Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возбудить административное расследование и предпринимать предусмотренные КоАП РФ меры по собиранию доказательств и иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.




Это позволяет существенно расширить полномочия лица, осуществляющего указанную деятельность, а также дает возможность на законных основаниях собирать, исследовать и оценивать доказательства по делу, включая производство судебных экспертиз. В дальнейшем, с учетом результатов проведенной работы расследование может быть продолжено до предусмотренного законом его окончания либо, в случае необходимости, переквалифицировано на иной состав правонарушения либо вообще прекращено.

Результатом рассмотрения повода к возбуждению дела об административном правонарушении является одно из двух решений:

1) о возбуждении дела об административном правонарушении.

2) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при условии, что имеется хотя бы один из поводов, предусмотренных ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, а также при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события админи­стративного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

2) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;

3) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;

4) оформления предупреждения или наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется.

Правильное определение круга обстоятельств, подлежащих установлению в стадии возбуждения дела об административном правонарушении, и пределов их исследования имеет большое значение для законного и обоснованного решения по делу. В каждом конкретном случае вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным должностным лицом по своему внутреннему убеждению с учетом всех первичных материалов.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению до передачи его на рассмотрение при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, о чем выносится мотивируемое постановление (ч.2 ст.29.4 КоАП РФ). Если при выяснении обстоятельств рассматриваемого события для подтверждения (признания) выявленных фактов необходима дополнительная процессуальная деятельность, требующая значительных временных затрат, то в этом случае согласно ст. 28.7 КоАП РФ проводится административное расследование.

Производство экспертизы осуществляется в соответствии со ст. 25.4.

Административное расследование производится в целях выяснения, процессуального закрепления и исследования обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу. В ходе административного расследования могут произво­диться предусмотренные КоАП РФ действия по собиранию и исследованию доказательств и применяться меры обеспечения производства по делу.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются в целях:

1) пресечения административного правонарушения;

2) установления личности нарушителя;

3) составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

4) обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

5) исполнения принятого по делу постановления.

Органы ГПН по делам об административных правонарушениях вправе самостоятельно применять следующие меры обеспечения:

1) осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей, документов;

2) изъятие вещей и документов;

3) арест товаров и иных вещей.

Иные необходимые меры обеспечения при производстве по делам о нарушениях требований пожарной безопасности осуществляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) по их собственному решению при выявлении административного правонарушения либо по обращению должностных лиц органа ГПН, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (доставление; административное задержание) или по определению, вынесенному должностным лицом ор­гана ГПН при рассмотрении дела об административном пра­вонарушении (привод лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в случае его неявки без уважительной причины согласно ст. 29.4 КоАП РФ).

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или ин­дивидуальному предпринимателю используемых для осуществ­ления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Осмотр производится в целях обнаружения и фиксации:

обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу;

вещественных доказательств;

документов, имеющих значение доказательств по делу.

Осмотр осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и кино­съемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и на­ходящихся там вещей и документов составляется протокол. При необходимости изъятия обнаруженных при осуществлении осмотра вещей и документов следует применить и другую меру – “Изъятие вещей и документов”, предусмотренную ст. 27.10 КоАП РФ, с составлением соответствующего протокола.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и доку­ментов, имеющих значение доказательств по делу об админи­стративном правонарушении, осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии двух понятых в порядке ст. 27.10 КоАП РФ. Данная мера может применяться как при непосредствен­ном обнаружении указанных вещей на месте совершения правонарушения, так и после обнаружения их в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся там вещей и документов.

Орудия совершения административного правонарушения – предметы, посредством которых совершено правонарушение (электроприбор, иная вещь, содержащая источник зажигания в случае пожара, происшедшего по причине нарушения требований пожарной безопасности, средство автоматической противопожарной защиты в случае обнаружении его неисправности и т. п.).

Предметы административного правонарушения — объекты материального мира, которыми причиняется вред в результате совершения правонарушения (вещи, пострадавшие от воздействия опасных факторов пожара, и т. п.).

В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установ­ленные способы фиксации вещественных доказательств. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставле­нии или в протоколе об административном задержании. Копия протокола вручается лицу, у которого производится изъятие, либо его законному представителю.

Арест товаров и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонаруше­ния, заключается в объявлении запрета лицу, в отношении которого применена данная мера, либо его законному представителю распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) указанными предметами. Осуществляется указанная мера путем составления описи товаров и иных вещей, запрещенных к использованию в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ. Данная мера применяется в случае, если указанные това­ры или иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, на­ложившим арест. Арест товаров и иных вещей осуществляется в присутст­вии владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей мо­жет быть осуществлен в отсутствие их владельца. В случае необходимости применяются фото- и кино­съемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Об аресте товаров и иных вещей составляется протокол. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого при­менена данная мера, либо его законному представителю.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления правонарушения, в срок не свыше одного месяца с момента возбуждения дела. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом по письменному ходатайству лица, осуществляющего производство по делу, на срок не более одного месяца.

Следует отметить, что при обнаружении в ходе административного расследования признаков преступления может быть вынесено постановление о возбуждении уголовного дела (с одновременным вынесением постановления о прекращении дела об административном правонарушении) и направлением материалов дела на рассмотрение прокурора.

Заканчивается административное расследование:

- составлением протокола об административном правонарушении, либо

- вынесением постановления о прекращении дела.

В протоколе об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ указывается лицо, в отношении которого проводится административное расследование, систематизируются доказательства и формулируются выводы. В описательной части должна быть изложена сущность дела: указываются место и время совершения административного правонарушения, его способы, мотивы, последствия и другие существенные обстоятельства.

Составленный протокол об административном правонарушении в течение суток направляется судье, в соответствующий орган либо уполномоченному должностному лицу для рассмотрения дела об административном правонарушении. Рассмотрение дела проводится, как правило, по месту совершения административного правонарушения в 15-дневный срок. В случае поступления ходатайств от участников производства и при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств этот срок мотивированным определением может быть продлен на 1 месяц.

При рассмотрении дела об административном правонарушении проводятся проверка и юридическая оценка фактических обстоятельств события и принятого решения по нему, составляется протокол рассмотрения дела.

При наличии оснований для принятия решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление:

- о назначении административного наказания, либо

- либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, а его копию под расписку вручают лицу, в отношении которого оно вынесено, или его представителю, а также потерпевшему по его просьбе. Постановление высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Срок обжалования постановления о наложении административного наказания в вышестоящий орган, суд исчисляется десятью днями со дня его вручения или получения копии под расписку. Порядок обжалования данных постановлений установлен статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу, правомочным рассматривать жалобы.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

- после истечения срока, уставленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

- после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

- немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

До принятия решения по жалобе или протесту, постановление о наложении административного наказания в исполнение не приводится. Исключением являются случаи, когда постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению с момента вынесения и подачи жалобы не приостанавливает его исполнения (например, постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения, административного ареста, овзыскании штрафа на месте).

Исполнение постановления по делу об административном правонарушении является обязательным как для органов государственной власти, должностных лиц, так и для граждан и юридических лиц, на которых данным постановлением наложено административное наказание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...