Лазейка для режиссеров. Коммерческие тайны гороскопа
Лазейка для режиссеров
Дабы не мучить зрителя сложностями упорядоченных, равновесных союзов, каковыми являются все перечисленные четыре брака, большинство режиссеров идет по рискованной, но беспроигрышной дорожке, предчувствуя, подбирая, выгадывая векторные пары. В жизни векторный брак заменяет и кино, и театр, и цирк, вместе взятые. Если нормальный человек по молодости лет умудрится «вхлопаться» в векторный брак, то очень скоро постарается из него улизнуть, ведь редко кто жаждет превратить свою собственную жизнь в бесконечную драму. Совсем другое дело понаблюдать за чужими страстями. Поскольку подглядывать за соседями неприлично, то жажду человека к роковым страстям должно удовлетворять кино. По сути дела, векторное кино – это совершенно отдельная история, достойная отдельного изложения, а потому стоит пока лишь вкратце перечислить те фильмы, в которых векторные страсти щедро выплеснулись на экран. Роковую любовь в «Тихом Доне» играют Элина Быстрицкая (Дракон) и Петр Глебов (Кот), та же Быстрицкая играет в странные отношения с Николаем Черкасовым (Кот) в фильме «Все остается людям». Олег Янковский (Обезьяна) снимается с Татьяной Друбич (Крыса) у Романа Балаяна, а Александр Абдулов (Змея) с Евгенией Симоновой (Коза) в «Обыкновенном чуде» у Марка Захарова. Чрезвычайно выгодно пользоваться векторным кольцом при построении треугольника. Так, в «Трех тополях» построен треугольник Шалевич (Собака) – Доронина (Петух) – Ефремов (Кот), в «Зимней вишне» треугольник Калниньш (Крыса) – Сафонова (Обезьяна) – Соломин (Змея)... Самые известные наши фильмы построены на векторных парах. Так, в «Веселых ребятах» вместе Любовь Орлова (Тигр) и Леонид Утесов (Коза), в «Сорок первом» Извицкая (Обезьяна) и Стриженов (Змея), в «Забытой мелодии для флейты» Филатов (Собака) и Догилева (Петух), в «Экипаже» Филатов (Собака) и Яковлева (Петух), в «Безымянной звезде» Костолевский (Крыса) и Вертинская (Обезьяна), в «Цыгане» Волонтир (Собака) и Лучко (Бык), в «Первом учителе» Аринбасарова (Собака) и Бейшежалиев (Бык), в «Днях Турбиных» Басов (Кабан) и Титова (Лошадь), в «Утомленных солнцем» Михалков (Петух) и Дапкунайте (Кот).
Список уже достаточно длинный, но, поверьте на слово, он может быть намного длиннее. Дело в том, что векторные отношения настолько мощны и устанавливаются так быстро, что их режиссеру заметить легче всего. И тем не менее загадка сия велика есть, каким все-таки уровнем чутья наши великие режиссеры находят актерские сочетания, идеально подходящие к сюжету фильма? P. S. В западном кино попадаются отдельные фильмы с правильно «угаданными» парами артистов, однако там это явление значительно более редкое, чем в нашем кино. Видимо, свою роль играет принципиально иная система подбора артистов, иная система запуска кино, не совсем подходящая для нас.
Коммерческие тайны гороскопа
Одни гордятся государственными тайнами, другие – коммерческими, третьи намекают на знакомство с тайнами мироздания, называют себя эзотериками. Время, однако, не способствует сохранению тайн, и в ближайшие годы практически все тайное будет стремительно превращаться в явное. Структурный гороскоп торопливо раскрывает все свои секреты, и лишь забывчивостью авторов и обширностью разработок можно объяснить тот факт, что несколько тайн еще завалялось в архивах нашей молодой науки. Коммерческие амбиции впервые посетили группу исследователей восточного гороскопа, были признаны коммерческими, а потому срочно засекречены. Что же могло в те годы показаться сферой крупных коммерческих действий? Разумеется, кино. Именно киношников хотел научить гороскоп снимать кино. Наивно, конечно, гений и без гороскопа снимет все гениально, а бездарь никаким гороскопом не спасется. Однако кино – это производство, дорогое и скоротечное, и можно помочь сэкономить деньги и время.
