Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Тверской филиал

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

МЕНЕДЖМЕНТ»

Квалификация (степень) «бакалавр»

Тверь 2014

Завьялов А.А.

 

Иностранный язык (английский): учебно-методический комплекс.- Тверь: ТФ МГЭИ, 2014. – 28 с.

 

Рекомендовано к публикации Научно-методическим советом ТФ МГЭИ (протокол № 28 от августа 2014 г.).

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Требования ФГОС …………………………………………. Место дисциплины в структуре ООП …….………………. Цель и задачи дисциплины ………….…………………….. Требования к результатам освоения дисциплины ………. Структура и содержание дисциплины ……………..……. Тематический план (типовой)………………………..…… Содержание тем …………………………….……………… Планы практических занятий……………………………… Языковой и речевой материал ……………….……………. Образовательные технологии…………………………..….   Промежуточный и итоговый контроль …………………... Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………………………………..   Материально-техническое обеспечение дисциплины …..  

 

 


ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент профиль «Управление человеческими ресурсами», реализуемая в Московском гуманитарно-экономическом институте, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

 

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Английский язык».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14).

 

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Иностранный язык» является дисциплиной первого цикла учебного плана по направлению подготовки «Менеджмент» и преподается студентам в 1-м, 2-м и 3 –м семестрах в объеме 12-ти зачетных единиц (432 часа).

Освоение иностранного языка студентами-менеджерами основывается на знаниях, приобретенных при изучении школьного курса иностранного (английского) языка, и тесно связано с такими дисциплинами, как «Русский язык и культура речи», «Философия», «Психология», «Культурология», а также с профильными дисциплинами специализированных кафедр, что позволяет осуществлять будущим специалистам межкультурную коммуникацию на профессиональном уровне со специалистами других стран.

Цель освоения дисциплины – формирование и развитие умений и навыков речевой дея­тельности на иностранном языке, реферирования (анно­тирования) и перевода с английского языка на русский язык; приобщение студентов к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: ознакомление с миром их зарубежных коллег, с обычаями стран изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; выработка у студентов инновационного и креативного стандарта мышления; углубление знаний студентов о содержании и тенденциях развития экономической системы; способствование развитию профессиональных качеств будущего экономиста; подготовка специалистов нового поколения для российских и зарубежных компаний, всесторонне развитых личностей, сочетающих в себе профессионализм с высокими моральными и духовными принципами, способными увеличить потенциал России.

Основные задачи курса: развитие и совершенствование уровня сформированности лингвистической компетенции, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности, дальнейшее формирование социокультурной компетенции на основе аутентичного содержания посредством диалога культур, формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в процессе работы с текстами по специальности с употреблением структур профессионально ориентированной лексики, включающей анализ и обсуждение проблем по направлению специальности, личностно и профессионально ориентированное обучение чтению и пониманию специальной литературы, создание благоприятных условий для развития и совершенствования личности студента, формирование и развитие нравственности, духовности, социальной ответственности как факторов профессионализма, активизация интереса к избранной специальности, выработка стремления к повышению профессиональной квалификации.

Программа курса состоит из 3-х разделов (по семестрам), включает 12 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий. По данной дисциплине лекций и семинарских занятий не предусмотрено.

На практических занятиях подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Занятия в аудитории ориентированы на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма, на овладение студентами аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). В процессе речевой разминки преподаватель «переключает» учащихся на предмет «Иностранный язык», беседуя с ними на иностранном языке, задавая различного рода вопросы.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы.

Студенты, имеющие слабую подготовку по иностранному языку в рамках базового курса средней школы, должны более интенсивно вовлекаться в самостоятельную работу. Необходимо наличие условий для формирования у студентов желания самостоятельно добывать знания, проявлять инициативу и готовность обсуждать результаты своей работы.

Студентам предлагаются разнообразные задания по иностранному языку, для выполнения которых требуются умения пользоваться электронными словарями, библиотеками, базами данных, поисковыми системами, он-лайн версиями ведущих мировых газет и журналов.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, промежуточного – два зачета, в ходе которых оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент», должны:

уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

владеть навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.

Коммуникативный компонент обучения дисциплине «Иностранный язык» предполагает совершенствование и дальнейшее развитие навыков и умений в чтении, говорении, аудировании и письме, полученных студентами-бакалаврами в рамках общеобразовательного стандарта. Динамика в развитии и совершенствовании перечисленных навыков и умений достигается в результате изменения иноязычной сферы коммуникации с общекультурной на профессиональную, а также в результате качественного улучшения навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

- чтение: уверенное владение 4-мя видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым и поисковым), ускорение темпа просмотрового и ознакомительного чтения, увеличение объема текстового материала, умение ориентироваться в специальной литературе, умение осуществлять информационный поиск;

- говорение: умение продуцировать связное монологическое высказывание в профессиональной сфере (выступать с докладом, сообщением, делать презентации экономической направленности, резюмировать полученную информацию), умение участвовать в профессиональной дискуссии (диалогическое высказывание), обмениваться информацией в различных ситуациях иноязычной коммуникации профессиональной направленности;

- аудирование: умение понимать содержание сообщения профессионального характера с длительностью звучания до 10 мин. в среднем речевом темпе;

- письмо: умение письменно обобщать основные положения первоисточника на иностранном языке (составлять резюме, реферат, аннотацию, тезисы, план сообщения), уметь писать текст доклада для презентации проектной работы или выступления на студенческой конференции, уметь писать деловое письмо на иностранном языке, вести переписку по электронной почте и т.п.

В рамках курса «Иностранный язык» предусматривается формирование навыков перевода с иностранного языка на русский (при выполнении заданий на закрепление грамматики и профессионально ориентированной лексики), а также начальных навыков переводческих трансформаций отдельных грамматических конструкций, часто встречающихся в экономических текстах. Кроме того, формируются начальные навыки по преобразованию порядка слов, отражающих логическое построение предложения, и некоторых других языковых явлений.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц (432 часов).

Одна зачётная единица равна 36 часам.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов семестры
     
Аудиторные занятия (всего), в том числе:        
Лекции (Л)        
Семинарские занятия (СЗ)        
Практические занятия (ПЗ)        
Самостоятельная работа (всего): Другие виды самостоятельной работы: подготовка рефератов по темам курса, презентаций, докладов для выступления на научных конференциях и т.д.        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   экзамен   зачет   зачет   экзамен 36
Общая трудоемкость, час. / Зачетные единицы        
  4,5 3,5  

Тематический план (типовой)

 

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа
лекции семинары практические занятия
1-й семестр
  Основы экономики. Экономика Великобритании            
  Экономика США            
  Бизнес. Ведение бизнеса            
  Основы менеджмента. Уровни менеджмента            
  Зачет            
  ИТОГО ЗА 1-й СЕМЕСТР            
2-й семестр
  Профессия менеджера. Структура компании            
  Менеджмент человеческих ресурсов            
  Рыночная экономика. Структура рынка            
  Маркетинг. Функции и составляющие маркетинга            
  Зачет            
  ИТОГО ЗА 2-й СЕМЕСТР            
3-й семестр
  Экономика Российской Федерации            
  Ресурсы экономики. Экономическая независимость            
  Реклама            
  Лидерство и руководство            
  Экзамен            
  ИТОГО ЗА 3-й СЕМЕСТР            
  ВСЕГО:            

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...