Основные показатели и критерии оценки токсичности хлора
(ГОСТ 12.1.007-76)
Условные обозначения: ПДК – предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны; ССК – средняя смертельная концентрация; ССД - средняя смертельная доза; КВИО - коэффициент возможности ингаляционного отравления – отношение максимально достижимой концентрации к ССК при температуре воздуха 20оС. Маркировка. Для возможности формирования управляющих воздействий, единого подхода к оценке транспортной опасности и определения мер безопасности установлена соответствующая маркировка тары, контейнеров и вагонов с опасными грузами, порядок оформления перевозочных документов, специальная окраска подвижного состава. Основным элементом отличительной маркировки тары, контейнеров и вагонов с опасными грузами являются установленные для них знаки опасности. Их порядковые номера соответствуют номерам классов транспортной опасности, а буквенные индексы - их подклассам (за исключением радиоактивных материалов (РМ), знаки опасности которых характеризуют степень транспортной опасности). Они должны иметь установленный для них фон (цвет). Знак опасности для второго класса транспортной опасности грузов (газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (СГ)), к которому относится хлор, имеет зеленый цвет (рис.10). Символы и надписи на знаках опасности наносятся черным цветом. Рис. 10 Знак транспортной опасности для газов сжатых, сжиженных и растворенных под давлением (СГ)
Кроме знаков опасности, составными элементами маркировки тары и транспортных средств при перевозке ОГ являются: - транспортное наименование ОГ(хлор); - номер ООН (четырехзначный), установленный Комитетом Органиации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов, а для ВМ - его условный (трехзначный) номер (для хлора – 1017); - классификационный шифр - численный код опасного груза (для хлора – 2243); - номер аварийной карточки (трехзначный, первая цифра которого указывает на класс ОГ) (для хлора – 203). На знаках опасности в верхнем треугольнике наносится символ опасности, а в нижнем - номер подкласса. Между символом и номером подкласса на знаках опасности, наносимых на транспортную тару, располагают надпись, характеризующую опасность груза, а под ней в прямоугольнике на белом фоне - номер аварийной карточки. На знаках опасности, наносимых на вагоны и контейнеры, надпись опасности груза не наносится. Для повышения контрастности знака опасности на его крае располагается очерченная черной линией полоса белого или другого цвета, не совпадающего с цветом знака и тары. Если груз обладает несколькими видами опасности, на тару и на транспортное средство наносятся все знаки, соответствующие основным и дополнительным видам опасности. В этом случае все необходимые данные указываются только на знаке опасности того класса или подкласса, к которому отнесен груз.
Рис.11 Номер ООН на вагонах-цистернах Ярлыки маркировки на каждом грузовом месте располагают: - на транспортных пакетах, ящиках или деревянных обрешетках - на трех поверхностях (боковой, торцевой и верхней);
- на кипах и тюках - на торцевой и боковой поверхностях; - на бочках - на верхнем днище и обечайке (боковой поверхности); - на баллонах, крупногабаритных бидонах и других видах тары - на боковой поверхности или в других наиболее удобных местах, хорошо видимых с дверного проема обслуживающему персоналу, а при возникновении аварийных ситуаций - работникам аварийно-спасательных служб. Ярлыки маркировки опасности на транспортных средствах располагают: - на крытых вагонах - в центре двери с обеих сторон вагона; - на вагонах-цистернах - в правой нижней части котла между днищем и хомутом, с обеих сторон цистерн(для хлора); - на специализированных контейнерах и контейнерах-цистернах -с четырех боковых сторон и сверху; - на универсальных контейнерах - то же, рядом с номерами контейнеров. Нанесение маркировки на грузовые места и транспортные средства вменяется в обязанность отправителю. После выгрузки ОГ и очистки транспортных средств знаки опасности, за исключением стационарно установленных, должны быть грузополучателем сняты или закрыты. Цистерны для перевозки опасных грузов имеют отличительную окраску котла и цветную горизонтальную полосу по средней части всей длины котла шириной: - для СГ (2 класс) - 300 мм(для хлора); - для других классов - 500 мм, кроме бензина и нефтепродуктов, кальцинированной соды, для перевозки которых цистерны не имеют полос. Котлы цистерн для грузов 2 класса (СГ) (для хлора) окрашиваются в светлосерый (серебристый) цвет. Цвет полосы зависит от вида груза: для хлора – защитный. На всех цистернах, предназначенных для перевозки одного вида опасного груза, наносится его наименование. Цистерны, принадлежащие предприятиям, имеют торцевые днища и рамы, окрашенные в зеленый цвет. У края днища по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм. Маркировка цистерн приведена на рис.12. Рис.12 Маркировка цистерн Установленная маркировка тары, вагонов, контейнеров, отличительная окраска котлов цистерн позволяют адекватно реагировать на транспортную опасность при перевозке опасных грузов грузоотправителям, грузополучателям и работникам железных дорог, а также сотрудникам территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). [35]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|