Требования к уровню подготовки учащихся
87. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом предметных, личностных, системно-деятельностных результатов. 88. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны уметь и должны знать. 89. Учащиеся 5 класса должны знать: 1) определенное количество стихотворных текстов наизусть; 2) особенности жанров фольклора: загадка, пословица, поговорка, народная сказка, героический эпос, былина; 3) отличие литературной сказки от сказки народной; 4) классификацию сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); 5) определения жанров рассказа, баллады, басни; 90. Учащиеся 5 класса должны уметь: 1) отвечать на вопросы учителя и составлять собственные вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста; 2) составлять диалоги (8-10 вопросов и ответов) на материале прочитанного художественного текста с участием персонажей произведения; 3) делить текст на логически законченные части и озаглавливать их; 4) обосновать предположение об авторской оценке описываемых событий; 5) ссылаться во время анализа текста на конкретные эпизоды и художественные детали текста; 6) сопоставлять / противопоставлять события и героев художественного текста с событиями и героями других известных ему произведений, используя изобразительно-выразительные средства языка; 7) определять принадлежность текста к художественному, научно-познавательному или публицистическому стилю; 8) составлять устные / письменные аннотации / отзывы (8-10 предложений) к текстам в пределах программного круга чтения; 9) сочинять загадки, рифмовки и небольшие стихотворения, считалки, сказки; 10) использовать при создании художественных текстов собственного сочинения изобразительно-выразительные средства языка (сравнение, эпитет, гипербола, олицетворение).
91. Учащиеся 6 класса должны знать: 1) определенное количество стихотворных текстов наизусть; 2) понятие о художественной литературе; соотнесенность мифа, фольклора и литературы; 3) понятие о фольклорных и литературных жанрах; 4) фольклорные жанры (загадка, пословица, поговорка, сказка, былина); 5) мифологические сюжеты и образы в пределах программного материала; 6) виды пейзажа; 92. Учащиеся 6 класса должны уметь: 1) определять принадлежность изучаемых текстов к мифологии, фольклору или художественной литературе; 2) выявлять мифологические и фольклорные сюжеты и образы в литературном произведении; 3) читать и при ответе на вопросы демонстрировать знание и понимание содержания мифологических, фольклорных и литературных текстов; 4) выражать свое восприятие и понимание произведений мифологии, фольклора и художественной литературы; 5) пересказывать содержание изучаемого произведения небольшой эпической и лироэпической формы (сказка, басня, былина, рассказ), выражая свое отношение к героям и событиям; 6) выделять образы флоры и образы фауны и соотносить их с образной системой произведения; 7) определять в изучаемых произведениях форму повествования от 1-го и 3-го лица; 8) выделять в художественном тексте типы текстов: повествование, описание (предмета, пейзажа, явления, персонажа, интерьера), рассуждение и создавать на основе прочитанного и прослушанного письменные и устные тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения; 9) находить в фольклорном и литературном произведении тропы и объяснять их роль; 10) инсценировать сказки, басни, содержащие готовые диалоги; 11) писать мини-сочинение на литературную тему. 93. Учащиеся 7 класса должны знать: 1) определенное количество стихотворных текстов наизусть; 2) черты сходства и отличия литературного произведения от произведений других видов искусства (живопись, музыка);
3) понятие о художественном мире литературы и образной системе художественного произведения, о художественном пространстве и времени; об авторе и художественном тексте; 4) виды художественного мира по содержанию и образной организации; виды пейзажа; 5) образы флоры и фауны; 6) отличие стихотворного текста от прозаического; 7) ритмо-мелодические характеристики стихотворного текста; 94. Учащиеся 7 класса должны уметь: 1) дать краткий и полный ответы на заданные вопросы о художественном мире литературного произведения, выражая эмоциональное отношение к персонажам и событиям; 2) понимать специфику изображения человека в литературе как искусстве слова; 3) показать духовный, нравственный и эстетический смысл изучаемого произведения; 4) находить в литературном произведении тропы и мотивировать их выбор автором; 5) писать сочинение на заданную тему; 6) выступать публично с учебной или творческой работой (реферат, стихотворение, сказка). 