Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов




№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины   Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
подготовка к лабораторным занятиям Выполнение лабораторных работ и оформление протоколов подготовка реферата Составление таблицы по изучаемым темам Изучение учебной литературы
  Физиология возбудимых тканей           20/0,6
  Физиология нервной системы           34/0,9
  Внутренняя среда организма           4/0,1
  Функции основных систем организма           10/0,3
  Обмен веществ и энергии           4/0,1
  Адаптация организма к различным условиям           4/0,1

План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
обязательная дополнительная
  Подготовка к лабораторным занятиям Физиология возбудимых тканей Физиология нервной системы Функции основных систем организма Обмен веществ и энергии Адаптация организма к различным условиям +   2-17 Тест, устный опрос, контрольная работа коллоквиум
  Выполнение лабораторных работ и оформление протоколов Физиология возбудимых тканей Физиология нервной системы Внутренняя среда организма Функции основных систем организма   +   2-17 отчет
  подготовка реферата Физиология возбудимых тканей Внутренняя среда организма Функции основных систем организма   +       оценка
  Составление таблицы по изучаемым темам Физиология возбудимых тканей Физиология нервной системы +     отчет,
  Изучение учебной литературы Физиология возбудимых тканей Физиология нервной системы Функции основных систем организма Обмен веществ и энергии Адаптация организма к различным условиям   + 2-5   6-17     5-11       Опрос, отчет

Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению

7.3.1. Темы рефератов:

По разделу 1. Физиология возбудимых тканей:

«История открытия и изучения электрических процессов в организме»,

«Значение электрофизиологических методов регистрации биопотенциалов для научных исследований и медицинской практики»

«Утомление. Принципы сохранения высокой работоспособности»

По разделу 3. Внутренняя среда организма

«Лимфа, состав, функции значение для организма»;

«Системы групп крови. Иммуногенетика групп крови»

По разделу 4. Функции основных систем организма:

«Современные методы исследования деятельности сердца»

«Функциональные резервы сердечнососудистой системы и пути их повышения»

«Дыхание при различных функциональных состояниях и условиях обитания организма»

«Обмен белков, жиров и углеводов в организме человека

«Обмен минеральных веществ и воды в организме человека»

«Водорастворимые витамины, значение их для организма»

«Жирорастворимые витамины, их значение для оргнаизма»

Методические рекомендации по выполнению рефератов

Для написания реферата необходимо изучить литературу по теме, использовать учебники, учебные пособия, справочники, периодические издания, ресурсы сети Интернет.

Оформление реферата необходимо осуществлять по следующим разделам:

- Введение

- Содержание изучаемой проблемы (обзор литературы)

- Заключение

- Список литературы

Тематика контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению

Контрольная работа по физиологии человека выполняется студентами заочной формы обучения в межсессионный период. Сдается в деканат за 7 дней до начала текущей сессии.

Номер варианта выдается студенту преподавателем.

Контрольная работа должна иметь титульный лист, основную часть, заключение (выводы), список литературы.

Титульный лист должен содержать наименование учреждения и кафедры, где оформляется работа. Посередине листа заглавными буквами пишется название работы. Затем – фамилия студента, номер курса, группы, название факультета, дата написания работы. Ниже должна быть указана фамилия преподавателя, его титулы. В самом низу листа посередине – название города и год выполнения работы.

По ходу изложения основного материала приводятся рисунки, схемы, таблицы. Рисунки могут быть выполнены вручную, или отсканированы.

Cписок используемой литературы включает весь используемый, цитируемый и упомянутый материал – журналы, статьи, рефераты, книги, монографии и диссертации. Он должен включать в себя фамилию, инициалы автора, название книги, место и год издания, издательство и др. Список излагается в алфавитном порядке.

Текст контрольной работы оформляется:

- в формате текстового редактора WORD;

- поля: верхнее, левое, нижнее – по 2 см, правое – 1 см;

- шрифт Times New Roman;

- размер шрифта – 14 пт.;

- междустрочный интервал – одинарный;

- абзац (автоматический) – не менее 1,25 см;

- текст выровнен по ширине.

Нумерация страниц единая, номер страницы располагается вверу в середине страницы.

Защита контрольной работы проводится в виде собеседования.

Оценка за контрольную работу зависит от следующих факторов:

- правильности оформления;

- творческого подхода;

- основательности освещения вопросов варианта;

- количества и качества использованной литературы;

- ответов на вопросы во время собеседования.

Вариант 1.

1. Классификация раздражителей. Перечислите адекватные раздражители для различных возбудимых образований организма.

2. Роль спинного мозга в восприятии информации от рецепторов.

3. Структура и функции двигательного анализатора.

Вариант 2

1. Изобразите фазы потенциала действия. Опишите ионные механизмы фаз деполяризации и реполяризации мембраны. Какова роль натриевых каналов в формирование потенциала действия? Покажите изменение возбудимости в разные фазы потенциала действия. Дайте определения понятий относительная и абсолютная рефрактерность.

