Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Боковой ветер при посадке.




Если посадку сопровождает боковой ветер, то нужно учитывать снос самолета, который при этом будет относительно курса ВПП. Для правильного выполнения посадки необходимо следить, чтобы курс самолета относительно земли полностью совпадал с курсом нужной полосы. Это достигается двумя способами.

Если продольная ось самолета совпадает с направлением оси полосы, а вектор скорости на контрольном экране отклоняется в сторону направления ветра на величину угла скольжения, то посадка совершается методом скольжения.

Чтобы обеспечить прямолинейное движение машины надо немного накренить полукрыло с наветренной стороны, а перед самым касанием колес с посадочной полосой выровнять крен с помощью руля направления по направлению движения потока ветра.

Увеличение скорости ветра, а также уменьшение скорости самолета приводят к росту данного угла скольжения, который используют для компенсации сноса. При высоких скоростях боковых ветровых воздушных масс отклонение руля приближаются к максимальным показателям, и данный вид посадки становится не возможным.

Другой способ называется – с упреждением по курсу. Если самолет движется без скольжения и под углом к взлетно-посадочной полосе, при этом его нос развернут в сторону ветра, то само скольжение отсутствует. И отпадает необходимость использовать флапероны и руль направления. В этом случае перед самым касанием колесами посадочной полосы или в первый момент касания, самолет надо довернуть на полосу энергичным отклонением (нажатием педалей) руля направления. В отличие от первого метода, этот способ позволяет посадить самолет при любой силе ветра, однако данный вид более сложный по технике пилотирования. В игре еще не пробовал сажать по этому методу. Как опробую, может быть выложу информацию как это выглядело…

Нештатные ситуации

В игре к сожалению нет симулятора отказов техники при выполнении полета, но существуют недоработки которые могут приводить к нештатным ситуациям в полете в игре.

Вылет за пределы карты

В этой игре горизонтальный полет ограничен пространством территории локации.

Вылет за ее пределы, независимо от того, кто управляет самолетом, вы или автопилот, влечет за собой отключение тяги двигателей [PWR 0%] N1 20%.

Существует два варианта развития событий:

Осуществление вами действий по предотвращению последствий сложившейся нештатной ситуаций.

Что следует сделать!

· Просто удерживайте бегунок управления тягой вручную на отметке оптимального уровня для поддержки скорости и ложиться на обратный курс (вручную или задать в автопилоте), чтобы вернуться на карту, пока все не заработает как прежде, или …

· Бездействие…

Дальнейшее ваше бездействие приведет к потере курсовой скорости самолета, а в последствии и вертикальной устойчивости прямо к сваливанию самолета.

Учтите что в гражданской авиации сваливание относят к аварийным ситуациям и пилоты управляющие самолетом принимают все меры по выходу из аварийной ситуации.

Сваливание.

Само по себе сваливание самолета - это резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла)

К сваливанию приводит превышение максимально допустимых углов атаки,

падение скорости самолёта, неправильная работы рулями, резкие перепады плотности потока воздуха т.е. турбулентность.

Сваливание характерно наличием большой вертикальной скорости самолета, то есть его свободным падением в воздухе независимо от мощности работы двигателей. В данном случае двигатели выключились.

Ну и пусть не выключились! подумаешь!? Крылья целы, самолет не развалится в воздухе, а это всего лишь игра не так ли?!… Да так то оно так, но и в нашей реальной жизни такое случалось и бавало даже заканчивалось трагическими последствиями. Для этого наверное и создают симуляторы чтобы не только получать удовольствие от полета, но и отрабатывать возникновение нештатных ситуаций обыденному человеку, которому это интересно.

Избежать сваливания можно, уведя самолет носом вниз, тем самым набрав скорость по курсу и превращая ваш самолет в большой пассажирский планер, постепенно выпуская всю механизацию закрылок крыльев и заняв баланс поддержанию скорости и высоты.

Но все равно не хотел бы я оказаться на таком планере, плавно снижающимся над океаном.

Если вы и дальше не посчитали нужным вмешаться, и выполнить действия по возвращению на обратный курс или к планированию, затяжное сваливание при дальнейшем вашем бездействии, будет характерно: сменяющими друг друга резкими движениями самолета, такими как самопроизвольная смена углов атаки тангажа и крена самолета, опускание и задирание носа, сменяющие друг друга наклоны вбок.

Если полет производится на автопилоте, выключите в автопилоте параметры ALT (высота) VS (вертикальная скорость) и осуществляйте управление по вертикали штурвалом, используя TRIM (триммеры).

К чему может привести бездействие на этапе сваливания, при включенном автопилоте в полете с вылетом за пределы карты.

Автопилот нашего самолета не запрограммирован летать в критических условиях полета, максимум, что он может сделать это предупредить вас об опасности непрерывным тональным сигналом а в итоге сообщить, о достижении критической нормы параметров полета, и он просто отключится написав в нижней строке – AVTOPILOT DISENGAGED – CHECK FLIGHT PARAMETERS -что значит «автопилот отключен – проверьте параметры полета» А дальше сами действуйте или бездействуйте по устранению критической ситуации. Ваш самолет… Благо пассажиры не настоящие!

Затяжное сваливание с большой высоты может перейти в штопор в реальной жизни.

Это критический режим полёта, заключающийся в падении самолета, по крутой нисходящей спирали малого радиуса, с одновременным вращением, относительно всех трёх осей самолета. (Есть три вида штопора (а)Прямой(б)Обратный(в)плоский)

 

На самолетах с горизонтальным оперение хвостовой части, в игре, штопор маловероятен, из-за эффективного расположения рулей стабилизатора.

Но штопор опасен для самолётов с Т-образным расположением стабилизаторов в жизни (например, Ту-154) (вспомним катастрофу под Донецком).

Рули высоты при затяжном сваливании перестают работать из-за затенения набегающего потока крыльями. Такое положение устойчиво и вывод самолёта из него сильно затруднён.

Автор по кампиляции и адаптации инструкций для игры Infinite flight: Соболев С.А.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...