95. Учащиеся 8 класса должны знать: 1) наизусть определенное количество стихотворных текстов и фрагментов художественной прозы; 2) особенности сюжета и композиции; 3) специфику жанров оды, элегии, комедии, повести, стихотворения в прозе, поэмы); 4) понятие об образе-персонаже; виды образов-персонажей и приемы их воссоздания; образ-персонаж в произведениях с историческим сюжетом; образ и исторический прототип; исторические и вымышленные образы-персонажи; трагический, комический и трагикомический герои; герой и антигерой; лирический герой; 5) специфику изображения человека в художественной литературе; 6) признаки классицизма, сентиментализма, романтизма и реализма в изучаемых художественных произведениях; 96. Учащиеся 8 класса должны уметь: 1) составлять план своего пересказа и устно его излагать; 2) пересказывать содержание изучаемого произведения, выделяя один событийный ряд, изменяя форму повествования; 3) различать элементы сюжетной композиции (завязка, развитие действия, кульминация, развязка); 4) характеризовать роль заглавий и эпиграфа в структуре художественного произведения; 5) анализировать образную систему произведения, выделяя образы-персонажи и ряды образов;
6) раскрывать художественные функции изобразительно-выразительных средств в литературном произведении; 7) оценить с точки зрения этики поведение и поступки героя изучаемого произведения; 8) выражать личностное отношение к героям и событиям изучаемого произведения в сочинениях и рецензиях; 9) выступать с докладами или рефератами. 97. Учащиеся 9 класса должны знать: 1) наизусть определенное количество стихотворных текстов и фрагментов художественной прозы; 2) основные литературоведческие понятия: тема и идея произведения, сюжет, композиция сказки, жанр, литературный герой, персонаж, портрет героя, пейзаж в художественном произведении, роль автора в произведении, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение, олицетворение, эпитет, гипербола); 3) особенности русской классической литературы XIX века; 4) специфику организации художественного пространства и художественного времени в произведении; понятие о романтизме и реализме; 5) алгоритм целостного анализа художественного произведения; 98. Учащиеся 9 класса должны уметь: 1) характеризовать особенности жанра и форму повествования изучаемого произведения; 2) выявлять отличие сюжетных текстов от бессюжетных; 3) строить пространственную и темпоральную модели художественного произведения; 4) анализировать речевой строй литературного произведения, различая авторское повествование и речь персонажей, лексику, тропы; 5) уметь соотнести литературные произведения XIX века с их известными экранизациями и музыкальными интерпретациями; 6) писать сочинение на литературную и свободную темы, составлять аннотации к литературным произведениям; 7) выступать публично с учебными или творческими работами. 99. Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять: 1) активную гражданскую позицию и сознательное отношение к литературе как духовной ценности и форме воплощения культуры народа; 2) читательский интерес, эстетический вкус, образное мышление и творческое самовыражение посредством прочтения и осмысления художественных произведений;
3) толерантное отношение к культурам разных народов через осмысление гуманистических ценностей русской литературы; 4) собственное мнение с привлечением необходимых аргументов, компетентность в распознавании антиобщественных явлений; 5) осознание духовного, нравственного и эстетического смысла изучаемого произведения; 6) умение выражать активную читательскую позицию и излагать в устной и письменной форме свое понимание классического произведения. 100. Системно-деятельностные результаты. Учащиеся должны овладеть: 1) системой знаний по литературе с целью осознания роли литературы, в том числе русской, как части духовной жизни общества, ее влияния на развитие духовно-нравственного потенциала молодого поколения; 2) основными средствами интонационной выразительности (пауза, тон, темп, интонация, тембр, сила голоса) и выразительным чтением текста, с соблюдением соответствующей интонации, логического ударения, темпа и ритма речи; 3) изучающим видом чтения с целью анализа художественного произведения в единстве содержания и формы; 4) разными приемами пересказа (краткий и развернутый пересказ сюжета произведения, с соблюдением хронологической последовательности эпизодов, с выделением одной или нескольких сюжетных линий, отдельных эпизодов, пересказ от первого или третьего лица, от имени того или иного персонажа, пересказ с творческим вариантом развития и переосмысления сюжета); 5) навыком ставить грамотные вопросы к тексту, давать аргументированные ответы, используя цитаты из художественных произведений; 6) умением анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию; 7) методами познания, проектирования, конструирования и исследования, творческого применения; 8) навыками работы с библиотечными каталогами разных типов и принципами составления библиографического описания; 9) современными информационно-коммуникационными технологиями; 10) коммуникативными способностями и полиязыковой культурой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|