представлены высоким призматическим эпителием, стенка фолликулов складчатая. О каком функциональном состоянии щитовидной железы свидетельствуют указанные морфологические особенности. Задания для самостоятельной работы и УИРС Подготовьте реферативный доклад на тему: 1. Роль глюкокортикоидов в процессах дифференцировки клеток. 2. Влияние гормонов надпочечника на морфологию и функцию клеток соединительной ткани, их участие в воспалительных и репаративных процессах. 3. Влияние гормонов коры надпочечника на морфологию и функцию органов гемопоэза и иммуногнеза. 4. Роль глюкокортикоидов в процессах дифференцировки клеток.
Практическое занятие. Тема: «Кожа и ее производные. Дыхательная система». 1. Актуальность темы. Кожа является покровным органом, поэтому главной ее функцией является защита организма от повреждающих воздействий факторов (механические, химические, термические, бактериальные, радиационные и др. ), окружающей среды и участие в поддержании внутренней среды. Кроме того кожа участвует в терморегуляции, водно-солевом обмене, выполняет экскреторную функцию, участвует в депонировании крови, эндокринная и метаболическая, рецепторная и иммунная функция. Поэтому не случайно при осмотре больного большое значение придается изучению состояния кожи, обращая внимание на цвет, температуру, тургор, эластичность, влажность чувствительность и др. Кожа состоит из двух главных частей: эпидермиса – многослойного плоского ороговевающего эпителия и дермы – соединительнотканной основы кожи. Производными кожи являются волосы, ногти, сальные и потовые и молочные железы. При изучении органов дыхания необходимо отметить зависимость структуры различных отделов воздухопроводящих путей и респираторных отделов от выполняемой ими функции. Так, благодаря наличию в воздухопроводящих путях мерцательного эпителия, желез, обильной капиллярной сети, воздух очищается, увлажняется и согревается. Наличие в стенке воздухоносных путей хряща способствует свободному прохождению воздуха. В мелких бронхах и бронхиолах прохождение воздуха обеспечивается хорошо развитой гладкой мускулатурой. Особенности структуры стенки альвеол и специфика кровообращения в легких обуславливают функцию газообмена.
2. Цель занятия. Изучить источники развития, микроскопическое и ультрамикроскопическое строение, функции и регенерацию кожи и ее производных. Изучить строение органов дыхания, их развитие и возрастные особенности. Студент должен уметь: 1. Находить, дифференцировать в микропрепарате эпидермис, его слои, дать морфологическую характеристику клеток эпидермиса. 2. Находить и идентифицировать эпителиоцитов эпидермиса. 3. Находить и дифференцировать в микропрепарате тканевые элементы сетчатого и сосочкового слоев дермы. 4. Находить и дифференцировать концевые отделы, выводные протоки сальных и потовых желез. 5. Находить и дифференцировать, дать морфологическое описание составных частей волос. 6. Находить и дифференцировать в микропрепарате составные элементы ногтя. 7. Читать с помощью микроскопа гистологический препарат трахеи и дифференцировать под микроскопом слизистую, волокнисто-хрящевую и адвинтициальную оболочки, 8. Читать с помощью микроскопа гистологический препарат легкого и дифференцировать под микроскопом бронхи различного калибра и альвеолы. Для реализации учебных целей студент должен знать: 1. Источники и эмбриональное развитие кожи и ее производных. 2. Строение, функцию и особенности регенерации многослойного плоского ороговевающего эпителия. 3. Гистологическое строение потовых и сальных желез, волоса и ногтя. 4. Микро- и ультрамикроскопическое строение бронхов различного калибра.
5. Микро- и ультрамикроскопическое строение альвеол. 6. Особенности кровоснабжения легкого. 7. аэрогематический баръер. 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 минут. 4. Место проведения самоподготовки: читальный зал, кабинет самоподготовки кафедры. 5. Оснащение: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, электронограммы, методические пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Эмбриональные источники развития эпидермоцитов, меланоцитов, клеток Лангерганса, клеток Меркеля и дермы. 2. Строение и функция эпидермиса. 3. Гистологическое строение и функции сосочкового и сетчатого слоев дермы. 4. Гистологическое строение сальных и потовых желез кожи. 5. Гистологическое строение и функции роговых производных кожи – волос и ногтей. 6. Общая характеристика органов дыхания (состав и функция). 7. Развитие органов дыхания. 8. Строение слизистой оболочки носовой полости, ее респираторной и обонятельной областей. 9. Трахея и главные бронхи. 10. Легкое. Общий принцип строения. 11. Особенности строения крупных бронхов. 12. Структурные различия между мелкими и средними бронхами. 13. Строение и функциональные особенности бронхиол. 14. Респираторный отдел. Строение респираторных бронхиол, альвеолярных ходов, альвеолярных мешочков. 15. Аэрогематический барьер. 16. Особенности кровообращения и иннервация легкого. Регенерация органов дыхания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|