Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посадочная конфигурация закрылок




FLAPS 15, 30, 40 градусов. Всегда в воздухе механизация убирается поэтапно…

На взлете и посадке механизация закрылок убирается исходя из показателей скорости:

Порядок уборки закрылок при взлете:

При скорости не менее 170 - 180 узлов убрать закрылки в положение FLAPS 1.

При скорости 190 - 200 узлов убрать закрылки полностью FLAPS 0.

При посадке дело обстоит несколько иначе.

Порядок выпуска закрылок при посадке:

При скорости не менее 190 узлов выпустить закрылки в положение FLAPS 5.

При скорости не менее 180 узлов выпустить закрылки в положение FLAPS 15.

При скорости не менее 150 узлов выпустить закрылки в положение FLAPS 30.

При скорости не менее 135 узлов выпустить закрылки в положение FLAPS 40.

(9) Интерцепторы - отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъёмную силу.

(10) Спойлеры - гасители подъемной силы.

В игре управление интерцепторами и спойлерами осуществляет клавиша SPOILERS (она имеет три положения OFF (убраны) FLIGHT (приоткрыты – выпускаются на небольшой угол применительно к снижению, гашению скорости) и АRMED (в положении armed, интерцепторы (спойлеры), выпускаются при касании с землей и открываются полностью для создания максимального сопротивления набегающему потоку воздуха.) Обращаю ваше внимание что установка интерцепторов и спойлеров в положение ARMED устанавливается после того, как самолет уже коснулся земли всеми стойками шасси, и торможение производится в сочетании с реверсом – это необходимо для плавной посадки воздушного судна и его остановке по правилам летной эксплуатации. Если установить положение ARMED в воздухе то их открытие при касании, ухудшит качество посадки. Передняя стойка шасси из-за резкого падения скорости под большим весом передней части фюзеляжа самолета начнет прыгать по полосе, из-за возросшего сопротивления открывшихся интерцепторов и спойлеров на крыле.

Поэтому даже в жизни пилоты сначала сажают машину на все шасси, а потом уже выпускают интерцепторы.

С механизацией разобрались.

Кнопка автопилот A/V. При своем нажатии автоматически захватывает курс по прямой, и вертикальную скорость в зависимости от текущего наклона самолета (на нос или корму) угол тангажа.

GEAR. – амортизационные стойки колесных пар самолета, служащие для его передвижения по аэропорту, взлёте и посадке и смягчения ударов, возникающих в момент приземления. Учтите, что

выпуск шасси вызывает рост лобового сопротивления, и влечет за собой снижение скорости. Шасси убираются после отрыва при положительном росте скорости по вариометру. Выпуск производится перед заходом в глиссаду при скорости от 180-160 узлов.

Что касается TRIM -мирования рулей высоты, то на этот счет могу сказать одно… Оно необходимо в реальном полете, для снятия нагрузки со штурвала, при маневре, с той целью, чтобы у основных отклоняющихся поверхностях рулей высоты был запас хода. (Честно говоря, этим пока еще не пользовался, при полете узнал лишь одно относительно управления этим параметром кнопкой TRIM при включенном автопилоте. Регулировка в процентах (%). Тянешь триммер вниз (плюс) (+) - нос задирается вверх относительно земли, тянешь вверх (минус) (-) нос наклоняется вниз. При управления автопилотом, я понял одно - автопилот самолета, автоматически триммирует самолет, для оптимального выполнения того или иного маневра. Так что, если он и будет нужен, то только в полете в ручном режиме.

BRAKES колесные тормоза. У большинства самолетов установлена гидравлическая система тормозов колёс. Используются при рулении и посадке самолета.

Ниже кнопок управления крыльями и автопилотом, расположен бегунок управления рулем направления (килем самолета) а также привязанного к нему управления передней стойкой шасси при рулении по рулежным дорожкам в аэропорту. Стоит заметить что это самое руление необходимо производить со скоростью не более 70км/ч. Т.е. ограничение составляет 25-30 узлов.

