Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

29 – В, 30 – А, 31 – Б, 32 – Б, 33 – Г, 34 – А, 35 – А.




29 – В, 30 – А, 31 – Б, 32 – Б, 33 – Г, 34 – А, 35 – А.

Ситуационные задачи

1. В период полярной ночи у ребёнка развились симптомы болезни, которые прошли после курса лечения рыбьим жиром. Какая функция кожи страдала и по какой причине?

2. Какие особенности в строении кожи пальцев используются в судебномедецинской практике?

3. При болезни какого органа в составе секрета потовых желез выделяются продукты азотистого обмена?

4. У больного бронхиальной астмой резко затруднён процесс выдоха.

С патологией каких отделов бронхиального дерева это связано?

5. Судмедэксперт, изучая микропрепарат тканей лёгких, определил, что ребёнок был мёртворождённым.

По каким гистологическим признакам он сделал такое заключение?

6. Газообмен в альвеолах идёт через аэрогематический барьер.

Перечислите клеточные и неклеточные компоненты этого барьера.

7. В стенке альвеолы и её просвете присутствуют клетки не лежащие на базальной мембране и содержащие в цитоплазме захваченные инородные частицы.

Назовите эти клетки, их происхождение и функцию.

8. Внутренняя поверхность альвеолы покрыта тонким слоем поверхностноактивного вещества. Назовите это вещество, место его образования, функцию.

9. На срезе лёгкого обнаружен бронх содержащий пластинки эластического хряща и обильное развитие желез. Назовите калибр этого бронха.

10. В бронхе обнаружен хорошо развитый мышечный слой, в слизистой – отсутствие желез. Назовите калибр этого бронха.

Задания для самостоятельной работы и УИРС

Подготовьте реферативный доклад на одну из следующих тем:

1. Возрастные изменения морфологии и цитохимии эпидермиса.

3. Морфологические особенности сосудов кожи.

4. Сурфактантный комплекс.

5. Альвеолярные макрофаги.

 

 

Итогово-диагностическое занятие.


Практическое занятие.

Тема: «Пищеварительная система (губа, щека, десна, небо, язык, зубы)».

1. Актуальность темы. Пищеварительная система человека состоит из пищеварительной трубки и расположенных вне ее желез (слюнные железы, печень и поджелудочная железа), секреты которых участвуют в процессах химической и механической обработки пищи с последующим всасыванием продуктов расщепления ее, происходящих последовательно в различных отделах пищеварительной трубки.

Зубы являются частью жевательного аппарата и выполняют ряд функций: механическая обработка пищи, защитно-механическая, принимает участие в артикуляции, участие в минеральном обмене, осуществляют эстетическую функцию. От состояния зубов зависит пищеварение на дальнейших этапах, а значить и состояние всего организма.

2. Цель занятия. Изучить развитие, строение и гистофизиологию органов переднего отдела пищеварительной системы.

Знать источники развития, эмбриональное и постэмбриональное развитие и смену зубов, микроскопическое и ультрамикроскопическое строения, гистофизиологию и регенерацию зубов.

Студент должен уметь определять и описать морфологию и гистофизиологию губы, щеки, языка, десны, твердого и мягкого неба, язычка.

- «прочитать» с помощью микроскопа гистологический препарат однокорневого декальцинированного зуба и шлифа зуба; находить и дифференцировать в препаратах микроскопические структуры: эмаль, дентин с дентинными канальцами, слои дентина, одонтобласты, цемент с цементоцитами, пульпа, коллагеновые волокна, кровеносные капилляры;

- в препарате ранняя стадия развития зуба: эмалевый орган, зубной сосочек, энамелобласты, одонтобласты, зубной мешочек, кровеносные сосуды;

- в препарате зубной зачаток – стадия гистогенеза зуба: эмалевый орган, слой энамелобластов, слой одонтобластов, предентин, дентин, эмаль.

Для реализации учебных целей студент должен знать эмбриональные источники развития и строение переднего отдела пищеварительной трубки.

Тканевой состав зубов, микро- и ультраструктуру эмали, дентина, цемента и пульпы зуба, развитие и смена зубов, строение пери- и пародонта.

3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 минут.

4. Место проведения самоподготовки: читальный зал библиотеки, кабинет самоподготовки кафедры.

5. Оснащение: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, электронограммы, методические пособия, атласы.

Контрольные вопросы:

1. Развитие и общая морфофункциональная характеристика пищеварительной системы.

2. Ротовая полость. Особенности микроскопического строения слизистой оболочки ротовой полости. Строение кожного, промежуточного и слизистого отделов губы.

3. Язык. Строение слизистой оболочки верхней поверхности (спинки) языка, а также нижней. Сосочки и железы языка.

4. Источники развития и время закладки молочных и постоянных зубов.

5. Из каких эмбриональных зачатков образуются энамелобласты и одонтобласты?

6. Какие клетки зубного органа принимают участие в образовании эмали и дентина?

7. Зубной сосочек, процесс образования дентина.

8. Развитие цемента и перицемента.

9. Смена зубов, когда происходит смена молочных зубов?

10. Зубы, строение и химический состав эмали, дентина, цемента, пульпы, периодонта и регенерация.

11. Зубодесневое соединение.

12. Поддерживающий аппарат зуба (пародонт).

13. Возрастные изменения и регенерация зубов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...