2.3. Методические подходы к составлению заданий практического тура школьного этапа олимпиады
2. 3. Методические подходы к составлению заданий практического тура школьного этапа олимпиады Задания практического тура олимпиады должны дать возможность выявить и оценить:
уровень подготовленности участников олимпиады в выполнении приемов оказания первой помощи пострадавшим; уровень подготовленности участников олимпиады по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; уровень подготовленности участников олимпиады по основам военной службы (для обучающихся 10-11 классов). Уровень сложности заданий должен быть определен таким образом, чтобы, на их выполнение участник школьного этапа смог затратить в общей сложности не более 15 минут. Минимальный уровень требований к заданиям практического тура Для проведения практического тура предметно-методическим комиссиям необходимо разработать от 3 до 5 заданий по вопросам: оказания первой помощи пострадавшим; выживания в условиях природной среды; безопасность в быту; действия в чрезвычайных ситуациях природного характера; действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (для обучающихся 10-11 классов); по основам военной службы (для обучающихся 10-11 классов).
Практический тур рекомендуется проводить для всех участников, исключение может составить возрастная группа 5-6 классов. Олимпиадные задания практического тура должны отвечать следующим общим требованиям: а) задания по выполнению приемов оказания первой помощи следует ориентировать на уровень практических умений и навыков, установленных программно-методическими документами отдельно для обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования. В заданиях могут быть представлены следующие тематические линии:
первая помощь при отморожении и переохлаждении; первая помощь при тепловом и солнечном ударе; первая помощь при химических и термических ожогах; первая помощь при поражении электрическим током; первая помощь при кровотечении; первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях; первая помощь при переломах; первая помощь при бессознательном состоянии. б) в олимпиадные задания по выживанию в условиях природной среды в зависимости от места проведения тура могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задачи: по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект; движение по азимуту; движение в заданном направлении; движение по легенде; движение по обозначенному маршруту; работа с картой; по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования: укладка рюкзака; добывание огня без спичек; оборудование кострового места, разжигание костра, кипячение воды (пережигание нити); распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов; подача сигналов бедствия; связывание веревок разного и одинакового диаметра, преодоление препятствий; в) в олимпиадные задания по безопасности в быту могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задачи по: электробезопасности; безопасном поведении на пожаре; безопасному использованию бытовых приборов; безопасности при использовании водопроводных устройств; безопасности при обращении с бытовым газом, передвижение по местности с соблюдением правил дорожного движения и др.; г) в олимпиадные задания по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в зависимости от места проведения тура могут быть включены общие для участников средней и старшей возрастной групп задачи: пожарно-тактическая; преодоление зоны радиоактивного заражения; действия в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ; по применению средств индивидуальной и коллективной защиты; действия по спасению утопающего и др.;
д) в олимпиадные задания по основам военной службы (только для обучающихся на уровне среднего общего образования) в зависимости от места проведения тура рекомендуется включать следующие задачи: неполная разборка и сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74); снаряжение магазина автомата патронами; метание гранаты; стрельба из пневматического оружия (возможно использование электронных тренажёров) и др.
3. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические подходы к составлению заданий муниципального этапа олимпиады Основные принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические подходы к составлению заданий муниципального этапа олимпиады соответствуют аналогичным принципам и подходам школьного этапа, приведённым в п. 2. при этом следует учитывать ряд отличий. В теоретическом туре муниципального этапа олимпиады предметно-методическим комиссиям необходимо разработать задания, состоящее не менее чем из 5 вопросов, а также не менее 20 заданий в форме тестов закрытого типа, раскрывающих требования к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного и среднего общего образования, планируемые результаты и примерное содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» представленные в Примерных основных образовательных программах основного и среднего общего образования, при этом уровень их сложности должен быть определен таким образом, чтобы, на их решение участник смог затратить в общей сложности не более 90 минут. Задания теоретического тура муниципального этапа олимпиады могут быть разработаны как отдельно для каждого класса (параллели), так и для возрастных групп, объединяющих несколько классов (параллелей), например: а) первая возрастная группа – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций;
в) вторая возрастная группа – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций; г) третья возрастная группа – обучающиеся 10 классов общеобразовательных организаций; д) четвёртая возрастная группа – обучающиеся 11 классов общеобразовательных организаций. Для проведения практического тура предметно-методическим комиссиям необходимо разработать от 4 до 6 заданий уровень сложности которых должен быть определен таким образом, чтобы, на их выполнение участник муниципального этапа олимпиады смог затратить в общей сложности не более 20 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|