Главные рекомендации, разумеется, касались киноприменения векторного кольца. Есть режиссеры силовые, в основном это мужчины, родившиеся в годы Лошади, Тигра, Собаки, у которых и реки, и овраги, и уж тем более артисты будут играть так, как захочет режиссер. Шукшин с ужасом заметил, что в фильме «У озера» сыграл самого Сергея Герасимова (Лошадь). Много жалоб было на режиссерское давление Алексея Германа (Тигр) и т. д. У таких режиссеров актерские связки, как правило, далеки от векторного кольца. Вспомним, к примеру, любимых актеров Данелии (Лошадь): Кикабидзе родился в год Тигра, Леонов в год Тигра, Мкртчян в год Лошади, Басилашвили в год Собаки и т. д. Совсем другое дело режиссеры тройки Петух – Бык – Змея. Для них векторное колдовство – проверенное и мощное оружие. Кто знаком на собственном опыте с векторными фокусами, легко поймет, что актеры в векторной паре без всякой подзарядки и раскачки играют на высочайшем накале. Поместив в кадр векторную пару, режиссер получает взрыв, выброс бешеной энергии, вихрь, ураган... Классический пример «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова (Петух). В этом фильме ни одна сцена не обходится без векторной пары. Весь актерский ансамбль фильма – это мощная векторная сеть. Центр фильма – это четыре гениальных Кабана (Богатырев, Табаков, Соловей, Пастухов). Кабан– пустопляс и парус– ник – в любой ситуации найдет себе дело: маралом покричит, раздаст крестьянам костюмы и т. д. В чем уличает Кабанов их векторный хозяин Лошадь (Ромашин и Калягин). Это основное звено в длинной векторной цепи, хозяин Лошади – Крыса (Шуранова), векторный слуга Кабана – Дракон (Глушенко), далее по цепи Кот (Кадочников) и Петух (Михалков). Самое поразительное, что все звенья работают, причем по основному направлению: хозяин над слугой. Лишь один человек вне кольца – Никоненко (Змея), но ведь он и по сюжету вне всех конфликтов.
Не менее замысловата векторная цепь в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова (Петух): Крыса (Купченко) – Обезьяна (Янковский) – Змея (Абдулов и Миронов) – Коза (Симонова) – Тигр (Леонов). Спрашивается, что это за тайна, тем более коммерческая, если она известна Михалкову, Захарову и десяткам других режиссеров, активно пользующихся кольцом? И тем не менее тайна. Захаров свои цепи много лет выстраивал у себя в театре методом проб и ошибок, действуя вслепую. Михалков свои цепочки собирал не менее мучительно, рвал, перестраивал, пока в «Пианино» не создал великую пирамиду. Кабан у него всегда был в центре (Соловей, Богатырев, Пастухов), рядом всегда была Лошадь (Калягин), на вакансии Дракона появлялся то Ронинсон, то Шакуров, длительное время испытывалась пара Петух – Собака. Петух – это сам Михалков и Стеблов, Собака – это Кайдановский и Басилашвили. Брат Никиты Андрон Михалков-Кончаловский родился в год Быка и также не чуждался векторного чародейства. В своем знаменитом «Первом учителе» он свел воедино Аринбасарову (Собака) и Бейшеналиева (Бык). Перечисленных трех фильмов совершенно достаточно, чтобы полностью замкнуть векторное кольцо. О векторных шедеврах советского кинематографа можно говорить бесконечно, на векторных цепочках построен «Гамлет» Козинцева (Змея), фильмы Балаяна (Змея), «Братья Карамазовы» Пырьева (Бык) и т. д. Векторное кольцо – всесильный бог кино. Другое дело, что молиться этому богу не каждый умеет. Режиссеры тройки Кабан – Кот – Коза любят векторное кольцо, но, как правило, не идут дальше векторных пар собственного знака. Например, Гайдай (Кабан) в «Кавказской пленнице» на двух Кабанов (Варлей, Этуш) снял четырех Лошадей (Вицин, Глузский, Мкртчян, Гребешкова). Тем режиссерам, кто готов склониться перед экспресс-могуществом векторного кольца – этого порождения дьявола (прости Господи), и собирался помогать структурный гороскоп. Другим коммерческим секретом длительное время оставался закон экранизации. Закон очень простой. Если экранизировать произведения прозаиков, родившихся в годы Обезьяны, Петуха и Собаки, то шансы на успех значительно повышаются, и снятый фильм может оказаться более значительным, чем первооснова. Ну кто так мощно и успешно экранизирован из классиков, как Чехов (Обезьяна)? На нем сделали режиссерскую карьеру многие наши корифеи.
