Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Язык Каббалы похож на любой другой язык, а его предпочтение основано на емкости каждого ее слова.




На поверхностный взгляд язык Каббалы выглядит смесью трех вышеупомянутых языков. Однако умеющий пользоваться им поспорит с этим и скажет, что это особый язык сам по себе от начала и до конца. И речь идет не о значимости слов, а о том, на что они указывают. В этом его коренное отличие от трех предыдущих языков, в которых почти нет слов, указывающих только на что-то одно, то есть по одному слову из этих языков нельзя понять, на что оно намекает, для этого его нужно рассматривать в соединении с еще несколькими словами, и иногда только с помощью целой главы можно понять, о чем идет речь. И преимущество языка Каббалы в том, что каждое слово в нем дает изучающему суть и указание в точности не меньшей, чем любой другой язык, используемый людьми. И каждое слово имеет точные рамки, так что невозможно заменить его другим.

 

Забвение науки

Со времен сокрытия Зоар постепенно забылся этот важный язык, поскольку уменьшилось число людей, пользующихся им, и получился разрыв на поколение, когда получающий мудрец не передал понимающему каббалисту, и таким образом с того времени образовалась нехватка, не поддающаяся оценке.

Каббалист рав Моше дэ-Лион был последним каббалистом, пользовавшимся этим языком, и с его помощью это раскрылось миру, но он не понял ни единого слова в этом языке. По тем книгам, в которых он приводит выдержки из Зоар, понятно, что совсем не понимает языка. Он комментировал, используя язык ТАНАХа, и очень затруднил понимание, хотя сам был каббалистом очень высокого уровня, как свидетельствует написанное им. И так продолжалось в течение поколений, когда все каббалисты посвящали все свои дни постижению языка Зоар, но не преуспели в этом, поскольку сильно нагрузили его языком ТАНАХа, и из-за этого книга эта была закрыта для них, как и для самого рава Моше дэ-Лиона.

 

Каббала АРИ.

Пока не пришел каббалист Ари, единственный, чье постижение не имело границ, который раскрыл нам язык Зоар и дал переход в него. И если бы он вскоре не умер, не было бы предела свету, который был бы почерпнут из Зоар. Да и из того малого, что удостоились, приготовлены нам путь и вхождение, и верная надежда на то, что в течение нескольких поколений раскроется нам полное его понимание.

И теперь ты можешь понять, почему все великие, пришедшие после Ари, оставили все книги и комментарии к ним, написанные тем языком, так чтобы даже не видеть их, и всю свою жизнь посвятили книгам Ари.

И знай, что они сделали это не потому, что не поверили предшествовавшим Ари каббалистам. Нельзя думать так, поскольку любой, постигший эту науку, видит, что нет предела постижениям этих великих каббалистов, и только глупец может сомневаться в них. Просто все разнообразие науки было описано в соответствии с тремя предыдущими языками. Любой язык является истинным и подходящим для своего места, но он полностью противоположен языку Каббалы, совершенно не подходит и приводит к ошибкам в понимании понятий науки Каббала, являющейся сокровищем Зоар. И потому мы не пользуемся объяснениями и мнением самого рава Моше дэ-Лиона и пришедших за ним, так как неверны их комментарии Зоар. И нет у нас по сей день другого комментатора, кроме одного, и это Ари и никто другой.

В соответствии с вышесказанным, разъясняется нам, что внутренняя часть науки Каббала представляет собой ничто иное, как внутреннюю часть ТАНАХа, Талмуда и Агады. И вся разница между ними только в путях логики, и это подобно копированию науки четырьмя языками. Само собой разумеется, что вследствие изменения языка, суть науки Каббала совершенно не изменилась, и все, о чем нам надо думать – это о том, какая копия наиболее подходит для передачи науки изучающему.

Так и в нашем случае, когда наука Каббала, то есть наука раскрытия Творца на Его путях к творениям, как и внешние науки, должна передаваться из поколения в поколение. Каждое поколение добавляет звено к предыдущим, и так она развивается. Вместе с тем она становится все более пригодной для широкого распространения. И потому каждый каббалист обязан передать своим ученикам и последующим поколениям все, что унаследовал в этой науке от предыдущих поколений, добавив при этом то, что удостоился постигнуть сам. И само собой разумеется, что, несмотря на то, что управление духовное, но так, как оно постигается изучающими, невозможно передать это другому, а тем более написать книгу, так как духовные сущности никогда и ни при каких обстоятельствах не передадутся через буквы (хоть и написано – "подобно сказанному пророками", нельзя понимать это буквально).

 

Порядок передачи науки.

Но если так, то как же говорится, что человек может передать постигнутое им своим ученикам и поколениям? И знай, что для этого существует только один способ, и это путь ветви и корня, который гласит, что нисхождение от Творца всех миров и их наполнений во всех деталях произошло, якобы, в мысли одной, единой и особой, и сама мысль произвела это нисхождение и все это множество миров и творений, и определила их поведение, как сказано в "Древе жизни" и "Дополнениях к Зоар".

