Иметь, обладать в present Simple.
Лицо
| Утвердительная форма
+
| Отрицательная форма
-
| Вопросительная форма
?
|
Единственное число
|
1л
3л
| I have
Не
She has
It
| I don't have
He
She does not have
It
| Do I have?
he?
Does she have?
it?
|
Множественное число
|
1л
2л
Зл
| We
You have
They
| We
You do not have
They
| we?
Do you have?
they?
|
Если речь идет о единичном, конкретном случае наличия данного предмета, явления пли состояния, то в британском варианте английского языка вопросительная и отрицательная формы глагола to base образуются без вспомогательного глагола do, простои постановкой глагола have (has) перед подлежащим.
При этом, следует отметить, что для передачи этого значения в разговорной речи в британском английском чаще всего употребляется оборот «to have got» — в значении иметь, обладать, владеть.
Примеры.
I have a lot of work to do today.
I have got a lot of work to do today
У меня сегодня много работы.
I haven't any time today.
I have no time today.
I haven't got any time today,
У меня сегодня нет времени.
Have you time for a game of chess today?
Have you got time for a game of chess today?
У Вас есть время сыграть партию в шахматы сегодня?
ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ГЛАГОЛОМ «ТО BE».
В английском языке предложения имеют твердый порядок слов, т. е. каждый член предложения имеет свое определенное место и его изменить нельзя.
Yes + (утвердительная форма)
1 — подлежащее;
2 — сказуемое.
| I am a student.
Не is a future investigator.
|
No — (отрицательная форма) Отрицание not ставится после глагола to be
| I am not a teacher.
He is not a future investigator?
|
? — (вопросительная форма) Глагол to be ставится перед подлежащим
| Are you a student?
Is he a future investigator?
|
Глаголом to be можно выразить:
1. Местонахождение известного предмета или лица.
| Я нахожусь в Краснодаре
I am in Krasnodar
|
2. Фамилию, имя.
| Меня зовут Александр.
My name is Alex.
|
3. Возраст.
| Мне двадцать лет.
I am twenty.
|
4. Профессию, специальность, род занятий, воинское звание.
| Я — будущий следователь.
I am a future investigator.
|
5. Название предмета, его признаки, принадлежность, качество.
| Это — книга. This is a book.
Она интересная. It is interesting.
|
6. Различные состояния
человека.
| родиться — to be born
быть здоровым — to be well, to be all right
болеть — to be ill
быть голодным — to be hungry (хотеть есть)
гордиться — to be proud (of)
быть огорченным — to be sorry (сожалеть)
бояться — to be afraid (of)
быть женатым — to be married
быть холостым — to be single
радоваться — to be glad
быть счастливым — to be happy
быть уверенным — to be sure
быть свободным — to be free
быть занятым — to be busy
любить — to be fond (of) влюбиться — to be in love (with) быть усталым — to be tired удаваться, хорошо уметь — to be good ' присутствовать — to be present отсутствовать — to be absent опоздать — to be late быть готовым — to be ready
|
7. Другие понятия
| иметь успех — to be a success
иметь большое значение — to be of great
importance
быть известным — to be famous (for)
находиться — to be situated, to be located
интересоваться — to be interested (in)
удивляться — to be surprised (at)
быть за (против) — to be for (against)
|
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. NOUNS.
Имена существительные в английском языке, не имея родовых и падежных окончаний, обычно сопровождаются определителями: артиклями, местоимениями, существительными в форме притяжательного падежа или предлогами: a student, the student, about the student, this student, our student, this student's name. Определители являются признаком существительного.
АРТИКЛИ. ARTICLES.
Неопределенный артикль «a» («an» перед гласной) — обозначает один, любой предмет данного класса. Он употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда о предмете говорится впервые или когда дается название предмету: a teacher, a student, an officer.
Определенный артикль «the» — обозначает определенный, конкретный предмет. Он употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе, когда о предмете I уже упоминалось или если он обозначает единственный или конкретный предмет: the students of our group, The Volgograd Law Academy.
Множественное число существительных образуется:
Общее правило
| Окончание «S» или «ES»
|
Чтение
| Примеры
|
[s] — после глухих согласных
| book-books [s] книги
student-students [sj студенты
|
[z] — после звонких согласных и гласных
| friend-friends [z]
друзья investigator-investigators [z]следователи
law-laws [z] законы
|
[iz] — после s, (d)ge, x, ch, sh
| class-classes [z] классы
college-colleges [z] высшие школы
|
f —> v + es
у —> i + es
| life-lives [z] жизни
country-countries [z] страны
|
Исключения
|
а) изменение корневых гласных
| man-men мужчины, люди
woman-women женщины
foot-feet ноги tooth-teeth зубы
child-children дети
|
в) слова латинского и греческого происхождения (особые окончания)
| datum-data данные
phenomenon-phenomena явления
|
с) слова, неизменяемые во множественном числе
| evidence-evidence доказательства
|
Ex.9. Прочитайте существительные во множественном числе, переведите их:
[s]
| students, parts, subjects, texts, tasks, specialists, departments
|
[z]
| names, investigators, countries, lawyers, officers, friends, families, brothers, sisters, employees, detectives, sons, daughters, lessons, engineers, teachers, pensioners, countries, schools
|
[iz]
| colleges, classes, exercises, buses, pages, boxes, judges, bridges, watches, branches
|
Ex. 10. Скажите во множественном числе, переведите:
Воспользуйтесь поиском по сайту: