Учебная программа по предмету «Иностранный язык»
Пояснительная записка 1.Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования ( начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080. 2.При обучении иностранному языку ведущим является принцип коммуникативной направленности, который определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса. 3. Курс иностранного языка для 5-9 классов ориентирован на подготовку к обучению на уровне общего среднего образования, т.е. соотносится с общеевропейскими уровнями владения языком: 5-6 класс – уровень А 1 «допороговый», 7-9 класс – А 2 «предпороговый уровень». 4. Изучение курса иностранного языка направлено на достижение следующих целей: 1) формирование полиязычной, поликультурной личности; 2) развитие коммуникативной компетенции в рамках определенного тематического минимума; 3) повышение мотивации и понимания важности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; 4)формирование учебных умений пользоваться двуязычными, толковыми словарями, информационно-коммуникационными технологиями; 5)воспитание качеств гражданина, патриота Казахстана; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; 6)воспитание чувства уважения и заботы к старшему/младшему поколению, бережного отношения к окружающей среде, имуществу;7) приобщение к здоровому образу жизни.5. В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:1) соблюдать принцип преемственности, последовательности и системности изученного материала в начальных классах;2) развивать способность адаптировать и использовать языковой материал для решения конкретных коммуникативных задач; 3) развивать умения вести структурно-содержательные диалоги различных типов;4) формировать навыки развития монологической речи;5) формировать и совершенствовать умения восприятия на слух иноязычной речи, понимания основного содержания аудио-, видеотекстов;6) развивать навыки всех видов чтения и понимания основного содержания аутентичных текстов разных жанров, выражать свое отношение/ мнение к прочитанному;7) развивать умения писать личные, деловые письма, заполнять анкету, аннотировать прочитанный материал, писать эссе.6. В процессе обучения реализуется межпредметная связь со следующими учебными предметами:1) «Казахский язык», «Русский язык»:
в основе овладения любым языком лежат одни и те же функциональные закономерности, опора на языковой опыт в родном языке содействует формированию основ языкового образования; 2) «Всемирная история», «История Казахстана», «Человек. Общество. Право»: обучение иностранному языку на основе исторического и аутентичного литературного текстового материала способствует познанию страны изучаемого языка в социально-политических, правовых, культурологических сферах жизни общества в сопоставлении с соответствующими реалиями своей страны; 3) «География», «Биология»: на уроках иностранного языка учащиеся изучают географическое положение, климат, флору, фауну, крупнейшие города стран изучаемого языка; 4) «Математика»: использование количественных и порядковых числительных, названий геометрических фигур, выполнение простых арифметических действий; 5) «Самопознание»: основы пропаганды здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены, бережного отношения к окружающему миру, толерантного отношения к младшим, сверстникам, учителям, родителям и представителям иноязычной культуры;
6) «Информатика»: применение прикладных программ: Microsoft Office (Power Point, Word и др.). Использование информационных технологий (периферийные устройства: ПК, принтер, сканер, мультимедийный проектор); 7) «Изобразительное искусство», «Технология»: изучая изобразительное искусство и технологию учащиеся познают мир, расширяют кругозор, тем самым развивают и совершенствуют себя. Творческая работа способствует развитию воображения и духовному росту учащихся. 7. Объем учебной нагрузки составляет: 1) в 5 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;2) в 6 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;3) в 7 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;4) в 8 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;5) в 9 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году.8. В указанное количество часов входят уроки для стартового, промежуточного, итогового контроля, уроки выполнения творческих заданий.9. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
2. Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» В 5 классе 10. Содержание курса для 5 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено 68 часов: 1) «Я и моя семья» (7 часов): «О себе (внешность, характер, увлечения и т.д.)»; 2) «Мои друзья» (6 часов): «Мой близкий друг, мой зарубежный друг (внешность, характер, увлечения и т.д.)»; 3) «Моя квартира, мой дом» (5 часов): «Помощь по дому»; 4) «Здоровый образ жизни» (5 часов): «Продукты питания», «Здоровая диета», «Спорт»; 5) «Я и моя школа» (9 часов): «Любимый школьный предмет», «Школьный этикет», «Мой рабочий день»; 6) «Еда», «Одежда», «Покупки» (6 часов); 7) «Я и окружающий меня мир» (6 часов): «Моя Родина – Казахстан», «Астана и её достопримечательности»; 8) «Животный и растительный мир Казахстана и других стран мира» (8 часов);