2. Роль заднего мозга в восприятии информации от рецепторов.

3. Аномалии рефракционной способности глаза.

Вариант 3

1. Роль биопотенциалов в организме. Структура и функции мембраны клетки.

2. Роль среднего мозга в получении информации от рецепторов.

3. Рефлексы и реакции, вызываемые вестибулярными раздражителями.

Вариант 4

1. Механизмы пространственной и временной суммации в нервных центрах. Приведите примеры.

2. Роль нейронов коры мозжечка в получении и обработке информации.

3. Механизм возбуждения волосковых механорецепторов кортиева органа.

Вариант 5

1. Структура мышечного волокна. Структура миофибрилл. Характеристика миофибриллярных белков. Механизм мышечного сокращения.

2. Функции эфферентных нейронов спинного мозга.

3. Теория восприятия звуков.

Вариант 6

1.Механизмы трансмембранного транспорта. Мембранный потенциал покоя, его происхождение.

2. Функции красных ядер среднего мозга. Рефлексы позы.

3. Структура фоторецепторов, механизм возбуждения фоторецепторов и обработка информации в сетчатке.

Вариант 7

1. Режимы и типы мышечных сокращений. Сила мышц, работа, выносливость.

2. Функции вставочных нейронов спинного мозга.

3. Структура и функции вкусовой сенсорной системы, механизм хеморецепции.

Вариант 8

1. Строение, классификация синапсов. Механизм передачи возбуждения в синапсах.

2. Функции ядер четверохолмия среднего мозга.

3. Структура и функции обонятельной сенсорной системы. Теория восприятия запахов.

Вариант 9

1. Механизм проведения возбуждения по миелинизированному и немиелинизированному нервному волокну.

2. Роль мозжечка в регуляции движений и позного тонуса.

3. Метод условного рефлекса, методика выработки условного рефлекса.

Вариант 10

1. Возбуждающий и тормозной постсинаптические потенциалы: величина, длительность, значение для активации или инактивации постсинаптической клетки.

2. Функциональные связи спинного и головного мозга посредством восходящих и нисходящих проводящих путей.

3. Понятие функциональной системы П.К.Анохина. Узлы и компоненты функциональной системы, их функциональное значение.

Вариант 11

1. Объясните оптимум и пессимум частоты раздражения мышцы.

2. Последствия удаления или повреждения мозжечка.

3. Структура кожного анализатора. Кожная механорецепция.

Вариант 12

1. Сформулируйте законы раздражения возбудимых тканей

2. Гипоталамо-гипофизарная система. Ее роль в механизмах регуляции деятельности систем в организме.

3. Объясните причину функциональной асимметрии коры больших полушарий.

Вариант 13

1. В мышечных волокнах имеется система поперечных трубочек (Т-система или саркоплазматический ретикулум), а в нервных она отсутствует. Что содержит и как используется эта система мышечными волокнами? Почему в нервных волокнах в ней нет необходимости?

2. Характеристика и механизмы влияния парасимпатической нервной системы на иннервируемые органы.

3. Виды памяти. Механизмы, лежащие в основе долговременной памяти.

Вариант 14

1. Возбуждающий и тормозной постсинаптические потенциалы: величина, длительность, значение для активации или инактивации постсинаптической клетки.

2. Функции двигательных ядер заднего мозга.

3. Теории цветового зрения.

Вариант 15

1. Понятие рефлекса. Рефлекторная дуга, ее звенья. Виды рефлекторных дуг (изобразить схематично виды рефлекторных дуг).

2. Способы получения сенсорной информации гипоталамусом, ее характеристика.

3. Функции отделов зрительного анализатора.

Вариант 16

1. Нервные центры: понятие, структурно-функциональная организация и свойства.

2. Характеристика и механизмы влияния симпатической нервной системы на иннервируемые органы

3. Отличие выработки условных рефлексов у человека отживотных.

Вариант 17

1. Закономерности действия раздражителей на возбудимые ткани.

2. Роль базальных ядер больших полушарий в получении и обработке информации.

3. Изобразите рефлекторную дугу шагательного рефлекса. Объясните роль каждого отдела.

Вариант 18

1. Иррадиация как явление взаимодействия нервных центров

2. Функции ядер ретикулярной формации заднего мозга.

3. Роль таламуса в получении информации.

Вариант 19

1. конвергенция как явление взаимодействия нервных центров? Почему Ч.Шерингтон назвал мотонейроны – нейронами общего конечного пути?

2. Функции вегетативных ядер заднего мозга.

3. Функции оптической системы глаза.

Вариант 20

1. Торможение в ЦНС, его виды, механизмы и физиологическое значение.

2. Спинальные соматические и вегетативные рефлексы, их рефлекторные дуги.

3. Что такое конвергенция как явление взаимодействия нервных центров? Почему Ч.Шерингтон назвал мотонейроны – нейронами общего конечного пути?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...