Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные тестовые задания




по дисциплине Культурология

для студентов(4 курса)

по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика

направленность Деловая журналистика

1. Что можно считать структурным элементом современного культурологического знания:

1. Историю культуры

2. Философию культуры

3. Социологию культуры

  1. Какая из перечисленных дисциплин изучает культуру:

1. Религиоведение

2. Социология

3. Правоведение

 

  1. Что изучает прикладная Культурология:

1. Культуру семейных отношений

2. Культуру универсалии

3. Философию культуры

 

  1. Что означает сравнительно-исторический метод (компаративистика) в культурологии

1. Учет сходства и различия культур (единства в разнообразии и разнообразия в единстве)

2. Требование отличить культуру от явлений, не относящихся к культуре

 

  1. В чем суть типологического метода в культурологи:

1. В требовании учитывать типичное и нетипичное в каждой культуре

2. В требовании учитывать разнообразие типов культуры

 

  1. Какое из нижеперечисленных понятий можно отнести в основным понятиям культурологи:

1. Рынок

2. Политический режим

3. Цивилизация

4. Стратификация

7. Какие функции выполняет культура:

1. Аналитическую

2. Коммутативную

3. Методологическую

 

  1. Чем определяется формообразование (морфология) культуры:

1. Архитектурой

2. Универсалиями

3. Религией

 

  1. Что можно считать субъектом культуры

1. Человека

2. Природу

3. Технику

 

  1. В чем обнаруживает себя культурогенез:

1. В смене систем культуры

2. В разрушении культуры

3. В возникновении глобальных проблем

 

  1. Чем определяется динамика культуры:

1. Научно-техническим прогрессом

2. Сменой ценностей

3. Ростом городов (урбанизацией)

 

  1. Каковы функции символов культуры:

1. Коды культуры

2. Субъекты культуры

3. Двигатели культурного прогресса

 

  1. Что такое миф:

1. Сказка

2. Образ жизни древнего человека

3. Вымысел

 

  1. Что можно считать структурным элементом современного культурологического знания:

1. Познавательную

2. Нормативную

3. Представляют человеку возможность выбора образа жизни

 

  1. Чем вызвана необходимость создания нормативной культуры:

1. Желанием властвующей элиты

2. Не совершенностью человеческой природы

3. Потребностями человека

 

  1. Что такое культурные традиции:

1. Нормы общения

2. Тиражирование культурных нововведений

3. Передаваемые из поколения в поколение образцы культурных норм

 

  1. Какое из нижеперечисленных определений можно назвать определением культурной картины мира:

1. Целостный образ предмета научного исследования

2. Образ мифа, формируемый искусством

3. Ценностно-нормативная модель мира

 

  1. Что собой представляли первые институты культуры:

1. Государственные учреждения

2. Религиозные объединения (церковь)

3. Формы экономической деятельности

 

  1. В чем обнаруживает себя культурная модернизация в современном мире:

1. В массовизации культуры

2. В ускорении научно-технического прогресса

3. В глобализации экономических отношений

 

  1. Что является основанием типологизации культур:

1. Экономика

2. Этнос

3. Тип государства

 

  1. Какую из нижеперечисленных культур можно назвать этнической:

1. Западную

2. Восточную

3. Японскую

 

  1. Чем вызвано возникновение элитарной культуры:

1. Гениальностью отдельных лиц

2. Демократизацией общества

3. Отделением умственного труда от физического

 

  1. Что способствовало возникновению массовой культуры:

1. Самоисчерпание элитарности

2. Отмиранию сословности

3. Возникновение техгенной цивилизации

 

  1. Что можно считать одной из характеристик черт «древней» культуры

1. Ориентацию на потребление, обладание, успех

2. Иррациональность

3. Интравертность

 

  1. Какая ценностная доминанта характерна для «ночной» культуры:

1. Экстравертность

2. Иррациональность

3. Коммуникативность

 

