Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятая структура компетенций




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ

Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Биология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


 

Пермь

ПГГПУ

УДК 612(075)+591.1(075)

ББК Е903я73

Рецензент:

Канд. Биол. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины ПГГПУ И.В. Батенкова

Автор-составитель: канд. биол. наук, доц. каф. анатомии,

Физиологии и медицины Г.И. Дубась

  Ф504 Физиология человека и животных:учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление 050100 – Педагогическое образование. Профиль: Биология. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. Г.И. Дубась; Перм. гос.гум.- пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 44 с.  

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физиология человека и животных» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

Согласовано:

Декан естественнонаучного

факультета ____________________ Дубась Г.И.

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________

УДК 612(075)+591.1(075)

ББК Е903я73

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Дубась Г.И., составление, 2013

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

Гуманитарно-педагогический университет», 2013

Содержание

1. Цель изучения дисциплины………………………………………….……….4

2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………4

3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………...4

3.1. Принятая структура компетенций……………………………………...4

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций………………………………………………………………………..6

4. Объем дисциплины…………………………………………………………6

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..7

5. Содержание дисциплины…………………………………………………..9

5.1. Программа дисциплины…………………………………………………9

5.2. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)…..….16

6. Формы и методы обучения ………………………………………………22

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов………22

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов…….23

7.2. План-график самостоятельной работы студентов……………………24

7.3. Тематика рефератов и методические рекомендации

по их выполнению…………………………………………………………………25

7.4. Тематика контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению…………………………………………………………………….26

Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины………………….32

8.1. Основная литература……………………………………………………32

8.2. Дополнительная литература……………………………………………32

8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы….33

8.4. Материально-техническое обеспечение……………………………….33

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации………………………………………………33

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля……………….33

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний…………………….34

9.2.1. Критерии оценки сформированности копетенций…...................…..34

9.2.2. Формы текущего контроля знаний…………...………………………...35

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента………..36

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации………………….…38

1. Цель изучения дисциплины:

формирование систематизированных знаний в области физиологии человека и животных, изучение основных закономерностей жизнедеятельности организма в целом, отдельных его систем, органов, тканей, клеток, а также физиологических основ здорового образа жизни, формирование способности выпускника к применению в практической деятельности физиологических знаний при организации образовательной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана ООП.

Для освоения дисциплины «Физиология человека и животных»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. цитология,

2. гистология,

3. зоология,

4. анатомия человека,

5. биохимия.

Освоение дисциплины «Физиология человека и животных»является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. возрастная анатомия и физиология,

2. физиология ВНД,

3. для педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих специальных компетенций, предусмотренных учебным планом ООП Биология в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование»:

- « владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений, знаком с выдающимися биологическими открытиями, способен оценить роль биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира » (СК -1)

- « способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека, распознавать механизмы адаптации к разным средам обитания » (СК -3)

- « способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований»(СК-8)

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- физиологические механизмы важнейших биологических процессов на различных уровнях организации живой материи;

- основные физиологические особенности жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза в условиях покоя и при взаимодействии с окружающей средой;

- механизмы адаптации к условиям среды.

уметь:

- устанавливать закономерности адаптационных изменений в функционировании организмов в связи со специфическим действием факторов среды;

- обнаруживать связь между различными процессами, происходящими в организме;

- оценивать адаптационные возможности организма в зависимости от интенсивности воздействия факторов среды;

- объяснять взаимосвязи обмена веществ и функциональными особенностями организма;

 

владеть:

- практическими навыками для проведения экспериментальных научно-исследовательских работ с биологическими объектами;

- методикой постановки физиологических экспериментов, анализа полученных результатов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...