Помимо колесного торможения на самолетах с турбовентиляторными двигателями существует реверс.

Торможение реверсом, осуществляется путем изменения направления реактивной струи. Нам тоже предстоит воспользоваться реверсом при посадке. На скорости меньше 30 узлов реверс на ios не включается.

Раз уж коснулись темы двигателей, то хочется отметить, что управление двигателями осуществляется рычагом РУД (рычаг управления двигателями), в игре он у нас один, а двигателей может быть как 1 так и 4, так что не смущайтесь, он управляет всеми двигателями установленными на самолете…

Управление двигателями осуществляется путем изменения режимов тяги.

Ручка управления двигателя меняет положение в процентном соотношении [PWR --%]

Внутри РУД показатель мощности двигателей в процентах, над РУД показатель оборотов вентилятора по N1 тоже указан в процентном соотношении. Учтите, что обороты двигателя при увеличении мощности растут с небольшой временной задержкой.

Основные понятия вроде как разобрали и маршрут проложили.

Прежде чем начать руление, хочу рассказать еще о том, как правильно выбирать высоту полета и немного рассказать об понятии эшелон (что это такое и с чем его едят?).

Выбор высоты.

Высоту надо подобрать так, ну во-первых для того, чтобы полет проходил по условиям приближенным к реальной жизни. К примеру высота 11 тысяч футов при пересчете - это где-то 3 с половиной километра! Лично я, когда лечу по длинному маршруту, занимаю эшелон от 27 до 33 тысяч футов, при не очень длинных маршрутах около 18 тысяч при коротких 10 тысяч, ну а уж при перегоне самолета из аэропорта в соседний эропорт, все зависит от удаленности этого аэропорта, но в среднем поднимаю машину на высоту от 3-5 тысяч футов. Во-вторых, необходимо понимать что, перелет на большие расстояния на низкой высоте в реальной жизни невозможен из-за высокого расхода топлива и большого сопротивления воздуха. Это обусловлено высоким атмосферным давлением и поэтому самолет поднимают на высоту, где оно низкое и воздух разреженный, вот там то как раз нет такого сильного сопротивления для того чтобы набрать среднюю летную скорость в зависимости от воздушного судна.

Причем стоит учитывать, что у любого интервала между контрольными точками на маршруте есть свое расчетное время его прохождения и следует это брать в оборот. Как вы будете выбирать высоту при полете, я не могу знать, решать вам…

Эшелонирование.

Эшелон – это занимаемая высота самолета находящегося на воздушной магистрали назначенной ему диспетчером из соображений безопасности для выполнения безопасного полета при пролете вблизи других самолетов и во избежание опасного сближения с ними. Короче говоря, суть эшелонирования заключается в том, в воздушном пространстве в определенные интервалы времени самолетам назначаются высоты, на которых они должны совершать пролет, чтобы гарантированно избежать опасное сближение при пролете, в относительной близости по отношению друг к другу.

В этой игре скоро появится мультиплеер и он в данный момент находится в разработке, так что нам пока не стоит боятся опасного сближения, или же столкновения с другими самолетами. И пока не известно, как будет решен вопрос эшелонов в игре когда мультиплеер заработает. Вариант внедрения диспетчеров дающих разрешения на тот или оной маневр в воздушном пространстве.

Прежде чем начать заняться изучением теперь уже самого аэропорта.

Аэропорт.

(1) Взлетно-посадочная полосаВПП или Runway – самая главная часть аэродрома.
Нам предстоит отсюда взлетать и сюда садиться на нашем самолете. Движение на ВПП всегда происходит в одну сторону.
На рисунке рабочая ВПП И Самолет (2) начинает разгон по ней, и на эту же полосу,
в этом же направлении будут садиться другие самолеты. Если бы самолеты взлетали в одном
направлении, а садились в противоположном, то в небе была бы постоянная угроза
столкновения лоб в лоб. Надо отметить, что иногда полосы меняются.

