Тема 5. Практика разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров
(Семинарское занятие в интерактивной форме – ролевая игра) Интерактивная форма. I. Введение Тема. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
2. Цель занятия и цель применения активной/интерактивной формы, инновационных технологий: - развивать аналитические способности к исследованию жизненных и производственных ситуаций по разрешению индивидуальных трудовых споров - создание профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений по разрешению индивидуальных трудовых споров; - формирования жизненных и профессиональных навыков при определении порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров. 3. Форма проведения интерактивного занятия: ролевая игра Используемые технологии, методы, приемы. метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций;
5. Организация работы студентов: Студенты работают в малых группах. Учебная группа делится на 4 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 5 практических ситуаций. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций. Критерии и механизмы оценивания студентов. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата. выступление с устным решением задач По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников Время проведения (2 часа)
II. Ход занятия: Занятие проводится в форме решения ситуационных задач
Рекомендации: Из числа участников выделяется состав суда, истцы и ответчики с представителями, третье лицо, прокурор. После окончания игры преподаватель и студенты оценивают действия её участников. Задание:
Задание для группы 1.
Между индивидуальным предпринимателем Зубковой Ю.П. и Еремеевой Л.О., Зубковой Ю.П. и Кизлюк И.В. были заключены договоры подряда. Еремеева Л.О. и Кизлюк И.В были приняты на постоянную работу в качестве продавцов в торговый комплекс «Балатон», с ними были заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, увольнение их было произведено в соответствии с нормами трудового законодательства. Еремеева Л.О. и Кизлюк И.В. обратились в суд с иском о восстановлении на работе. Какое решение примет суд? Какие правоотношения возникли между индивидуальным предпринимателем Зубковой Ю.П. и Еремеевой Л.О., Зубковой Ю.П. и Кизлюк И.В. Задание для группы 2.
Между главами крестьянских хозяйств Ярош Б.В., Ярош А.В., Титаренко С.В. и Алейниковым С.А. был заключен трудовой договор. Предметом этого договора являлась определённая возмездная услуга Алейникова С.А., а именно: выполнение за соответствующее вознаграждение работы по взысканию материального ущерба с Мартыновского агрокомплекса «Ростовводкомплект». Мировой судья, рассмотрев дело по иску Алейникова С.А. к Ярош В.В., Ярош А.В., Титаренко СВ. о взыскании зарплаты, постановил решение, которым исковые требования Алейникова С.А. удовлетворил, руководствуясь при этом нормами трудового законодательства. Правильно ли решение суда?
Задание для группы 3.
Макеева О.В. обратилась в суд с иском к Финансовому управлению г. Шахты о восстановлении на работе, ссылаясь на то, что при заключении с ней срочного трудового договора были допущены нарушения норм трудового законодательства и это повлекло незаконное её увольнение.
При рассмотрении дела судом установлено, что с Макеевой О.В, начиная с 18 апрёля 2002 г., неоднократно заключались срочные трудовые договоры, последний был заключен 5 августа 2002 г. сроком на 2 месяца. По истечении этого срока она была уволена. Ни один из заключенных с Макеевой О.В. договоров не содержит сведений о конкретных обстоятельствах (причинах), послуживших основанием для заключения срочного трудового договора, что противоречит требованиям ст. 57 ТК РФ. Макеева О.В. принималась на работу специалистом (юристом), в обязанности которого входили правовая экспертиза документов, защита правовых интересов финуправления в других организациях и судах. Решите дело. Задание для группы 4.
С иском в суд о восстановлении на работе обратился Басов Н.Н. Основанием послужили нарушения, допущенные ответчиком - МУП ЖКХ при заключении с ней срочного трудового договора. Приказом от 7 марта 2002 г. Басова Н.Н. была принята на работу машинистом КНС Мелиховского участка временно с 5 марта 2002 г. Срок действия договора не указан. Данных, свидетельствующих о том, что характер работы, порученной Басовой Н.Н., или условия ее выполнения препятствовали установлению трудовых отношений на неопределённый срок, не имеется. Решите дело.
Задание для группы 5.
Между ЗАО «Энергостройсервис» и Дысовым В.В. был заключён трудовой договор, в соответствии с условиями которого Дысов В.В. принимался на работу бетонщиком на период строительства базы на объекте КС «Ставропольская» с 3 января 2002 г. по 30 июня 2002 года. Срок строительства определён заказчиком. По истечении срока трудового договора Лысов В.В. был уволен. Дысов В.В. С обратился с иском в суд о восстановлении на работе.
Решите дело.
Общая Информация Судебный гражданский процесс по трудовому спору пройдет в усеченной форме и по упрощенным правилам. Цели: После выполнения упражнения студенты смогут: · проводить фактический и юридический анализ дела и вырабатывать позицию по делу; · проводить прямой и перекрестный опрос в судебном заседании; · готовить заключительное выступление и выступать в прениях сторон;
· устанавливать психологический контакт с участниками процесса и воздействовать на их поведение и решения; · работать в группе для эффективного разрешения проблем.
План действий:
Ознакомление со справочной информацией по делу. Самостоятельно внимательно прочитайте материалы. Имейте в виду, что все факты, изложенные в фабуле, не случайны и могут быть вами использованы при работе по делу. Обсудите материалы с коллегами по группе истцов/ответчиков
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|