В соответствии с этим все они действительно подобны друг другу, как оттиск подобен печати, когда первая печать определяет все последующие. Тем самым миры наиболее близкие к замыслу творения называются у нас корнями, а более далекие – ветвями, поскольку "окончание действия – в замысле творения".

И в этом пойми иносказание, принятое в Агаде: "И смотрит на мир от края и до края", ведь следовало бы сказать – от начала мира и до его конца. Дело в том, что есть два конца: конец в соответствии с отдалением от цели, то есть последние ветви этого мира; и есть конец, называемый целью всего, поскольку цель раскрывается в конце.

Но, как разъяснено у нас, "окончание действия – в замысле творения", и потому мы находим цель в начале миров, которое называется у нас Первым миром или Первой печатью, так как все миры вышли и отпечатались с него. И в этом причина того, что все творения – неживого, растительного, животного и говорящего уровней во всех своих частных проявлениях тут же находятся и в образах Первого мира, и то, чего нет там, не может появиться в мире, так как не может дать дающий того, чего нет в нем.

 

Корень и ветвь в мирах.

И в этом легко понять суть корня и ветви, так как всему разнообразию в неживом, растительном, животном и говорящем уровнях этого мира соответствует каждая деталь мира высшего, по отношению к нему, без какой бы то ни было разницы в формах, и вся разница только лишь в их материале. Животное или камень этого мира – это материальные вещи, а соответствующие им животное и камень, находящиеся в высшем мире, являются духовным материалом, вне времени и пространства, однако форма их, одна и та же. И конечно здесь нужно добавить отношение материала к форме, что обуславливает и качество формы тоже. И потому все разнообразие неживого, растительного, животного и говорящего уровней, находящееся в высшем мире, присутствует и в мире, находящимся над ним и т.д. до Первого мира, в котором все детали находятся в своем завершенном состоянии, как сказано: " И увидел Творец, что все, сделанное Им, хорошо".

И как писали каббалисты, мир находится в центре всего, чтобы указать на то, что завершение действия – это Первый мир, то есть цель, а отдаление от цели называется спуском миров от Сотворившего их до нашего материального мира, наиболее удаленного от цели. Но завершение всего материального – постепенно развиться и достичь цели, которую определил им Творец, то есть Первый мир. По отношению к этому миру, в котором мы находимся, Первый мир – это последний мир, который достигается нами, то есть является завершением всего. А потому кажется, что мир, который мы должны достичь в соответствии с целью, - это последний мир, а мы, люди этого мира находимся посередине между ними.

 

Суть науки Каббала.

И вместе с этим понятно, что так же, как раскрытие животного мира в этом мире и порядок его существования, - это удивительная наука, так и раскрытие света Творца в мире, как действительность ступеней, так и способов ее воздействия, вместе составляют чудесную науку, чудо из чудес, науку, бесконечно более ценную, чем физика. Так как физика – это лишь частный вид знания, находящегося в частном мире, и она является особой только в отношении собственной области, и нет никакой другой науки, которая была бы в нее включена.

Но не так в науке Каббала. Основой ее является общее знание всех уровней: неживого, растительного, животного и говорящий, - и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Творца, то есть, все, соответствующее цели, и поэтому все науки в мире, от малых до великих, включены в нее чудесным образом так, что она уравнивает все виды наук, отличающихся друг от друга и далеких, как восток от запада, уравнивает их в общем для всех порядке, так что каждая наука должна соответствовать ей. Например, физика точно соответствует порядку миров и сфирот, и астрономия соответствует тому же порядку, и музыка и т.д. и т.д. Так что в ней мы находим, что все науки упорядочены в соответствии с одной связью и одним контактом, и все похожи на нее, как сын на породивших его. И поэтому они взаимозависимы, то есть наука Каббала зависит от всех наук, которые, в свою очередь, зависят от нее. А потому не можем мы найти ни одного истинного каббалиста, у которого не было бы обширных знаний во всех, известных в мире, науках вследствие того, что приобретают их, исходя из сути науки Каббала, так как все науки заключены в ней.

 

Тайна единения.

И главное чудо этой науки - это взаимопроникновение, заключенное в ней, то есть, все частички огромной действительности, управляемые ее законами, включаются друг в друга, объединяются, и соединяются, пока не составят единое целое – все включено друг в друга и соединено вместе.