  1. Чем определяется специфика русской культуры:

1. Уровнем экономического развития

2. Географическим положением

3. Властвующими структурами

 

  1. Кто из выдающихся деятелей русской культуры впервые выдвинул требование различать экологию природы и экологию культуры:

1. Д. С. Лихачев

2. В. И. Вернадский

3. В. С. Соловьев

 

  1. В чем состоят перспективы выхода из современного глобального кризиса:

1. В расширении прав и свобод личности

2. В переходе от технологических критериев общественного прогресса к духовным

3. В дальнейшем развитии экономической и социальной глобализации

 

  1. Какова роль личности в системе культуры

1. Личность вносит в культурные нормы и образы требования и интересы

2. Культуру создает и изменяет народ, массы. Личность никакого влияния на культуру не оказывает

30. Что такое контр культура:

1. Критика культуры

2. Бескультурье

3. Набор разнообразных инициатив культуры, выполняющих функции разрушения господствующей культуры

Процедура и критерии оценивания

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл) «2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100% Зачтено – 61% и более.

 

 

Составитель к.к., доцент кафедры СГНиТ З.А. Целищева


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма

Вопросы к итоговому испытанию (зачет)

по дисциплине Культурология

для студентов(4 курса)

по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика

направленность Деловая журналистика

1. Процедура использования оценочного средства в учебном процессе. Оценочное средство используется для выявления уровня сформированности компетенций в ходе промежуточной аттестации. Процедура использования оценочного средства регламентируется «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» НВГУ.

 

Содержание оценочного средства.

1. Культурология и ее место в системе гуманитарных знаний.

2. Культура: слово, понятие, проблема.

3. Цель и задачи культурологии.

4. Предмет и объект изучения культурологии.

5. Артефакт культуры.

6. Семиотика культуры.

7. Ценности и нормы культуры.

8. Основные функции культуры.

9. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского.

10. Культурологическая концепция О. Шпенглера.

11. Цивилизационная теория А.Дж. Тойнби.

12. Теория социокультурной динамики П.А. Сорокина.

13. Генезис термина «цивилизация».

14. Сопоставление феноменов «культура» и «цивилизация».

15. Типология цивилизаций.

16. Современные представления о цивилизации.

17. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

18. Понятие межкультурной коммуникации.

19. Культурный обмен.

20. Параметры сравнения культур в межкультурной коммуникации.

 

Процедура оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании оценочного средства в соответствии с БРС. Оцениванию подлежат устные ответы студентов на экзамене, проводимом в период зачетно-экзаменационной сессии. Оценка выставляется в баллах в соответствии со следующими критериями:

 

25–30 баллов – ответ полный; основные аспекты изложены в логической последовательности; сделаны необходимые обобщения и выводы; приведены примеры (в случае их уместности); в полном объеме используется соответствующий понятийно-терминологический аппарат. Допускаются несущественные неточности и недочеты.

24–19 баллов – ответ недостаточно полный и логичный; обобщения, выводы и примеры приведены в недостаточном объеме; не в полном объеме используется соответствующий понятийно-терминологический аппарат. Допускаются неточности и недочеты.

18–13 баллов – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются неточности и недочеты.

12–7 баллов – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются существенные неточности и недочеты.

6–1 баллов – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются грубые неточности и недочеты.

0 баллов – отказ от ответа или отсутствие ответа; несоответствие содержания ответа поставленному вопросу.

 

Составитель к.к., доцент кафедры СГНиТ З.А. Целищева

 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Гуманитарный факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан гуманитарного факультета

________________ /Е.С. Долгина/

«30» июня 2014 г.

 

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Б1.Б.23 Культурология

 

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 42.03.02 Журналистика
Направленность образовательной программы: Деловая журналистика
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года

Номер внутривузовской регистрации 42.03.02–О

образовательной программы

 

Нижневартовск

2014 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...