Образовательные технологии
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины Б1.Б.23 Культурология
Номер внутривузовской регистрации 42.03.02–О образовательной программы
Нижневартовск 2014 г. Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины Культурология - знакомство студентов с высшими достижениями человеческой культуры на всем протяжении ее исторического развития, выработка навыков самостоятельного анализа и оценки различных явлений культурной жизни разных эпох и современного общества.
Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата Дисциплина Б1.Б.23 Культурология составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра. Курс относится к числу дисциплин по выбору студента и предусматривает межпредметную связь с такими дисциплинами, как «Философия», «История», «Основы теории коммуникации». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Б1.Б.23 Культурология согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП: ОПК-5: способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности;
ПК-1: способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки; (ОПК-5, ПК-1) - место культурологии в методологической иерархии социальных наук; (ОПК-5, ПК-1) Владеть: - основными теоретическими понятиями и терминами современной культурологии; (ОПК-5, ПК-1) - способностью к социально - культурной адаптации; (ОПК-5, ПК-1) - навыками культуры социальных отношений, умением критически переосмысливать свой социальный опыт; (ОПК-5, ПК-1) Уметь: - уметь устанавливать межпредметные связи в области общегуманитарных наук в контексте своей социальной и профессиональной деятельности; (ОПК-5, ПК-1) - уметь использовать полученные знания в области культурологии в своей профессиональной и социальной деятельности, профессиональной и социальной коммуникации, межнациональном, межкультурном, межличностном общении; (ОПК-5, ПК-1) - умением работать самостоятельно и в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-5, ПК-1) 4. Структура и содержание дисциплины Б1.Б.23 Культурология Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Разделы дисциплины и виды учебной работы
Содержание учебного материала по темам Тема 1. Понятие культуры. 1. Культурология и ее место в системе гуманитарных знаний. 2. Культура: слово, понятие, проблема. Тема 2. Предмет, цель, задачи культурологии 1. Цель и задачи культурологии. 2. Предмет и объект изучения культурологии 3. Структура культурологического знания. 4. Методы культурологических исследований. Тема 3. Структура культуры. 1. Артефакт культуры. 2. Семиотика культуры. 3. Ценности и нормы культуры. 4. Основные функции культуры. Тема 4. Типология культуры 1. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. 2. Культурологическая концепция О. Шпенглера. 3. Цивилизационная теория А.Дж. Тойнби. 4. Теория социокультурной динамики П.А. Сорокина. Тема 5. Культура и цивилизация 1. Генезис термина «цивилизация». 2. Сопоставление феноменов «культура» и «цивилизация». 3. Типология цивилизаций. 4. Современные представления о цивилизации. Проблемы и перспективы. Тема 6. Взаимодействие культур и межкультурная коммуникация. 1. Понятие межкультурной коммуникации. 2. Культурный обмен. 3. Параметры сравнения культур в межкультурной коммуникации.
Образовательные технологии Образовательные технологии, используемые при реализации данной дисциплины: элементы проблемного обучения на лекциях и практических занятиях, использование мультимедийных средств: вербальный и визуальный (презентации в PowerPoint) материалы представляются синхронно, что способствует оптимально эффективному обучению. Активные и интерактивные методы обучения: групповое взаимодействие, которое включает в себя: творческие задания, создание ситуаций проблемного обучения, развитие критического мышления сопоставление и анализ конкретных мировоззренческих позиций, дискуссии, решение ситуационных задач и др. Данные методы преподавания повышают способность студентов выявлять и структурировать различные типологии и концепции, обобщать и анализировать информацию, вырабатывать умение формулировать и отстаивать свою позицию. Использование средств Интернет для проведения лекционных занятий: работа со специализированными сайтами, содержащими ресурсы с лекциями и публичными выступлениями ведущих специалистов в области культурологии. Программное обеспечение аудитории для проведения лекционных и практических занятий:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|