Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль МТСБУ у наданні страхових послуг при страхуванні цивільної відповідальності власників транспортних засобів.




Автотранспортное страхование - это комплексное понятие под которым понимают совокупность всех видов страхования, связанных со страхованием рисков, сопровождающих эксплуатация транспортных средств (не пл. Автотранспортное страхование и страхование автотранспортных средств) автотранспортное страхование является именно транспортное средство (АВТО-КАСКО):

- Ответственность владельца перед третьим лицом пострадавшим в результате ДТП;

- Ответственность автоперевозчиков грузов;

- Грузы, перевозимые автотранспортом (АВТО-КАСКО);

- Пассажиры и водители транспортных средств.

Автотранспортное страхование возникло в начале 20 века, и считалось настолько опасным, что в 20-е годы 20-го века., Страховые компании создали специальные страховые пулы по страхованию автотранспортных средств. 1-вый полис заключен в Англии.

В составе автотранспортного страхования ведущее место принадлежит страхования авто каско и страхованию гражданской ответственности перед третьим лицом. В совокупности эти два вида страхования дают треть сбора страховых премий по общим видам страхования. Поэтому автотранспортное страхование считается важнейшим сегментом сектора страхового рынка во всех странах.

В США 45% по общему сбору премий составляет автотранспортное страхование. В Европе страхование каско и страхование ответственности существует уже около 100 лет, а в Советском Союзе первым видом автострахования было автомобилей (каско), которое начало проводиться с конца 50-х годов ХХ века.

Страховая ответственность в СССР не осуществлялось, а начало проводилось в добровольной форме, с начала 90-х годов. Учитывая важность страхования ответственности автовладельца перед третьим лицом во всех странах Европы оно осуществляется в обязательной форме.
В Украине тоже было введено обязательное форму этого страхования с 1 января 1997 года, но реально, еще не создан механизм безусловного долга страховаться для владельцев транспортных средств. Кроме этого вида страхования в Украине в обязательной форме осуществляется также страхование пассажиров и водителей на транспорте, в том числе автомобильном.

Остальные виды страхования осуществляется в добровольной форме. К автотранспортного страхования вовлечены практически все страховые компании, все виды, которые включает это страхование являются классическими и поэтому характеризуются достаточно высоким уровнем выплат (до 30%).

За сбором премий на автотранспортное страхование, в Украине, приходится около 30% рынка общего страхования. В составе автотранспортного страхования на рынках Западной Европы действующее место занимает страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Первые законы о страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств были приняты в североевропейских странах еще в середине 20-х годов 20-го века. Но практика международных перевозок, интенсивность которых увеличилась после Второй мировой войны, поставила вопрос механизма возмещения убытков, лице пострадавшей в ДТП, виновником, которой был иностранец.
В рамках отдельных стран такого вопроса не возникало, через законодательное определение страхового события, суммы возмещения за последствия ДТП, прав и обязанностей сторон. Но, поскольку во всех странах законы были разные, нужно было искать механизм, который позволял решать проблему компенсаций ущерба потерпевшему, единый для всех или большинства стран.

Этот механизм был создан. В 1948 году впервые была внесено предложение о создании международной системы гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, исходя из опыта стран, где такая система уже существовала. Так было положено начало созданию международной системы "Зеленая карта". Реально эта система работает с 1 января 1953 года. Она обеспечивает защиту интересов потерпевшей стороны в любой стране пребывания (посещение), в случае ДТП виновником, которой является иностранный гражданин. Но такой порядок действует только в рамках тех стран, которые являются членами системы «Зеленая карта".

Чтобы войти в систему "Зеленая карта" страна должна соответствовать трем требованиям:

1. Должна иметь внутренний национальный закон, по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в обязательной форме.

2. Страна должна иметь орган, который осуществлял бы общее руководство страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и представлял бы свою страну в этой системе.

3. Страна, член "Зеленой карты" не должна предпринимать никаких препятствий при переводе свободно конвертируемой валюты для оплаты для оплаты страхуемого возмещения за ДТП, которое произошло в другой стране и иметь общую границу со страной-членом "Зеленая карта"
Орган, осуществляющий руководство называется "Моторное бюро". Высший орган этой системы - Совет Бюро (штаб квартира в Лондоне). В Украине, постановлением КМУ № 1175 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (1996)", был введен руководящий орган - Моторное транспортное страховое бюро Украины. Украина выполняет эти три требования и сейчас находится в статусе переходного члена этой системы. Она была принята и статус предоставлен 1 июня 1998 года. Сейчас отношения между членами системы «Зеленая карта» регулируются единым соглашением между бюро Украины и принятой Советом Бюро в 1996 году, а также двусторонними соглашениями между всеми Бюро.

Автовладелец страны, которая входит в систему «Зеленая карта» имеет право выезжать на территорию любых стран членов системы "Зеленая карта" на своем автомобиле без обязательного страхования на условиях страны пребывания (посещение), и если он совершит ДТП территории этой страны, то урегулирование интересов потерпевшей стороны происходит путем подачи претензии Национальном страховом бюро этой страны, оно и платит возмещение, а затем получает соответствующую сумму от Моторного бюро страны, гражданин которой совершил ДТП.

Взаиморасчеты осуществляются постоянно. Первое моторное бюро называется - бюро регулятор, а второе - бюро плательщик. Осуществив расчеты с бюро регулятором бюро плательщик получает компенсацию этой суммы от национальной страховой компании, которая продала полис "Зеленая карта". Основной задачей моторного бюро является урегулирование претензий и выпуск бланков полисов страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющих зеленый цвет, поэтому название является.

23. Страхування морські послуги: об`єкти та види.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...