Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не все части Торы одинаковы, с точки зрения содержащегося в них света.




Рассматривая Тору как чудесное средство, с точки зрения света, содержащегося в ней, разумеется, нужно разделить ее на ступени, в соответствии со светом, который человек способен получить, изучая Тору. И ясно, что когда человек думает и изучает в Торе связанное с раскрытием Творца нашим праотцам и тому подобное, ведь это несет изучающему больший свет, так как изучает практические действия, а они наиболее важны. Но в отношении света, безусловно, раскрытие Творца нашим праотцам еще более важно. И это известно всем, стремящимся сердцем, которые пытались просить и получить свет из Торы.

 

Обязанность распространения науки и ее пути.

Поскольку вся наука Каббала повествует о тайне раскрытия Творца, само собой разумеется, что нет другой, равной ей науки, по важности и успеху. И намерение мудрецов Каббалы заключалось в том, чтобы создать систему постижения, которая была бы пригодна для занятий ею. Они делали это в тайне (по известным причинам было решено скрывать ее), однако это должно было продолжаться только определенное время, а не всегда, как сказано в Зоар: "И откроется мудрость Каббалы в конце дней и ".

Из сказанного нами следует, что наука эта не ограничена языком науки Каббала, так как принцип ее – духовный свет, исходящий из сути Творца и раскрывающийся в тайне сказанного: "И пошлет молнии, и предстанут, и молвят тебе: "Вот Я". То есть, двумя путями: сверху вниз и снизу вверх.

И все понятия и ступени эти выражаются и распространяются языком, соответствующим им, и они действительно являются сущностью творений и их поведения в этом мире, представляющего собой ветви, так как "нет ни одной травинки на земле, над которой бы не стоял бы ангел с небес, который бьет ее и приговаривает: «Расти!". То есть, миры выходят и отпечатываются один с другого, подобно печати и оттиску, и все, что есть в одном из них, существует и в другом, и так до материального мира, который является их последней ветвью, но включает, однако, Высший мир, как оттиск печати.

Таким образом облегчается понимание тем, что можно говорить о Высших мирах лишь в соответствии с их материальными, низшими ветвями, исходящими из них, или изучать их поведение, описанное языком ТАНАХа, или в соответствии с внешними науками, или в соответствии с творениями, и это – язык каббалистов, или же в соответствии с согласованными названиями, как это принято в Каббале гаонов со времен сокрытия книги Зоар.

И выясняется, что раскрытие Творца – это не одноразовое действие, а постепенное раскрытие всех громадных ступеней на протяжении достаточного для этого времени, сверху вниз и снизу вверх. И в конце каждой из них раскрывается Творец. Это подобно знатоку всех стран и творений этого мира, который не может сказать, что раскрыт ему весь мир, пока не закончил изучение последней страны и последнего творения. И пока не достиг этого, все еще не постиг весь мир. Так и постижение Творца происходит путями, определенными заранее, и каждый просящий обязан их постичь эти пути, в высших и в низших вместе. И понятно, что Высшие миры являются основными в этом, но постигаются одновременно, так как нет в них различия в свойствах, а лишь в материале, так что материал более высокого мира, более тонок и чист. Однако формы отпечатаны одна с другой и то, что находится в высшем мире, непременно есть в каждом низшем, по отношению к нему, мире, так как низший отпечатан с него. И знай, что эти действительности и их поведение, которые постигает просящий Творца, и называются ступенями, и расположены они в постижении, одна над другой, как ступени лестницы.

 

Выражения в духовном.

Духовное не имеет облика и поэтому нет знаков, которыми можно было бы пользоваться. И даже если сказано о нем в общем, что это простой свет, который спускается и притягивается к изучающему, пока не "облачается" на него и не постигается им в мере, достаточной для раскрытия Творца, то это лишь язык аллегорий и притч, ведь все, называемое в духовном мире светом, не похоже на свет солнца или свечи. То, что мы называем светом в духовном мире, называется по примеру, подсказанному человеческим разумом – это подобно изобилию света и наслаждений во всем теле человека, когда разрешаются его сомнения. Поэтому иногда мы говорим: " Свет разума ", хотя это и не является правдой. Свет светит в частях материи тела, которое не пригодно для получения света, а потому свет этот, конечно же, меньше разума, а потому эти низшие и незначительные органы могут получить и постичь его.

И вместе с тем, чтобы дать какое-то название разуму, мы называем его светом разума, и точно так же мы называем детали действительности Высших миров светом, поскольку он несет постигающим изобилие света и наслаждения всему телу, с головы до ног. И потому для постигающего мы можем дать название "облачение", как "облачающий" этот свет.

И не следует затруднятся вопросом: а не лучше ли было давать названия, понятные разуму, такие как изучение, постижение, или выражения, делающие более выпуклыми явления теоретического разума? Дело в том, что нет никакого образа у явлений разума, так как разум – это частная, особая ветвь, среди всех частей действительности, и потому у него особые пути проявления, тогда как находящееся на ступенях охватывает и включает в себя все части мира. И у каждой части путь, отличный от других. В большинстве случаев постижение находящегося в духовной ступени происходит так же, как в случае с телом – постигая какую-либо сущность, постигаешь ее целиком, от начала до конца.

И если судить по закону теоретического разума, то мы можем сказать, что постиг все, что можно было постичь в этой сущности, так что даже по прошествии тысячи лет, не превзойдет в этом ни на волос. И все же в начале человек видит все, но не понимает ничего в том, что видит. Но из-за задержки во времени он должен постичь еще много дополнительного, подобных зародышу (ибур), вскармливанию (еника), обретению разума (мохин), и вторичному зародышу (ибур бет). Тогда он начинает чувствовать и использовать свое постижение так, как он хочет, и тогда действительно больше ничего не добавляет к постижению, которое обрел вначале. Оно было первым плодом, еще не готовым к употреблению, а потому ничего не мог понять в нем. А теперь созревание завершилось

И теперь ты видишь большую разницу, существующую между путями явлений разума, и потому не хватит нам определений, которыми мы привыкли пользоваться в отношении путей явления разума, а мы должны пользоваться только путями, принятыми в материальном, так как они абсолютно похожи по форме, несмотря на то, что в соответствии с целью далеки по материалу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...