Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ностальгия по открытым пространствам




Ностальгия по открытым пространствам

 

Несмотря на явный успех закрытых фильмов, на закрытое время, на обилие потрясающего количества глубоких артистов, идея открытого кино в весьма, надо сказать, продолжительном (24 года) промежутке между открытыми двенадцатилетиями не умирает совсем. В ожидании наступления нового открытого времени режиссеры (в основном, конечно, открытых знаков) не оставляют попытки внести в кино свежий ветер открытых пространств. И тогда рождаются удивительные фильмы, лишенные чрезмерной простоты открытых фильмов, но одновременно не такие пронафталиненные, затхлые и душные, как закрытое кино. Чаще всего такие фильмы рвутся снимать режиссеры, заставшие открытое время слишком молодыми, чтобы снимать такое кино, но достаточно зрелыми, чтобы понять всю грандиозность открытой стихии.

В первую очередь речь идет о Никите Михалкове (Петух), который упорно стремится в открытое кино, и это малопонятно, потому что он умеет снимать кино закрытое, актерское, психологически насыщенное. Скажем так, для настоящего открытого кино он слишком умный. Однако последние его фильмы все ближе и ближе к открытому кино. Чувствовалась тяга к открытому кино у Александра Митты (Петух), создателя знаменитого «Экипажа» (1980), Виктора Титова (Кот), снявшего «Здравствуйте, я ваша тетя! » (1975).

Положение режиссера, который хочет снимать открытые фильмы в закрытом времени, подобно положению парусного судна в полный штиль. Есть желание двигаться, нужен ветер, а ветра нет и не скоро будет. В таком положении остается вообразить ветер и снять фильм о тех временах, когда он наполнял паруса. Так Михаил Козаков сделал «Покровские ворота» (1982), обращаясь к годам ожидания «оттепели», Владимир Меньшов поставил замечательный фильм «Москва слезам не верит» (1980), пытаясь хоть немного зачерпнуть из открытого времени изначальной энергии.

Вот так мы и жили эти долгие 24 года и наконец-то добрались до 1997 года. Готовы ли мы к новой, третьей волне открытого кино?

 

Третья Волна

 

Легче всего сказать, что готов к новой волне сам народ. Народ устал от чернухи, устал от идей, белых, красных или черных, устал от кино, которое больше забирает энергии, чем дает. Зрителю надо подкрепиться, а потому: даешь открытое кино!

Телевидение, словно почуяв народный голод, уже бросилось по всем каналам крутить «Девчат», «Королев бензоколонки» и другие фильмы открытого кино.

Труднее ответить на вопрос: готовы ли сами киношники к третьей волне. Еще со времен «Гардемаринов» популярность стали завоевывать открытые актеры. Самые любимые из них – Дмитрий Харатьян (Крыса), Леонид Ярмольник (Лошадь). Двинулись в сторону кино Геннадий Хазанов (Петух) и Леонид Якубович (Петух) – все они открытые артисты в нашем обычном понимании. Сложнее с тремя «М» нового русского кино. Все они представлены открытыми знакам: Олег Меньшиков (Крыса), Владимир Машков (Кот), Евгений Миронов (Лошадь). Однако играть им пока приходилось нечто противоположное открытому кино, смогут ли они вернуться в родную для их знаков стихию? Список можно продолжить: Дмитрий Певцов (Кот), Нина Усатова (Кот), Михаил Светин (Лошадь), Алексей Булдаков (Кот), Ольга Волкова (Кот), Валерий Гаркалин (Лошадь).

Оценить готовность режиссеров к съемкам открытого кино еще труднее, ведь смена времени в 1997 году произошла довольно резко. Но появились первые ласточки: удачные телезарисовки «Русского проекта», добротные работы мэтров, скажем, В. Досталя (Лошадь) и В. Меньшова (Кот), ну и конечно же незабвенные «Особенности национальной охоты». Именно этот фильм, по сути, стал первым открытым фильмом третьей волны. Однако дать точный прогноз по количеству ожидающих нас впереди энергетических шедевров очень не просто. Уж больно трудное это дело – снять настоящий открытый фильм. Ведь такое кино – как открытое окно в счастливый и сказочный мир мир нашей мечты.

 

Любовь и кино

 

Оказалось, что кинематографические браки, совершенные отнюдь не на небесах, а лишь в воображении режиссера, на съемочной площадке и за монтажным столиком, подчинены все тем же законам структурного гороскопа, которые действуют в жизни.

Обнаруженный феномен удивителен со всех сторон, ибо структурный гороскоп всегда утверждал, что годовые (восточные) знаки не работают ни на уровне знакомства, ни на уровне поверхностных контактов, а приобретают значение лишь после того, как начнут работать брачные стихии, стихии, выводящие на магистральный жизненный путь. Именно поэтому так трудно представить, что актеры и актрисы способны на такие же переживания, на какие может вывести только ее величество жизнь. Удивительно и многое другое, – например, механизм режиссерской интуиции, способной заранее углядеть в будущих исполнителях главных ролей киноромана то, что еще только должно между ними возникнуть. Одним словом, вопросов больше, чем ответов. Однако факт остается фактом, киношные браки, киношные влюбленности совсем не обман, совсем не фикция, они совершенно реальны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...