Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Невозможность постижения сути в материальном




Кроме того, даже воображаемые нами вещи, суть понятий, такие, например, камень и дерево - даже после добросовестного исследования, мы все равно остаемся с нулевым постижением их сути, так как она не постигаема нами. Мы постигаем только их проявления, взаимодействующие с нашими органами чувств.

Душа

Например, когда Каббала говорит, что есть три силы:

1. тело;

2. животная душа;

3. святая душа,

то при этом не подразумевается суть души, так как суть души – это флюиды. И это то, что психологи называют "Я", а материализм - "электричество". И рассуждать о сути ее - это пустая трата времени, так как она не предназначена для постижения, находясь за порогом восприятия нашими органами чувств, так и суть материального. Но поскольку мы видим три вида действий сути флюидов в духовных мирах, и мы хорошо их различаем, в соответствии с их отдельными названиями и практическими действиями в Высших мирах, то нет здесь абстрактных названий, они абсолютно конкретные в полном смысле слова.

 

Преимущество моего комментария, по сравнению с предыдущими

Для толкования науки Каббала можно воспользоваться помощью внешних наук, так как наука Каббала является корнем всего, и все заключено в ней. Есть такие, которые прибегли к помощи анатомии, пытаясь разъяснить высказывание "в плоти моей - опора Творца". Есть такие, что использовали философию, и последние – те, которые наиболее широко пользовались психологией. Но все их попытки не могут рассматриваться как истинное толкование, так как не дают никакого объяснения сути науки Каббала, а только демонстрируют нам, как остальные науки включены в нее. И потому изучающие не могут связать одно с другим,...... несмотря на то, что наука работы на Творца – это наука наиболее близкая к науке Каббала из всех внешних наук. И нет необходимости говорить, что никак невозможно получить помощь от разъяснений в соответствии с анатомией или философией, и поэтому я сказал, что я – первый, разъясняющий в соответствии с корнем и ветвью, причиной и следствием. И поэтому если человек поймет что-либо из моего комментария, то может быть уверен, что если он найдет тот же вопрос в любом месте в Зоар или Исправлениях, сможет воспользоваться помощью так же, как пользуется помощью толкований открытой части для понимания других мест.

А толкование в соответствии с внешними науками - это потеря времени, поскольку оно дает не больше, чем доказательство истинности одного по сравнению с другим. Но внешняя наука не нуждается в свидетельствах, поскольку Управление приготовило для свидетельства пять органов чувств, а в отношении Каббалы - (все-таки) нужно было бы понять доводы разбирающегося в ней, прежде чем приводить доказательства их.

 

Стиль толкования в соответствии с внешними науками.

И в этом источник заблуждения Рава Шем Това, который толковал "Учителя растерянных" в соответствии с наукой Каббала, но он не знал, или прикидывался незнающим, что с помощью науки Каббала можно толковать и медицину, и любую другую науку не хуже, чем с помощью философии, так как все науки включены в Каббалу как оттиски с печати. Однако разумеется, что "Учитель растерянных" не имел в виду то, что толковал Шем Тов, и он не видел как...... в "Книге Ецира" толковал Каббалу с точки зрения философии. И уже я доказал, что такие толкования - не что иное, как пустая трата времени, так как внешние науки не нуждаются в доказательствах, а в науке Каббала, до того, как растолковано сказанное в ней, нет никакого смысла приводить свидетельства доказательства правдивости сказанного в ней. Это подобно истцу, который не успел еще разъяснить собственные претензии, а уже приводит свидетелей, чтобы подтвердить правдивость своих утверждений. (Кроме книг, занимающихся изучением работы на Творца, так как мудрость работы на Творца действительно нуждается в свидетелях ее правдивости и успеха, и необходимо воспользоваться помощью науки Каббала). Однако все книги в этом стиле написаны не зря, так как после того, как мы хорошенько поймем разъяснение науки как таковой, это очень поможет нам в разъяснении трудности, каким образом все науки включены в нее, каким образом просить их и т.д.

