Принятая структура компетенций
Стр 1 из 5Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки: Биология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь ПГГПУ УДК 612(075)+591.1(075) ББК Е903я73 Рецензент: Канд. Биол. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины ПГГПУ И.В. Батенкова Автор-составитель: канд. биол. наук, доц. каф. анатомии, Физиологии и медицины Г.И. Дубась
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физиология человека и животных» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано: Декан естественнонаучного факультета ____________________ Дубась Г.И.
УДК 612(075)+591.1(075) ББК Е903я73 Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Дубась Г.И., составление, 2013 © ГОУ ВПО «Пермский государственный Гуманитарно-педагогический университет», 2013 Содержание 1. Цель изучения дисциплины………………………………………….……….4 2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………4 3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………...4 3.1. Принятая структура компетенций……………………………………...4 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций………………………………………………………………………..6 4. Объем дисциплины…………………………………………………………6 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..6 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..7 5. Содержание дисциплины…………………………………………………..9 5.1. Программа дисциплины…………………………………………………9 5.2. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)…..….16 6. Формы и методы обучения ………………………………………………22 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов………22 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов…….23 7.2. План-график самостоятельной работы студентов……………………24 7.3. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению…………………………………………………………………25 7.4. Тематика контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению…………………………………………………………………….26 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины………………….32 8.1. Основная литература……………………………………………………32 8.2. Дополнительная литература……………………………………………32 8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы….33 8.4. Материально-техническое обеспечение……………………………….33 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации………………………………………………33
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля……………….33 9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний…………………….34 9.2.1. Критерии оценки сформированности копетенций…...................…..34 9.2.2. Формы текущего контроля знаний…………...………………………...35 9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента………..36 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации………………….…38 1. Цель изучения дисциплины: формирование систематизированных знаний в области физиологии человека и животных, изучение основных закономерностей жизнедеятельности организма в целом, отдельных его систем, органов, тканей, клеток, а также физиологических основ здорового образа жизни, формирование способности выпускника к применению в практической деятельности физиологических знаний при организации образовательной деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана ООП. Для освоения дисциплины «Физиология человека и животных»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: 1. цитология, 2. гистология, 3. зоология, 4. анатомия человека, 5. биохимия. Освоение дисциплины «Физиология человека и животных»является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: 1. возрастная анатомия и физиология, 2. физиология ВНД, 3. для педагогической практики. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Принятая структура компетенций Дисциплина способствует формированию следующих специальных компетенций, предусмотренных учебным планом ООП Биология в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование»: - « владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений, знаком с выдающимися биологическими открытиями, способен оценить роль биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира » (СК -1) - « способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека, распознавать механизмы адаптации к разным средам обитания » (СК -3)
- « способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований»(СК-8) В результате изучения дисциплины студент должен знать: - физиологические механизмы важнейших биологических процессов на различных уровнях организации живой материи; - основные физиологические особенности жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза в условиях покоя и при взаимодействии с окружающей средой; - механизмы адаптации к условиям среды. уметь: - устанавливать закономерности адаптационных изменений в функционировании организмов в связи со специфическим действием факторов среды; - обнаруживать связь между различными процессами, происходящими в организме; - оценивать адаптационные возможности организма в зависимости от интенсивности воздействия факторов среды; - объяснять взаимосвязи обмена веществ и функциональными особенностями организма;
владеть: - практическими навыками для проведения экспериментальных научно-исследовательских работ с биологическими объектами; - методикой постановки физиологических экспериментов, анализа полученных результатов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|