Языковой и речевой материал
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В процессе обучения предмету «Иностранный язык» осуществляется повторение, коррекция и совершенствование знаний студентов-бакалавров в области фонетики, лексики и грамматики английского языка:
- фонетика При изучении дисциплины «Иностранный язык» основное внимание уделяется дальнейшему развитию слуховых и произносительных навыков с учетом синтагматического членения речи и особенностей интонационного оформления различных коммуникативных типов высказывания;
- лексика При получении студентами-бакалаврами языковых знаний основное значение придается обогащению лексического запаса за счет изучения терминологических (в соответствии с тематикой курса) и сопутствующих лексических единиц общенаучного и функционального характера (речевых клише), наиболее часто встречающихся в сфере профессиональной коммуникации. За период обучения репродуктивное усвоение лексики терминологического характера составит примерно 500–600 единиц, сопутствующей лексики общенаучного и функционального характера – примерно 300 единиц, а рецептивное усвоение лексики составит примерно 800 лексических единиц;
- грамматика В сфере изучения студентами-бакалаврами грамматического аспекта речевой деятельности предполагается повторение, углубление и систематизация изученных в рамках общеобразовательного стандарта грамматических структур в целях активизации навыков и умений структурно-семантического анализа профессионально ориентированного текста, а также прикладного использования грамматических категорий и явлений при осуществлении иноязычной профессиональной коммуникации. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. В ходе занятия проверяется домашнее задание, преподаватель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Семантизация осуществляется с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Преподаватель организует подготовку и восприятие текста: снимает языковые трудности, учит языковой догадке, антиципации, направляет мысль, ставит целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию, используется зрительная наглядность и языковые опоры. При обучении говорению подбирается речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, технические средства обучения. Преподаватель помогает студентам строить диалогические (монологические) высказывания, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.), использует игровые приемы и проблемные задания. При обучении чтению решаются две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Используются разнообразные приемы, задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и после- текстовом этапах. Контроль понимания осуществляется с помощью рациональных методических приемов. При обучении письму используются разнообразные приемы и задания. Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности. В конце занятия дается домашнее задание, в которое включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно.
На заключительном этапе урока дается развернутая оценка работы каждого студента и выставляются оценки. В ходе занятия реализуются методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения, функциональности, опоры на родной язык и др. Преподаватель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп студентов. В зависимости от их интересов преподаватель стимулирует дискуссии, обсуждения, отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями, пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик студентов. Ролевая игра - это приём, который позволяет студентам совершенствовать свои речевые навыки и умения. Игры, с методической точки зрения, несут в себе следующие задачи: - Создание психологически благоприятной готовности студентов к речевому общению. - Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала. - Тренировка студентов в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. На занятиях английского языка используются следующие виды игр: - Грамматические игры. Данные игры преследуют цели: •создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; • развить речевую творческую активность студентов. - Лексические игры. Данные игры преследуют цели: . тренировать студентов в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке; - познакомить студентов с сочетаемостью слов; - развивать речевую реакцию учащихся. Представляется эффективным пользоваться лексическими играми на всех этапах обучения. - Фонетические игры. Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. - Орфографические игры. Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти студентов, а часть - на некоторые закономерности в правописании английских слов.
- Творческие ролевые и деловые игры. Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение студентов речевой реакции в процессе коммуникации. Хорошим примером творческих игр служат игры, основанные на популярных телепередачах. В методической литературе много пишется о пользе проведения интегрированных уроков, основанных на двух учебных предметах. Здесь эффективно использовать ряд известных телепередач: «Колесо истории» (иностранный язык - история), «В мире животных» (экология - иностранный язык).
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Виды и формы контроля
Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов (знаний, умений, навыков и компетенций) в рамках системы по дисциплине являются: - текущая аттестация; - рубежный контроль; - промежуточная аттестация по дисциплине. Формами текущей аттестации могут быть: - опрос (сплошной или выборочный, письменный или устный и др.); - тестирование (письменное или компьютерное); - проверка выполнения индивидуальных домашних заданий; - подготовка рефератов; - участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр. В качестве форм рубежного контроля можно использовать такие способы проверки, как: - тестирование; - собеседование; - контрольная работа; - деловая или ролевая игра; - самостоятельная (творческая) работа. Промежуточная аттестация по дисциплине — это форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. После 1 семестра студенты сдают зачет, который может включать в себя просмотровое чтение текста общекультурного характера с последующим собеседованием по тексту или выполнение письменной работы (лексико-грамматического теста) по пройденному материалу. Зачеты по завершении 2-го и 3-го семестров включают в себя: - Ознакомительное чтение текста общепрофессионального характера объемом до 1500 п.з. с последующим собеседованием по содержанию текста.
- Выполнение грамматических заданий. - Презентация монологической речи на одну из изученных тем (10-15 фраз). Итоговый экзамен по завершении курса английского языка включает в себя проверку качества сформированное™ иноязычных умений: - Чтение профессионально ориентированного текста объемом до 2000 п.з. с последующим реферированием (10-15 фраз). - Перевод текста с русского языка на английский (10 фраз). - Презентация монологической речи на одну из тем программы в рамках профессиональной сферы - не менее 15 фраз. Примерное содержание экзаменационного билета: Билет № …
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|