15. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2022/23 учебном году
Стр 1 из 9Следующая ⇒ 15. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2022/23 учебном году СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………………………….. 543 1. Порядок проведения школьного и муниципального этапов олимпиады………………….. 544 2. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические подходы к составлению заданий школьного этапа олимпиады…………………………………………... 548 2. 1. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий.......................................... 548 2. 2. Методические подходы к составлению заданий теоретического тура школьного этапа олимпиады...................................................................................................................................... 549 2. 3. Методические подходы к составлению заданий практического тура школьного этапа олимпиады...................................................................................................................................... 553 3. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические подходы к составлению заданий муниципального этапа олимпиады……………………………………. 556 4. Необходимое материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады………………………………………………………….. 557 5. Необходимое материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий муниципального этапа олимпиады……………………………………………………558 6. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады……………………………560 7. Критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий…………………. 560
Приложения………………………………………………………………………………………562
Утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 10. 06. 2022 г. (Протокол № 3/22). Введение Настоящие рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиада) по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) составлены в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 27 ноября 2020 г. № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», с учетом опыта проведения всех этапов олимпиад прошлых лет и предназначены для использования муниципальными и региональными предметно-методическими комиссиями, а также организаторами школьного и муниципального этапов олимпиады по ОБЖ. Олимпиада по ОБЖ проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний. Задачи олимпиады: развитие знаний участников олимпиады об: основах безопасности личности, общества и государства; основах комплексной безопасности; защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций; основах противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации; основах медицинских знаний, здорового образа жизни и оказании первой помощи; основах обороны государства; правовых основах военной службы, элементах начальной военной подготовки и военно-профессиональной деятельности; совершенствование умений участников олимпиады оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях различного генезиса; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую помощь пострадавшим.
Олимпиада проводится на территории Российской Федерации. Рабочим языком проведения олимпиады является русский язык. Участие в олимпиаде индивидуальное, олимпиадные задания выполняются участником самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Сроки окончания этапов олимпиады: школьного этапа олимпиады – не позднее 1 ноября; муниципального этапа олимпиады – не позднее 25 декабря.
Школьный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным для 5-11 классов, муниципальный – для 7-11 классов. Участник каждого этапа олимпиады выполняет олимпиадные задания, разработанные для класса, программу которого он осваивает, или для более старших классов. В случае прохождения участников, выполнивших задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, программы которых они осваивают, на следующий этап олимпиады, указанные участники и на следующих этапах олимпиады выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на предыдущем этапе олимпиады, или более старших классов.
Методические рекомендации включают: методические подходы к составлению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов олимпиады; принципы формирования комплектов олимпиадных заданий; необходимое материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады; критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий. Дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу: aavvc@mail. ru в центральную предметно-методическую комиссию всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|