Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Взаимодействие культур и межкультурная коммуникация.




1. Понятие межкультурной коммуникации.

2. Культурный обмен.

3. Параметры сравнения культур в межкультурной коммуникации.

Литература:

Основная:

1. Каверин Б.И. Культурология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Каверин Б.И. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8089. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

2. Суслова Т.И. Культурология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Суслова Т.И. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012. – 122 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13888. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Дополнительная:

1. Астафьева О.Н. Культурология. Теория культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Астафьева О.Н., Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 487 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15386. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

2. Гацунаев К.Н. Культурология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гацунаев К.Н. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. – 112 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16379. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

 

Процедура оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании оценочного средства в соответствии с БРС. Оцениванию подлежат устные ответы студентов на практическом занятии, а также дополнения к ответам других студентов. Оценка выставляется в баллах в соответствии со следующими критериями:

3 балла – ответ полный; основные аспекты изложены в логической последовательности; сделаны необходимые обобщения и выводы; приведены примеры (в случае их уместности); в полном объеме используется соответствующий понятийно-терминологический аппарат. Допускаются несущественные неточности и недочеты.

2,5 балла – ответ недостаточно полный и логичный; обобщения, выводы и примеры приведены в недостаточном объеме; не в полном объеме используется соответствующий понятийно-терминологический аппарат. Допускаются неточности и недочеты.

2 балла – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются неточности и недочеты.

1,5 балла – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются существенные неточности и недочеты.

1 балл – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются грубые неточности и недочеты.

0 баллов – отказ от ответа или отсутствие ответа.

 

Составитель:

Целищева Зухра Абдурашидовна, кандидат культурологии, доцент кафедры СГНиТ


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма

Темы рефератов

по дисциплине Культурология

для студентов(4 курса)

по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика

направленность Деловая журналистика

1. Процедура использования оценочного средства в учебном процессе. Оценочное средство используется для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям, а также для организации аудиторной работы студентов на практических занятиях (с целью определения структуры практического занятия, выявления уровня сформированности компонентов компетенций – знаний, умений, владений – посредством фронтальных и индивидуальных устных опросов).

Содержание оценочного средства.

1. Э.Тайлор о первобытной культуре.

2. З.Фрейд: психология первобытной культуры и религии.

3. Д.Фрезер о магии.

4. Миф и его значение для мировоззрения первобытного человека.

5. Культурный феномен шаманизма.

6. Обряды, ритуалы, магия в культуре первобытной эпохи.

7. Семейно-брачные отношения в первобытную эпоху.

8. Первобытные религиозные верования в системе современных локальных культур.

9. Египет: ценности жизни.

10. Буддизм как культурно-исторический феномен.

11. Йога: особенности системы.

12. Конфуций: жизнь и учение.

13. Иероглифика и ее значение для культуры Китая.

14. Роль буддизма в Китае.

15. Олимпийские игры в культуре Древней Греции.

16. Рыцарская культура.

17. Титаны высокого Возрождения.

18. Особенности современной культуры.

Процедура оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании оценочного средства в соответствии с БРС. Оцениванию подлежат устные ответы студентов на практическом занятии, а также дополнения к ответам других студентов. Оценка выставляется в баллах в соответствии со следующими критериями:

3 балла – ответ полный; основные аспекты изложены в логической последовательности; сделаны необходимые обобщения и выводы; приведены примеры (в случае их уместности); в полном объеме используется соответствующий понятийно-терминологический аппарат. Допускаются несущественные неточности и недочеты.

2,5 балла – ответ недостаточно полный и логичный; обобщения, выводы и примеры приведены в недостаточном объеме; не в полном объеме используется соответствующий понятийно-терминологический аппарат. Допускаются неточности и недочеты.

2 балла – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются неточности и недочеты.

1,5 балла – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются существенные неточности и недочеты.

1 балл – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются грубые неточности и недочеты.

0 баллов – отказ от ответа или отсутствие ответа.

 

Составитель:

Целищева Зухра Абдурашидовна, кандидат культурологии, доцент кафедры СГНиТ

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...