Например, в Пулково, в ночное время движение пускают в обратную сторону. Но всегда и взлет, и посадка идет в одном направлении.

Полоса одна, а номер у неё 19. Почему 19? Почему 01? Дело в том, что полосы нумеруют не по количеству. 01 – означает, что направление полосы составляет примерно 10 градусов относительно направления на Север. 19 – примерно 190 градусов.

ВПП – святая святых аэродрома. Для того, чтобы хотя бы коснуться ее своими шасси, вы должны получить разрешение диспетчера. Но в игре пока его нет. Как знать может появится.

ВПП ночью по периметру подсвечивается разными по своему цвету и их значению огнями.

 

 

 

У полосы есть свои обозначения которые вам, как пилоту, тоже нужно знать.

Слева-направо:

Концевая полоса безопасности, (КПБ) (жёлтые шевроны). Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес и служит для максимального гашения скорости самолета при выкатывании).

Перемещённый порог (либо смещённый торец, белые стрелки) — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадки.

Порог (либо торец, белые полосы в виде «зебры») — начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. Порог сделан таким для того, чтобы быть заметным издалека. Количество линий зависит от ширины ВПП.

Маркированный номер и, если необходимо, буква (Л/L — левая, П/R — правая Ц/С — центральная)

Зона приземления (двойные параллельные прямоугольники, начинаются в 300 м от порога ВПП).

Отметки фиксированного расстояния (большие прямоугольники, располагаются через 150 м). При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.

Вернемся к схеме аэропорта где самолет (3) движется по РУЛЕЖНОЙ ДОРОЖКЕ которые называют по разному (РУЛЕЖКА – РД – TAXIWAY).
По территории аэродрома, самолеты передвигаются исключительно по рулежным дорожкам. Каждая рулежная дорожка имеет свой индекс. Например, А5 (Alfa 5), С2 (Charlie 2), В7 (Bravo 7).
По всей длине рулежной дорожки по центру нанесена сплошная желтая полоса. Ночью границы дорожки обозначены синими огнями. Но у нас в игре пока дело с рулежными дорожками пока сложновато. Линий не нанесли границы не обозначены… Надеюсь скоро исправят.

Вернемся к рисунку аэропорта для дальнейшего изучения.

(4) ВЫШКАTOWER – глаза аэродрома. Там в жизни сидят диспетчеры, которые видят – что происходит на аэродроме.

(5) сам АЭРОПОРТ или ЗДАНИЕ ТЕРМИНАЛА. Место, где обычные люди становятся пассажирами, и где их организуют для посадки в самолеты.

Вышку и здание аэропорта вы тоже пока не увидите в игре. Сплошное разочарование.

(6) Этот самолет на рисунке выше стоит у ВЫХОДА НА ПОСАДКУGATE. Долго самолеты здесь не задерживаются. Главное назначение Gate – высадка-посадка пассажиров, выгрузка-загрузка багажа. У выхода на посадку запрещается заводить двигатели, и поскольку у самолета нет заднего хода, его будет буксировать служба Pushback (о чем мы уже узнали)

После того как самолет отбуксируют на рулежную дорожку, самолеты пускают двигатели вход для дальнейшего движения.

(7) Эти самолеты на рисунке стоят на ПАРКОВКЕPARK. Здесь самолеты ночуют. Здесь их обслуживают и заправляют. Если нет свободных выходов на посадку или авиакомпания экономит деньги, то пассажиров и багаж могут выгрузить здесь. Да – парковка стоит дешевле, чем Gate.

Вот и наш самолет мы загрузили на парковке в игре, где он и ночевал и сейчас обслуживается и заправляется для нашего с вами первого полета.