Так как с самого начала находим в ней, что все науки Вселенной подчинены ей, и упорядочены в соответствии с ее порядком. И после этого мы находим, что все миры и сама наука Каббала, множество которых неисчислимо, объединены только в десять реальностей, которые называются – десять сфирот. И после этого, десять сфирот образуют порядок в соответствии с четырьмя буквами четырехбуквенного имени Творца. И после этого эти четыре буквы упорядочиваются и включаются в кончик буквы йуд (куцо шель йуд), намекающий на мир Бесконечности таким образом, что начинающий изучение Каббалы, обязан начать с кончика буквы йуд, а оттуда – к десяти сфирот, находящихся в Первом мире, называемом мир Адам Кадмон. Оттуда он видит и находит, каким образом неисчислимые детали, существующие в мире Адам Кадмон, продолжаются и распространяются, обязательно подчиняясь порядку причины и следствия, по тем законам, которые мы находим в астрономии и физике. То есть, установленные законы абсолютно взаимообязывающие, и закон поэтапного развития одного из другого не подлежит нарушению: от кончика буквы йуд - ко всему множеству, находящемуся в мире Адам Кадмон, от него отпечатываются один от другого как оттиск с печати и распространяются четыре мира, пока мы не достигнем всего множества, находящегося в этом мире, и после этого возвращаемся, включаясь друг в друга, пока все не достигнем мира Адам Кадмон, после этого – десяти сфирот, затем – четырехбуквенного имя Творца, и кончика буквы йуд.

И не надо спрашивать, что если материал неизвестен, как можно заниматься им путем логики? Однако подобное ты найдешь в любой науке, например, когда занимаемся анатомией, отдельными органами и их взаимодействиями одного с другим, ведь нет у этих органов никакого представления об общем субъекте, что это живой и целый человек, но с течением времени, когда до тонкостей постигаем эту науку, из частного уже можно вывести общее правило, которое обуславливает поведение организма в целом.

Так и в этом случае, общая тема – это раскрытие Творца творениям, в тайне предназначения, как сказано: "И наполнилась земля знанием Творца".

Однако начинающий изучение, у которого, конечно же, нет никакого знания в этой общей области, обусловленной общностью всех, и обязан поэтому постичь все частности и детали и порядок их взаимодействия друг с другом, и факторы причины и следствия, пока не постигнет всю мудрость. И когда будет знать все до тонкостей, обладая очистившейся душой, в конце концов, конечно же, удостоится общего знания.

И даже если не удостоится, то, в конце концов, это большая заслуга – приобрести хоть какое-то понимание этой огромной мудрости. Тогда увидит ее превосходство над прочими науками, в отношении их содержания, и в соответствии с тем, насколько ценят достоинства Творца по сравнению с созданным Им, так и наука, предметом изучения которой является Творец, выше и важнее науки, предметом изучения которой является созданное Им.

И не из-за того, что это непостижимо, не изучают это в мире, ведь и у астронома нет никакого понятия о звездах и планетах, но он изучает процессы, происходящие с ними, прекрасную науку, заранее созданную и исправленную, и чудесное управление. Так и знания науки Каббала - они скрыты не больше этого. Эти процессы хорошо разъяснены даже начинающим, но предотвращено было постижение их потому, что каббалисты скрыли от мира эту важнейшую науку.

 

Предоставление разрешения

Я рад, что был создан в таком поколении, когда уже разрешено опубликовать науку Каббала. И если спросите меня, откуда я знаю, что позволено? Я отвечу вам, что поскольку дано мне разрешение раскрыть, то есть, как до настоящего времени не были раскрыты ни одному мудрецу те пути, с помощью которых можно было бы заниматься публично всем народом, и объяснить характер каждого слова, так и я поклялся моему Раву, что не раскрою, как все, предшествующие мне, ученики. Но клятва эта, и этот запрет распространяются только на передаваемое из уст в уста, от поколения к поколению, до пророков и выше, так как пути эти, если бы были раскрыты массам народа, привели бы к большой потери по причинам, скрытым от нас.

Однако тот путь, который я указываю в моей книге, это разрешенный путь, и в отношении его, напротив, я получил указание от своего Рава расширять, насколько это возможно для меня. Этот путь называется у нас – путь облачения вещей. И изучи статью РАШБИ, который называет этот путь предоставлением разрешения. И это то, что подарил мне Творец в полной мере. Как принято у нас, это зависит это не от гениальности самого мудреца, а от состояния, в котором находится поколение, как сказано мудрецами: "Достоин был молодой Шмуэль, но поколение его не было достойно этого", - и поэтому я сказал, что вся моя заслуга в раскрытии определена моим поколения.

 

Абстрактные названия

Большая ошибка думать, что язык Каббалы использует абстрактные названия, наоборот, он не касается ничего другого, а только конкретного. И действительно, существуют в мире реальные вещи, несмотря на то, что мы не можем постичь их, например, магнетизм, электричество и подобное им. И вместе с тем только глупец скажет, что названия эти являются абстрактными. Ведь мы хорошо знакомы с их действиями, и какое нам дело до того, что нам неизвестно что представляет собой их суть, в конце концов, мы даем этому название как явлению, в соответствии с действиями, совершаемыми им, и это конкретное название. И даже младенец, только начавший говорить, может назвать его, как только чуть-чуть, хоть в чем-то ощутил их действия. И это наш закон, все, что не постигли, не называем по имени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...