Роль МТСБУ у наданні страхових послуг при страхуванні цивільної відповідальності власників транспортних засобів.
Автотранспортное страхование - это комплексное понятие под которым понимают совокупность всех видов страхования, связанных со страхованием рисков, сопровождающих эксплуатация транспортных средств (не пл. Автотранспортное страхование и страхование автотранспортных средств) автотранспортное страхование является именно транспортное средство (АВТО-КАСКО): - Ответственность владельца перед третьим лицом пострадавшим в результате ДТП; - Ответственность автоперевозчиков грузов; - Грузы, перевозимые автотранспортом (АВТО-КАСКО); - Пассажиры и водители транспортных средств. Автотранспортное страхование возникло в начале 20 века, и считалось настолько опасным, что в 20-е годы 20-го века., Страховые компании создали специальные страховые пулы по страхованию автотранспортных средств. 1-вый полис заключен в Англии. В составе автотранспортного страхования ведущее место принадлежит страхования авто каско и страхованию гражданской ответственности перед третьим лицом. В совокупности эти два вида страхования дают треть сбора страховых премий по общим видам страхования. Поэтому автотранспортное страхование считается важнейшим сегментом сектора страхового рынка во всех странах. В США 45% по общему сбору премий составляет автотранспортное страхование. В Европе страхование каско и страхование ответственности существует уже около 100 лет, а в Советском Союзе первым видом автострахования было автомобилей (каско), которое начало проводиться с конца 50-х годов ХХ века. Страховая ответственность в СССР не осуществлялось, а начало проводилось в добровольной форме, с начала 90-х годов. Учитывая важность страхования ответственности автовладельца перед третьим лицом во всех странах Европы оно осуществляется в обязательной форме.
Остальные виды страхования осуществляется в добровольной форме. К автотранспортного страхования вовлечены практически все страховые компании, все виды, которые включает это страхование являются классическими и поэтому характеризуются достаточно высоким уровнем выплат (до 30%). За сбором премий на автотранспортное страхование, в Украине, приходится около 30% рынка общего страхования. В составе автотранспортного страхования на рынках Западной Европы действующее место занимает страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Первые законы о страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств были приняты в североевропейских странах еще в середине 20-х годов 20-го века. Но практика международных перевозок, интенсивность которых увеличилась после Второй мировой войны, поставила вопрос механизма возмещения убытков, лице пострадавшей в ДТП, виновником, которой был иностранец. Этот механизм был создан. В 1948 году впервые была внесено предложение о создании международной системы гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, исходя из опыта стран, где такая система уже существовала. Так было положено начало созданию международной системы "Зеленая карта". Реально эта система работает с 1 января 1953 года. Она обеспечивает защиту интересов потерпевшей стороны в любой стране пребывания (посещение), в случае ДТП виновником, которой является иностранный гражданин. Но такой порядок действует только в рамках тех стран, которые являются членами системы «Зеленая карта".
Чтобы войти в систему "Зеленая карта" страна должна соответствовать трем требованиям: 1. Должна иметь внутренний национальный закон, по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в обязательной форме. 2. Страна должна иметь орган, который осуществлял бы общее руководство страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и представлял бы свою страну в этой системе. 3. Страна, член "Зеленой карты" не должна предпринимать никаких препятствий при переводе свободно конвертируемой валюты для оплаты для оплаты страхуемого возмещения за ДТП, которое произошло в другой стране и иметь общую границу со страной-членом "Зеленая карта" Автовладелец страны, которая входит в систему «Зеленая карта» имеет право выезжать на территорию любых стран членов системы "Зеленая карта" на своем автомобиле без обязательного страхования на условиях страны пребывания (посещение), и если он совершит ДТП территории этой страны, то урегулирование интересов потерпевшей стороны происходит путем подачи претензии Национальном страховом бюро этой страны, оно и платит возмещение, а затем получает соответствующую сумму от Моторного бюро страны, гражданин которой совершил ДТП.
Взаиморасчеты осуществляются постоянно. Первое моторное бюро называется - бюро регулятор, а второе - бюро плательщик. Осуществив расчеты с бюро регулятором бюро плательщик получает компенсацию этой суммы от национальной страховой компании, которая продала полис "Зеленая карта". Основной задачей моторного бюро является урегулирование претензий и выпуск бланков полисов страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющих зеленый цвет, поэтому название является. 23. Страхування морські послуги: об`єкти та види.
Читайте также: Адміністративні стягнення (заходи відповідальності за порушення нормативно-правових установлень) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|