(8) Этот самолет на рисунке стоит на ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕHOLDING POSITION. Любой вылетающий самолет, который не получил разрешения выехать на ВПП должен ждать здесь. Если на полосе есть движение или если кто-то идет на посадку, мы должны ждать своей очереди именно здесь. В радиопереговорах пилотов с диспетчерами, называется просто – «предварительный».

(9) Та часть взлетно-посадочной полосы, где самолет занял исходную позицию и готов взлетать называется ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ, или «исполнительный». Повторюсь, занять «исполнительный» в жизни можно только с разрешения диспетчера, которого в нашей игре повторюсь еще раз пока НЕТ.

С аэропортом разобрались.

Подготовка к рулению.

Прежде чем начать руление,

· нужно выпустить закрылки FLAPS на 5 градусов,

· включить LANDING после чего

· проверить тормоза,

· проверим управление элеронами отклонением штурвала (влево вправо).

Руление.

· Начинаем движение самолета малым газом рычагом слева РУД (Рычаг управления двигателями)

· Устанавливаем мощность [PWR+20%]

Следите за скоростью. Напомню что ограничение при рулении 30 узлов.

· Пока самолет выруливает можно задать высоту на автопилоте, который выключен до поры и установим высоту 18000 футов не включая автопилот т.е. кнопка ALT должна оставаться белого цвета. Маршрут у нас не очень длинный, всего 150-170 миль.

· Двигаемся по РД до начала ВПП на «предварительный»

· Перед ВВП занимаем «предварительный» и включаем SТROBE.

· Ставим взлетную конфигурацию закрылок и предкрылок по схеме FLAPS 5, 10, 15 в зависимости от силы и направления ветра (при попутном больше при встречном меньше при боковом поправка курса [-1 HDG +1] против ветра.

Спойлеры не трогаем, они понадобятся при снижении и посадке, но никак не при взлете.

Выезд на ВПП на «исполнительный».

Вырулили на полосу и заняли «исполнительный».

· Теперь можно нажать на кнопку HDG (курс) она станет оранжевая и автопилот захватит текущий курс по прямой, вместе с [HDG] загорится кнопка [A/P] (автопилот включен).

Будет правильно если мы будем взлетать в ручном режиме управляя бегунком [PWR%]

Взлет.

· Выводим мощность двигателей на [PWR 40%] N1 53%

· Проконтролируем рост тяги и оборотов N1.

· Переводим двигатель на взлетный режим [PWR 100%] N1 104%

· На скорости 80 узлов принимаем решение о продолжении или прекращении взлета.

· На скорости 140 начинаем подъем передней опоры шасси, потянув штурвал на себя тем самым начав взлет.

· Направьте самолет в небо, но так, чтобы тангаж на корму не был больше 15 градусов по авиагоризонту.

· При положительном росте скорости по вариометру +20 убрать шасси и механизацию по схеме:

· Скорость 170 - 180 узлов [FLAPS в положение 1].

· Скорость 190 - 200 узлов [FLAPS в положение 0].

· После чего гасим внешние огни [LANDING LIGHT].

· На высоте 1000 футов включим полное управление автопилотом нажав на кнопку [ALT], где мы уже установили высоту 18000 футов, чтобы она стала оранжевой. Одновременно с кнопкой [ALT] загорится кнопка [VS] вертикальная скорость и ее параметры тоже захватит автопилот.

· На высоте выше 1000 футов установите тангаж 10 градусов.

· На скорости больше 300 узлов нажмите кнопку [SPD] и этот параметр тоже захватит автопилот.

Итак: Автопилот полностью контролирует самолет и вы летите и контролируете автопилот.

Автопилот будет поддерживать скорость 300 узлов, курс 96 градусов, будет набирать высоту 18000 футов с вертикальной скоростью 4500-5000ft./m. Что касается VS вертикальной скорости то при взлете тангаж должен составлять 10-15 градусов на корму, а это от 4000-5000ft./m (1,5 метра/с).

Почему стоит предел VS 5000?

