Примерные тестовые задания
по дисциплине Культурология для студентов(4 курса) по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика направленность Деловая журналистика 1. Что можно считать структурным элементом современного культурологического знания: 1. Историю культуры 2. Философию культуры 3. Социологию культуры
1. Религиоведение 2. Социология 3. Правоведение
1. Культуру семейных отношений 2. Культуру универсалии 3. Философию культуры
1. Учет сходства и различия культур (единства в разнообразии и разнообразия в единстве) 2. Требование отличить культуру от явлений, не относящихся к культуре
1. В требовании учитывать типичное и нетипичное в каждой культуре 2. В требовании учитывать разнообразие типов культуры
1. Рынок 2. Политический режим 3. Цивилизация 4. Стратификация 7. Какие функции выполняет культура: 1. Аналитическую 2. Коммутативную 3. Методологическую
1. Архитектурой 2. Универсалиями 3. Религией
1. Человека 2. Природу 3. Технику
1. В смене систем культуры 2. В разрушении культуры 3. В возникновении глобальных проблем
1. Научно-техническим прогрессом 2. Сменой ценностей 3. Ростом городов (урбанизацией)
1. Коды культуры 2. Субъекты культуры 3. Двигатели культурного прогресса
1. Сказка 2. Образ жизни древнего человека 3. Вымысел
1. Познавательную 2. Нормативную 3. Представляют человеку возможность выбора образа жизни
1. Желанием властвующей элиты 2. Не совершенностью человеческой природы 3. Потребностями человека
1. Нормы общения 2. Тиражирование культурных нововведений 3. Передаваемые из поколения в поколение образцы культурных норм
1. Целостный образ предмета научного исследования 2. Образ мифа, формируемый искусством 3. Ценностно-нормативная модель мира
1. Государственные учреждения 2. Религиозные объединения (церковь) 3. Формы экономической деятельности
1. В массовизации культуры 2. В ускорении научно-технического прогресса 3. В глобализации экономических отношений
1. Экономика 2. Этнос 3. Тип государства
1. Западную 2. Восточную 3. Японскую
1. Гениальностью отдельных лиц 2. Демократизацией общества 3. Отделением умственного труда от физического
1. Самоисчерпание элитарности 2. Отмиранию сословности 3. Возникновение техгенной цивилизации
1. Ориентацию на потребление, обладание, успех
2. Иррациональность 3. Интравертность
1. Экстравертность 2. Иррациональность 3. Коммуникативность
1. Уровнем экономического развития 2. Географическим положением 3. Властвующими структурами
1. Д. С. Лихачев 2. В. И. Вернадский 3. В. С. Соловьев
1. В расширении прав и свобод личности 2. В переходе от технологических критериев общественного прогресса к духовным 3. В дальнейшем развитии экономической и социальной глобализации
1. Личность вносит в культурные нормы и образы требования и интересы 2. Культуру создает и изменяет народ, массы. Личность никакого влияния на культуру не оказывает 30. Что такое контр культура: 1. Критика культуры 2. Бескультурье 3. Набор разнообразных инициатив культуры, выполняющих функции разрушения господствующей культуры Процедура и критерии оценивания Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл) «2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100% Зачтено – 61% и более.
Составитель к.к., доцент кафедры СГНиТ З.А. Целищева Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет» Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма Вопросы к итоговому испытанию (зачет) по дисциплине Культурология для студентов(4 курса) по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика направленность Деловая журналистика 1. Процедура использования оценочного средства в учебном процессе. Оценочное средство используется для выявления уровня сформированности компетенций в ходе промежуточной аттестации. Процедура использования оценочного средства регламентируется «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» НВГУ.
Содержание оценочного средства. 1. Культурология и ее место в системе гуманитарных знаний. 2. Культура: слово, понятие, проблема. 3. Цель и задачи культурологии. 4. Предмет и объект изучения культурологии. 5. Артефакт культуры. 6. Семиотика культуры. 7. Ценности и нормы культуры. 8. Основные функции культуры. 9. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. 10. Культурологическая концепция О. Шпенглера. 11. Цивилизационная теория А.Дж. Тойнби. 12. Теория социокультурной динамики П.А. Сорокина. 13. Генезис термина «цивилизация». 14. Сопоставление феноменов «культура» и «цивилизация». 15. Типология цивилизаций. 16. Современные представления о цивилизации. 17. Проблемы и перспективы современной цивилизации. 18. Понятие межкультурной коммуникации. 19. Культурный обмен. 20. Параметры сравнения культур в межкультурной коммуникации.
Процедура оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании оценочного средства в соответствии с БРС. Оцениванию подлежат устные ответы студентов на экзамене, проводимом в период зачетно-экзаменационной сессии. Оценка выставляется в баллах в соответствии со следующими критериями:
25–30 баллов – ответ полный; основные аспекты изложены в логической последовательности; сделаны необходимые обобщения и выводы; приведены примеры (в случае их уместности); в полном объеме используется соответствующий понятийно-терминологический аппарат. Допускаются несущественные неточности и недочеты. 24–19 баллов – ответ недостаточно полный и логичный; обобщения, выводы и примеры приведены в недостаточном объеме; не в полном объеме используется соответствующий понятийно-терминологический аппарат. Допускаются неточности и недочеты. 18–13 баллов – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются неточности и недочеты.
12–7 баллов – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются существенные неточности и недочеты. 6–1 баллов – ответ неполный и нелогичный; обобщения, выводы и примеры не приведены; соответствующий понятийно-терминологический аппарат используется не в полном объеме или не используется. Допускаются грубые неточности и недочеты. 0 баллов – отказ от ответа или отсутствие ответа; несоответствие содержания ответа поставленному вопросу.
Составитель к.к., доцент кафедры СГНиТ З.А. Целищева
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет» Гуманитарный факультет
УТВЕРЖДАЮ Декан гуманитарного факультета ________________ /Е.С. Долгина/ «30» июня 2014 г.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Б1.Б.23 Культурология
Номер внутривузовской регистрации 42.03.02–О образовательной программы
Нижневартовск 2014 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|