Многих прославили экранизации Евгения Шварца (Обезьяна), его, как Чехова, экранизируют по второму кругу, в то время как лежат горы неэкранизированной чудесной литературы. Повезло с экранизациями Валентину Катаеву (Петух), Юрию Герману (Собака), Юрию Нагибину (Обезьяна), Израилю Меттеру (Петух), не самым знаменитым нашим прозаикам. А как замечательно экранизировать Александра Беляева (Обезьяна), «Человек-амфибия» – ну, прямо шедевр. Сколько удач несет экранизация Дюма (Собака), Стивенсона (Собака), Станислава Лема (Петух). При этом не обязательно точное воспроизведение сюжета, деталей, места действия. Взял, например, Данелия и перенес книгу француза Тилье (Петух) на грузинскую землю, и получился замечательный фильм «Не горюй! ». Объясняются эти чудеса тем, что в произведениях приземленной тройки (Петух – Собака – Обезьяна) уже содержится киноязык, и перевод с языка прозы на язык кино происходит менее мучительно. Часто же при экранизации только и проявляется все лучшее из написанного автором, в печатном виде казавшееся мертвым, блеклым. А вот лидеров прозы (Лошадь – Коза – Змея) экранизировать строжайше нежелательно. Их проза, такая выпуклая, живая, очень соблазнительна для режиссеров. Но к ужасу тех, кто берется за Бунина, Куприна, Бабеля (все – Лошадь), Пушкина, Леонида Андреева, Ивана Ефремова (все – Коза), оказывается, что экранизация в лучшем случае всего лишь иллюстрация к самодовлеющей прозе и никакого самостоятельного значения не имеет. Так что, господа режиссеры, прежде чем браться за экранизацию, соотнесите свои амбиции с знаковыми возможностями первоосновы. Это – тайны прошлых лет, а вот свежие коммерческие секреты связаны с системой совмещения двух гороскопов. Эта система, похоже, позволит полностью систематизировать все кинематографические амплуа. К примеру, так называемое сочетание «минус один» дает прекрасных комиков. Сочетание годового знака Петуха с зодиакальными Стрельцами подарило нам таких классиков смеха, как Геннадий Хазанов и Юрий Никулин. В этом случае соблазн стать комиком почти непреодолим. Не устояли перед подобным соблазном Зоя Федорова, Нина Русланова, Джульетта Мазина, Евгений Стеблов. Аналогична судьба другого случая «минус один»: Бык – Овен. Возглавляет когорту комиков этого сочетания Чарли Чаплин, дальше – Куклачев, Маковский, американский черный комик номер один Эдди Мерфи, Саша Цекало, «академик», смеющийся над ценами «Русской Америки» и не оцененный пока кинорежиссерами.
Петух и Бык – белые знаки, да и вообще циркачи по натуре. А вот трагической и глубокой Змее смеяться и смешить не всегда хочется. И тем не менее посмотрим актеров с сочетанием Змея – Лев. Яркий комик Бурвиль, комические роли с блеском удавались Василию Шукшину. Вия Артмане, казалось бы, далека от комедии, но разве не комедийный талант помог ей сыграть Джулию Ламберт в «Театре»? Примеров много. Сочетание Кабан – Водолей: Мартинсон и Талызина; сочетание Обезьяна – Скорпион: великий комик Щепкин и любимый киношут Караченцов; Коза – Весы: Чурикова; Лошадь – Дева: Надежда Румянцева и т. д. Ну чем не коммерческая тайна? Жалко только, что ни в засекреченном, ни в рассекреченном виде пока эта информация никому не нужна. Отзовитесь, кинематографисты, отдадим все свои секреты, не бесплатно, конечно, секрет за секрет, информация за информацию. Наступает время, в котором единственной валютой будет информация, и такое словосочетание, как «коммерческая тайна», будет столь же абсурдно, как сочетания: «информационная дезинформация» или «убыточная коммерция».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|