Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям




 

Подготовка к семинарскому занятию начинается с изучения лекционного материала по заявленной теме, а также перечня вопросов и соответствующих разделов в основной и дополнительной литературе. Студент должен определиться темой доклада и формой его представления. По результатам подготовки студент должен уметь отвечать на дополнительные вопросы аудитории, а также активно принимать участие в коллективной дискуссии по изучаемой теме.

Структура семинарского занятия

1. Обсуждение теоретических вопросов. Как правило, представляет собой последовательное освещение вопросов семинара. Все студенты академической группы должны принимать участие во фронтальном опросе.

2. Представление индивидуальных докладов. Доклад должен содержать углубленный материал по обсуждаемым вопросам на семинарском занятии. Доклад должен сопровождаться либо презентацией, либо наглядным иллюстративным материалом.

3. Обсуждение докладов. Проходит в виде дискуссии между докладчиком и академической группой.

4. Выполнение творческих заданий. Направлено на приобретение практических умений и навыков, предусмотренных требованиями ФГОС ВО. Выполняется либо в устной, либо в письменной формах.

Подведение итогов и выставление баллов в соответствии с балльно-рейтинговой системой.

Посещение занятий и участие в дискуссиях являются наиболее важными элементами изучения курса. Допускается не более двух пропусков по уважительным причинам. По теме пропущенного занятия студент обязан представить на следующее занятие письменную работу объемом 2 страницы формата А 4 (800 слов). Высоко оцениваются участие в обсуждениях, формулировка студентами вопросов для дискуссий и предложение собственных интерпретаций изучаемых проблем.

 

Формы самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям

Формы выполнения конспектов

1. Плановый конспект, предполагающий описание вопросов плана семинарского занятия.

2. Текстуальный конспект, состоящий из цитирования источника.

3. Свободный конспект, который предполагает сочетание цитаты и ее анализа.

4. Тематический конспект, предполагающий представление различных точек зрения из разных источников по одной теме.

5. Конспект-схема, представляющий информацию в виде таблиц, схем, графиков.

Работа с конспектами позволяет развить навык классификации информации и способствует лучшему запоминанию материала.

 

Подготовка доклада

Основные этапы работы над докладом:

1. Определение проблемной темы семинарского занятия.

2. Работа с рекомендованной литературой.

3. Обработка информации по теме семинарского занятия.

4. Оформление доклада. Доклад должен содержать: титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, основная часть доклада, выводы и список использованной литературы.

5. Объем доклада не должен превышать 5 машинописных листов (включая титульный лист, список использованной литературы). Требования к оформлению: Times New Roman, 14 размер, через 1,5 интервала.

 

Написание эссе

В течение семестра каждый аспирант (претендующий на получение зачетной оценки по результатам БРС) должен написать эссе объемом 6 – 8 стр. (3000 – 3500 слов). Тема эссе выбирается из предложенного списка. Студент может предложить свою тему, однако при этом он должен представить краткое письменное обоснование своего выбора и список литературы, на основании которой он будет готовить эссе.

Критерии оценки эссе:

– наличие значимой базисной идеи;

– четкая и сжатая формулировка идеи в начале эссе, исследование ее в главной части, повторное прямое обращение к идее в заключении эссе;

– эссе должно быть четко структурировано и логически построено;

– используемые теоретические положения должны анализироваться таким образом, чтобы было очевидно понимание автором их необходимости для данной работы;

– критический анализ теоретических положений и личные аргументированные комментарии и идеи в связи с ними;

– знание базовых и дополнительных текстов, предлагаемых программой курса;

– четкое и правильное оформление источников;

– отсутствие плагиата.

Методические рекомендации к сдаче зачета

Студенты обязаны сдать зачет в строгом соответствии с расписанием и учебным планом.

Зачет является формой контроля усвоения студентом учебной программы по дисциплине или ее части, выполнения практических, лабораторных, контрольных, реферативных работ, прохождения различных видов практики.

Форма проведения зачета устанавливается решением кафедры. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы по всей учебной программе дисциплины, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи, примеры по программе данного курса.

Задания для практических занятий

Тема 1. Понятие культуры.

1. Культурология и ее место в системе гуманитарных знаний.

2. Культура: слово, понятие, проблема.

Литература:

Основная:

3. Каверин Б.И. Культурология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Каверин Б.И. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8089. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

4. Суслова Т.И. Культурология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Суслова Т.И. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012. – 122 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13888. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Дополнительная:

2. Астафьева О.Н. Культурология. Теория культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Астафьева О.Н., Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 487 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15386. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...