 

Тайны постижения мудрости

 

Есть три составляющих науки Каббала:

1. Первоисточник науки, не нуждающийся ни в какой человеческой помощи, так как вся она – дар Творца, и никто не может вмешаться, даже частично.

2. Понимание этого первоисточника, как постигнутого от высшего. Это подобно тому, как мир и все, что в нем, лежат перед человеком, но вместе с тем, он должен проявить много усердия, чтобы понять этот мир, несмотря на то, что все видит своими глазами. Есть глупцы и есть мудрецы. Это понимание называется истинной мудростью. Адам Ришон был первым, принявшим порядок знаний, достаточных для понимания, и достижения успеха, и полного использования всего, что видел и постиг своими глазами. И знания эти не могут быть переданы иначе, чем из уст в уста. И присущ им такой порядок развития, когда каждый может дополнить товарища или отступить назад (тогда как в первой составляющей все получают одинаково, без какого-либо добавления или уменьшения, это подобно тому, как человек воспринимает существующую в этом мире реальность. Она сотворена равной по отношению ко всему, но понимают ее по разному, есть развивающиеся от поколения к поколению, и есть деградирующие). И порядок передачи, иногда называемый, передачей конкретного имени, передается при соблюдении многих условий, но только устно, а не письменно.

3. Это написанное, что представляет собой новое явление. Так как кроме того, что предоставляет намного более расширенные возможности для дальнейшего развития науки, когда каждый завещает с ее помощью всю широту своих постижений для следующих за ним поколений, заключено в нем чудесное свойство, которое позволяет каждому, кто занимается этим, несмотря на то, что не понимает еще написанного, очищается с помощью Высших светов, приближающихся к нему. Для выражения этой составляющей существуют четыре языка, как сказано выше, и язык Каббалы превосходит всех.

 

Порядок передачи науки

Наиболее эффективный путь для стремящегося изучать эту науку – найти настоящего мудреца-каббалиста, подчиниться всему, что он возложит на него, пока не удостоится понять науку с его помощью, то есть, как от первоисточника, после чего удостоится восприятия из уст в уста, что является второй составляющей. И после этого понимания написанного, являющегося третьей составляющей. Только тогда он легко унаследует от своего Рава всю мудрость и приспособления, и останется ему только расширять и развивать.

Однако в действительности существует второй путь, когда вследствие своего огромного устремления, раскроется ему лик небес, и тогда сам постигнет первоисточник, являющейся первой составляющей, но и после этого он обязан много трудиться и приложить огромные усилия, пока не отыщет Рава-мудреца, чтобы мог склониться перед ним, и внимать ему и получить мудрость путем передачи лицом к лицу, которая является второй составляющей, и после этого - третьей составляющей. И из-за того, что не был изначально рядом с Равом мудрецом, постижения его достигаются большими усилиями, занимающими много времени, и останется совсем немного у него времени, чтобы развиться, Но иногда случается, что умнеет с опозданием, как сказано: "И скончались, не поумнев" и таких 99%, которых называем мы "остаются и не выходят", и подобны глупцам и невеждам в этом мире, которые видят мир, лежащий перед ними, но совершенно не понимают его, кроме хлеба для собственного желудка.

Но среди идущих по первому пути не все достигают успеха, так как большинство, после того, как удостоились постижения, руководствуются собственным мнением, и не способны склониться и внимать своему Раву, как надлежит, так как не пригодны они для передачи им мудрости, и в этом случае вынужден мудрец скрыть от них суть науки. "И скончались, не поумнев" и "остаются и не выходят " – и все это потому, что для передачи мудрости существуют строжайшие условия, вытекающие из крайней необходимости. И потому очень мало тех, кто достигают такого успеха в глазах их Равов, что сочтут их достойными передачи. И счастлив удостоившийся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...