29 – В, 30 – А, 31 – Б, 32 – Б, 33 – Г, 34 – А, 35 – А.
29 – В, 30 – А, 31 – Б, 32 – Б, 33 – Г, 34 – А, 35 – А. Ситуационные задачи 1. В период полярной ночи у ребёнка развились симптомы болезни, которые прошли после курса лечения рыбьим жиром. Какая функция кожи страдала и по какой причине? 2. Какие особенности в строении кожи пальцев используются в судебномедецинской практике? 3. При болезни какого органа в составе секрета потовых желез выделяются продукты азотистого обмена? 4. У больного бронхиальной астмой резко затруднён процесс выдоха. С патологией каких отделов бронхиального дерева это связано? 5. Судмедэксперт, изучая микропрепарат тканей лёгких, определил, что ребёнок был мёртворождённым. По каким гистологическим признакам он сделал такое заключение? 6. Газообмен в альвеолах идёт через аэрогематический барьер. Перечислите клеточные и неклеточные компоненты этого барьера. 7. В стенке альвеолы и её просвете присутствуют клетки не лежащие на базальной мембране и содержащие в цитоплазме захваченные инородные частицы. Назовите эти клетки, их происхождение и функцию. 8. Внутренняя поверхность альвеолы покрыта тонким слоем поверхностноактивного вещества. Назовите это вещество, место его образования, функцию. 9. На срезе лёгкого обнаружен бронх содержащий пластинки эластического хряща и обильное развитие желез. Назовите калибр этого бронха. 10. В бронхе обнаружен хорошо развитый мышечный слой, в слизистой – отсутствие желез. Назовите калибр этого бронха. Задания для самостоятельной работы и УИРС Подготовьте реферативный доклад на одну из следующих тем: 1. Возрастные изменения морфологии и цитохимии эпидермиса. 3. Морфологические особенности сосудов кожи.
4. Сурфактантный комплекс. 5. Альвеолярные макрофаги.
Итогово-диагностическое занятие. Практическое занятие. Тема: «Пищеварительная система (губа, щека, десна, небо, язык, зубы)». 1. Актуальность темы. Пищеварительная система человека состоит из пищеварительной трубки и расположенных вне ее желез (слюнные железы, печень и поджелудочная железа), секреты которых участвуют в процессах химической и механической обработки пищи с последующим всасыванием продуктов расщепления ее, происходящих последовательно в различных отделах пищеварительной трубки. Зубы являются частью жевательного аппарата и выполняют ряд функций: механическая обработка пищи, защитно-механическая, принимает участие в артикуляции, участие в минеральном обмене, осуществляют эстетическую функцию. От состояния зубов зависит пищеварение на дальнейших этапах, а значить и состояние всего организма. 2. Цель занятия. Изучить развитие, строение и гистофизиологию органов переднего отдела пищеварительной системы. Знать источники развития, эмбриональное и постэмбриональное развитие и смену зубов, микроскопическое и ультрамикроскопическое строения, гистофизиологию и регенерацию зубов. Студент должен уметь определять и описать морфологию и гистофизиологию губы, щеки, языка, десны, твердого и мягкого неба, язычка. - «прочитать» с помощью микроскопа гистологический препарат однокорневого декальцинированного зуба и шлифа зуба; находить и дифференцировать в препаратах микроскопические структуры: эмаль, дентин с дентинными канальцами, слои дентина, одонтобласты, цемент с цементоцитами, пульпа, коллагеновые волокна, кровеносные капилляры; - в препарате ранняя стадия развития зуба: эмалевый орган, зубной сосочек, энамелобласты, одонтобласты, зубной мешочек, кровеносные сосуды;
- в препарате зубной зачаток – стадия гистогенеза зуба: эмалевый орган, слой энамелобластов, слой одонтобластов, предентин, дентин, эмаль. Для реализации учебных целей студент должен знать эмбриональные источники развития и строение переднего отдела пищеварительной трубки. Тканевой состав зубов, микро- и ультраструктуру эмали, дентина, цемента и пульпы зуба, развитие и смена зубов, строение пери- и пародонта. 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 минут. 4. Место проведения самоподготовки: читальный зал библиотеки, кабинет самоподготовки кафедры. 5. Оснащение: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, электронограммы, методические пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Развитие и общая морфофункциональная характеристика пищеварительной системы. 2. Ротовая полость. Особенности микроскопического строения слизистой оболочки ротовой полости. Строение кожного, промежуточного и слизистого отделов губы. 3. Язык. Строение слизистой оболочки верхней поверхности (спинки) языка, а также нижней. Сосочки и железы языка. 4. Источники развития и время закладки молочных и постоянных зубов. 5. Из каких эмбриональных зачатков образуются энамелобласты и одонтобласты? 6. Какие клетки зубного органа принимают участие в образовании эмали и дентина? 7. Зубной сосочек, процесс образования дентина. 8. Развитие цемента и перицемента. 9. Смена зубов, когда происходит смена молочных зубов? 10. Зубы, строение и химический состав эмали, дентина, цемента, пульпы, периодонта и регенерация. 11. Зубодесневое соединение. 12. Поддерживающий аппарат зуба (пародонт). 13. Возрастные изменения и регенерация зубов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|