Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанность изучать науку Каббала.




НАУКА КАББАЛА И ЕЕ СУТЬ

 

Что такое наука Каббала? В общем, наука Каббала – это раскрытие Творца всеми путями во всех Его свойствах и проявлениях, раскрывающихся в мирах, и подлежащих раскрытию в будущем, и всеми способами, какие только можно применить иногда для обнаружения (Его) в мирах, до конца всех поколений.

 

Цель творения

Так как нет работника, работающего без какой либо цели, безусловно, и у Творца была цель творения, развернувшегося перед нами. И из всего существующего разнообразия этой действительности особую важность представляет собой ощущение, присущее животному миру, когда каждое из животных ощущает себя существующим, а самое важное из ощущений – это разумное ощущение, данное исключительно человеку, благодаря которому он ощущает так же страдания и огорчения ближнего. А если так, то разумеется, что если и есть у Творца цель этого творения, то объектом ее является человек. И о нем сказано: "Все, что сделал Творец – для него".

И все еще следует понять, для какой же надобности Творец создал всю эту тяжесть? Это для того, что поднять его на более значительную и важную ступень, чтобы ощутил Творца так же, как человеческое ощущение уже присущее ему. И так же, как знает и ощущает желание своего товарища, так же сумел бы научиться путям Творца, как сказано у Моше рабейну: "И говорил Творец с Моше лицом к лицу, так же говорит человек со своим товарищем". И каждый человек может быть как Моше. И без всякого сомнения, каждому, кто смотрит на развитие творения, что перед нами, поймет и станет ясным ему то огромное наслаждение работающего, действие которого развивается до такой степени, что дается ему то чудесное ощущение, когда он может заниматься с Творцом и говорить с Ним, так же, как человек говорит с товарищем.

 

Сверху вниз.

Известно, что завершение действия – в первоначальном замысле, так как человек, прежде чем начать думать, как построить дом, мысленно рисует квартиру в этом доме, которая и является его целью. И после этого изучает план строительства, чтобы цель эта была успешно достигнута. Так и у нас, после того, как цель стала ясна нам, вместе с тем, разъясняется нам, что все порядок творения во всех своих проявлениях определен заранее, и только в соответствии с этой целью, согласно которой человечество будет развиваться и подниматься вверх в своих свойствах до тех пор, пока не станет способным ощутить Творца так же, как ощущает товарища.

И свойства эти – как ступени лестницы. Они многочисленны и человек поднимается по ним, преодолевая одну за другой, пока не достигает своей цели. И знай, что количество и качество этих ступеней определяется двумя действительностями:

1. действительностью материи;

2. действительностью духовного разума.

На языке Каббалы они называются "сверху вниз и снизу вверх", то есть действительность материи – это порядок раскрытия света Творца сверху вниз, от Первичного источника, определяющего меру и качество света, исходящего из сути Творца. Свет этот проходит сокрытия, одно за другим, пока не возникнет из него материальная действительность и материальные создания.

 

Снизу вверх.

После этого начинается порядок снизу вверх, представляющий собой ступени лестницы, в соответствии с которой развивается человечество, взбираясь и поднимаясь, пока не достигнет цели творения. И две эти действительности исследуются во всех своих частных проявлениях и подробностях в науке Каббала.

 

Обязанность изучать науку Каббала.

Противники могут сказать, что если так, то вся эта наука предназначена для тех, кто уже удостоился какай-то степени раскрытия Творца. И какая обязанность и потребность может быть у большинства народа в занятиях этой возвышенной наукой?

Однако в народе существует общее мнение, что суть Торы и религии заключается только лишь в правильности действия, и все желаемое зависит от исполнения заповедей, ничем не сопровождаемых, или должен выйти из этого. И если бы так обстояло дело, то, конечно, правы были бы те, кто говорит, что им достаточно изучения только открытой части Торы, того, что касается действия.

На самом деле это не так. Уже сказано мудрецами: "Какая разница Творцу как забивается приносимое в жертву животное – с затылка или с глотки? Ведь заповеди даны не для чего другого, как только объединить ими творения". Вот тебе еще одна цель после исполнения заповедей. И действия – это только подготовка к достижению этой цели. И если так, то само собой разумеется, что если действие не направлены на достижение желаемой цели, это равносильно тому, что не сделал ничего. И потому сказано в Зоар: "Заповедь без намерения – как тело без души". И если так, то действие должно сопровождать намерение.

И понятно также, что намерение должно быть истинным, достойным действия, как было разъяснено мудрецами сказанное: "И отделю Я вас от других народов, посвятив Себе, чтобы отделение это было во имя Меня. Чтобы не сказал человек, что нельзя есть свинину, а сказал бы, что можно, но что поделаешь, Творец повелел мне" Ведь если запрещено есть свинину из-за нечистоты ее, то такое намерение не поможет в том, чтобы считаться исполняющим заповедь. И так в каждой заповеди, и только тогда очищается исполнением заповедей, что является требуемой целью.

А если так, то недостаточно нам изучения совершения характерных действий, так как мы должны изучать то, что позволяет с помощью желательного намерения исполнять все с верой в Тору и Давшего Тору, ведь есть суд и есть судья. И только глупец не поймет, что вера в Тору, вознаграждение и наказание, представляющими собой чудесное средство этого великого дела, предполагают серьезное изучение соответствующих книг. Таким образом, что еще до действия необходима учеба, которая поможет телу, приобрести навыки веры в Творца, Его Тору и Его управление

И об этом сказано: "Я создал злое начало, Я создал и Тору для его исправления". Ведь не сказано, что создал заповеди для его исправления, так как "поручительство твое нуждается в поручителях", и злое начало, желающее сбросить с себя ярмо, не даст исполнять заповеди.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...