Если поставить 6000 или 7000ft./m. самолет будет взлетать набирая высоту, но вы заметите, что во-первых нос будет сильно задран в небо, тангаж больше 15 градусов и скорость будет отрицательная, а это значит, что она будет падать, что приведет к цепочке нежелательных событий начиная со сваливания, пикирования самолета и заканчивая отключением автопилота из-за несоответсвующих параметров полета и перехода в ручной режим управления самолета, во избежание наступления нештатной ситуации на борту. Но об этом после. Вернемся к параметрам автопилота.

Помните, что при взлете курс ВПП был 96 градусов маршрут мы прокладывали не по курсу ВПП а по курсу контрольной точки на 117 градусов! Поэтому при взлете и наборе высоты 1000 футов установим курс HDG 117 чтобы осуществлять подъем по курсу, соблюдая маршрут. Самолет начнет поворот. Смотрим на карту. На ней наш маршрут. Розовой линией указан текущий курс в активном состоянии. Белым неактивные зоны маршрута. Управление автопилотом будет осуществляться с помощью внесения вами поправок в автопилот параметром HDG. Также можно внизу экрана можно видеть продублированную информацию об активной зоне маршрута с названием международного кода ICAO контрольной точки WPT ODKAH, дистанцией до нее DIS --- nm, временем до нее ETE ----, и курсом BRG ---.

Автопилот настроен таким образом, что самолет будет совершать поворот с креном не больше 15 градусов из соображений комфорта полета, следовательно поворот будет выполняться дольше по времени а радиус поворота будет прямо зависеть от текущей скорости самолета. Следует это учитывать при смене курса, чтобы не промахнуться и не слезть с маршрута.

Чтобы как-то помочь вам, автопилот будет предупреждать тональным звуковым сигналом о смене активной зоны маршрута и о предстоящей смене вашего курса всплывающими сообщениями. К примеру Next ODKAH - (название контрольной точки), turn to HDG 178, что значит поворот на курс 178 градусов на следующую контрольную точку и зона линия маршрута по этому курсу изменит цвет и станет розовой.

Вы набрали высоту 10000 футов можно увеличить скорость до 350. Надеюсь вы поняли что принцип автопилотирования прост. Также можно отключить сигналы пассажирам SEAT BEALTS.

В процессе полета необходимо контролировать свое местоположение, используя все возможные средства, также следить за воздушной обстановкой.

Подготовка к снижению.

Пришло время снижения.

В реально жизни подготовка к снижению начинается за 80-100 миль до расчетной точки начала снижения, по времени 15-20 минут.

Мы же будем действовать несколько иначе.

Мы визуально разделим наш план полета на этапы:

(1)Взлет и набор высоты.

(2)Полет на заданной высоте.

(3)Приготовления к снижению и снижение.

(4)Заход в зону аэропорта и посадка.

Самый длинные из них это полет и снижение сам полет зависит от дальности, а снижение от заданной высоты. И нужно учитывать что самолет влетает с тангажом 15 градусов на корму и скоростью 270-300 узлов и вертикальной 3500ft./m, а при снижении тангаж 0 градусов, cкорость 230-210, вертиальная до 2000ft./m., из-за этого снижение происходит дольше по времени.

Мы летим на высоте 18000 футов со скоростью 350-340 узлов. Надеюсь, вы понимаете, что с текущей скорость 350 узлов снижение не уводя нос вниз, не возможно, поэтому необходимо снизить скорость до 230 узлов, и задать автопилоту снижение, по рубежам, до высоты захода на глиссаду, примерно 2000-1500 футов. Также, если снижение вы начали поздновато, то можно его ускорить, выпустив спойлеры, кнопку SPOILERS в положение FLIGHT. По мере снижения самолет будет задирать нос вверх, а вектор скорости (O) самолета на контрольном экране будет отклоняться вниз – это значит, что самолет в режиме скольжения т.е. медленного сваливания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...