II. Подготовка и защита ВКР
2. 1. ВКР должна представлять собой завершенное исследование, в котором анализируются проблемы в исследуемой научно-методической области и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только на теоретическом, но и практическом уровне. Работа должна носить творческий характер, отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов, отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации и содержать теоретические выводы и практические методические рекомендации. 2. 2. Выполнение ВКР складывается из нескольких этапов: изучение литературы по избранной теме, составление плана работы, накопление и обработка фактического материала, написание и оформление работы, предзащита ВКР, защита ВКР. 2. 3. ВКР, независимо от ее характера, включает семь последовательно расположенных и связанных друг с другом разделов: Титульный лист (Приложение 3) Оглавление (Приложение 4) Введение (Приложение 5) Основная часть, состоящая из 2 глав с внутренним делением на параграфы и выводами по каждой главе (Приложение 6) Заключение (Приложение 7) Список литературы Приложение (Приложение 8) 2. 4. Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования, формулируется противоречие исследования, научная проблема, которая вытекает из выбранной темы, обозначается цель исследования, определяются объект, предмет и задачи исследования (до 5-6 задач), формулируется гипотеза исследования, методы исследования, опытно-экспериментальная база, структура ВКР. 2. 5. В ВКР может отсутствовать гипотеза, если работа носит теоретический характер. В таком случае работа должна иметь прикладной характер и образовательный продукт, представляющий интерес для практики начальной школы или дошкольных образовательных организаций (методические рекомендации, методическое пособие, конспекты уроков, набор таблиц, диски, тетради на печатной основе и др. ). Образовательный продукт оформляется отдельно от основного текста работы.
2. 6. ВКР, имеющие прикладной характер, рекомендуется представлять на конкурсы, а образовательные продукты публиковать и внедрять в практику начальной школы или ДОО. 2. 7. Как правило, основная часть ВКР делится на теоретическую и практическую (экспериментальную) части. В теоретической части на основе изучения литературных источников отечественных и (или) зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы (содержание, функции, структура, средства, психолого-педагогические условия и др. ), возрастные особенности дошкольников и младших школьников в контексте изучаемой проблемы, опыт работы ведущих учителей и методистов дошкольного и начального образования по исследуемой проблематике и т. д. 2. 8. Экспериментальная часть ВКР должна представлять собой: - констатирующий эксперимент с количественным и качественным анализом полученных результатов, иллюстрируемых таблицами, диаграммами, графиками (если это необходимо); апробированная программа формирующей работы; контрольный эксперимент в виде протокола наблюдений с количественным и качественным анализом полученных результатов, методические рекомендации; - констатирующий эксперимент с количественным и качественным анализом полученных результатов, иллюстрируемых таблицами, диаграммами, графиками (если это необходимо); апробированная программа формирующей работы; классический контрольный эксперимент с количественным и качественным анализом полученных результатов, методические рекомендации.
2. 9. Эксперимент должен быть линейным. Линейный эксперимент предусматривает участие одной группы учащихся или воспитанников дошкольных образовательных организаций с целью сравнения уровня их умений (представлений, способностей, мышления и пр. ) до начала экспериментального воздействия и в конце эксперимента. Основанием для использования линейного эксперимента служит отсутствие другого класса (группы дошкольников) в параллели, работа в малокомплектной школе или ДОО, непродолжительный период производственной практики в профильной организации. Рекомендуемая выборка младших школьников или дошкольников должна составлять для студентов очной формы обучения не менее 20 детей, для студентов заочной формы обучения – не менее 10. 2. 10. После каждой главы исследования обязательны выводы (1-2 страницы). Выводы представляют собой краткую аннотацию соответствующей главы исследования. 2. 11. В заключении суммируются теоретические и практические выводы. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о замысле и ходе исследования. По сути, заключение представляет собой развернутую аннотацию работы. 2. 12. Список литературы должен насчитывать не менее 40-50 источников (за последние 10 лет, исключая академические или редкие издания). Список литературы составляется в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7. 80-2000, ГОСТ 7. 82-2001. Список литературы не нумеруется. 2. 13. В приложение по желанию студента выносятся таблицы, иллюстрации, рисунки, графики, диаграммы, схемы (если они затрудняют восприятие основного текста работы). В приложение обязательно выносятся бланки методик, диагностические задания и брошюруются вместе с основным текстом работы. 2. 14. ВКР проходит обязательную процедуру предзащиты на выпускающей кафедре (за 1 месяц до защиты). Предзащита состоит в коротком докладе студента (не более 5 минут) по выполненной работе перед студентами и членами соответствующей предметно-методической комиссии и в ответах на вопросы. Члены предметно-методической комиссии дают рекомендации по доработке ВКР. 2. 15. Законченная ВКР не позднее, чем за 2 недели до защиты представляется студентом научному руководителю.
2. 16. К ВКР прилагаются сопроводительные документы: задание на выполнение выпускной квалификационной работы, отзыв научного руководителя (Приложение 9), рецензия (при наличии, в случае заказа от организации-работодателя – Приложение 10), справка о проверке ВКР на объем заимствования (Приложение 11), согласие на обработку персональных данных (Приложение 12). Перечисленные документы не включаются в общий текст работы и хранятся вместе с ВКР. 2. 17. Выпускающая кафедра обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (при наличии) не позднее, чем за 5 календарных дней до дня защиты ВКР. 2. 18. Заведующим кафедрой проставляется подпись на титульном листе ВКР, обучающимся проставляются подпись с расшифровкой и дата сдачи ВКР на последней странице заключения (перед списком литературы). Листы с подписями сканируются и вставляются в текст ВКР. Только после этого работа переводится в формат pdf. 2. 19. Студент защищает ВКР перед членами государственной аттестационной комиссии в присутствии других студентов. Научный руководитель на защите не присутствует. Защита состоит в коротком докладе студента (7 минут) по выполненной работе и в ответах на вопросы (Приложение 13). В своем выступлении студент должен кратко отразить актуальность проблемы исследования, методологический аппарат и более подробно изложить практические результаты работы. 2. 20. В процессе защиты ВКР разрешается использовать технические средства и иные материалы, перечень которых определен программой ГИА по соответствующему направлению подготовки. 2. 21. После представления ВКР члены ГЭК задают выпускнику вопросы, позволяющие выявить уровень освоения им компетенций, как непосредственно связанные с содержанием ВКР, так и с видом(ами) профессиональной деятельности, на который(ые) ориентирована образовательная программа, освоенная обучающимся (в рамках темы ВКР). При ответах на вопросы выпускник имеет право пользоваться текстом доклада к ВКР. 2. 22. После зачитывания председателем ГЭК отзыва на ВКР выпускнику предоставляется заключительное слово, в котором он должен ответить на замечания научного руководителя или рецензента (при наличии). 2. 23. ВКР оценивается дифференцированной отметкой по пятибалльной системе. 2. 24. Студент, не представивший в установленный срок ВКР или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность. 2. 25. Итоги защиты ВКР обсуждаются на кафедре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|