9) «Страна изучаемого языка – Великобритания» (10 часов): «Лондон и его достопримечательности», «Праздники и традиции Великобритании»; 10) «Выдающиеся люди Казахстана и страны изучаемого языка» 11. Языковой материал: 1) фонетический аспект речи: правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях; 2) лексический аспект речи: объем новой лексики – 300 лексических единиц, учащиеся должны овладеть основными словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря (суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -ing; суффиксы имен прилагательных: -able, -ous, -y, -ic, -(i)an, -ese; префиксы глаголов: re-, dis-; суффиксы наречий: -ly;); способами словообразования (конверсия: to clean – a clean room; to warm – a warm kettle; словосложением типа: прилагательное + существительное: blackboard; существительное + существительное: a notebook, a housewife, a bedroom, etc.; прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking); 3) грамматический аспект речи: артикли: неопределенный, определенный и нулевой; глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present/Past Simple; модальные глаголы can, have to, should; фразовые глаголы (get on, look for, put on, turn over); конструкция to be going to для выражения будущего действия; конструкция there is/there areв Present Simple; местоимения: притяжательные; неопределённые (some, any); исчисляемые, неисчисляемые имена существительные; употребление в речи и письме наречий much, many, a lot of, few, a few, little, a little; наречия, образованные с помощью суффикса -lу; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast, early, etc.); место наречия частотности в предложении; числительные: количественные числительные (1-1000); порядковые числительные; хронологические даты; предлоги места, времени, направления; структура повествовательного, вопросительного, отрицательного предложений; простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: I live in Astana; типы вопросительных предложений.
12. Речевой материал: 1) говорение (диалогическая речь): при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: (диалог этикетного характера по 4-5 реплик со стороны каждого учащегося), (диалог-расспрос по 3-4 реплики со стороны каждого учащегося),)диалог – обмен мнениями по 3-4 реплики со стороны каждого учащегося); 2) монологическая речь: при овладении монологической речью школьники учатся описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая свое мнение и отношение, объём высказываний – 5-6 фраз); 3) письменная речь: при овладении письменной речью школьники учатся: заполнять таблицы по образцу; составлять вопросы к тексту и отвечать на них; заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес); писать поздравления с Новым годом, (рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания, (объём – 30-40 слов); 4)аудирование: при овладении аудированием школьники учатся воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также аудио-, видеотексты с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации, при этом учащиеся опираются на догадку и контекст, не обращая внимание на незнакомые слова, воспринимать на слух и выделять необходимую/ интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/ в аэропорту, в прогнозе погоды, (время звучания текста – до 1 мин, количество предъявлений – 2 раза); 5) чтение: при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение), при овладении чтением школьники: совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал. 13. Социокультурный материал: ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с праздниками (Christmas, New Year, Mother's Day), с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: известными достопримечательностями (Big Ben, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral), с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихи, песни, сказки, рассказы.
14. Коммуникативная компетенция: формирование умения представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.
3. Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» В 6 классе
15. Содержание курса для 6 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов): 1) «Здоровье»: пропаганда здорового образа жизни (в нашей стране и стране изучаемого языка», роль средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни (9 часов); 2) «Еда»: национальная кухня Казахстана и страны/ стран изучаемого языка», правила поведения за столом, хорошие манеры» – (9 часов); 3) «Образование»: школа (типы школ), система образования в Казахстане и в странах изучаемого языка (14 часов); 4) «Путешествие»: виды отдыха, достопримечательности», виды жилища, знаменитые путешественники и их великие открытия (18 часов); 5) «Страны изучаемого языка»: Соединённые Штаты Америки», Вашингтон и его достопримечательности, города США, праздники и традиции, выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру (18 часов). 16. Языковой материал: 1) фонетический аспект речи: правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях; 2) лексический аспект речи: объем новой лексики–350 тематических лексических единиц, словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря: суффиксы имен существительных: -tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence; префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, -ir-, -al, -il, -y, -ic, -ing, -ful; префиксы и суффиксы глаголов: mis-, dis-, -en; способами словообразования (конверсией: глагол-существительное: to water – water; to hand – a hand, to air- air; словосложением типа: существительное + существительное: spaceman, headache, fortune-teller; числительное+ существительное: 10-storey building,прилагательное +глагол: whitewash; 3) грамматический аспект речи: употребление неопределенного, нулевого и определенного артиклей; глаголы в действительном залоге в Present/Past/Future Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect; эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to); фразовые глаголы (make, look ); конструкция to be going to для выражения будущего действия; конструкция there is/there areв Past Simple; местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, themselves, неопределённые (some, any); наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast, long, high); место наречия частотности в предложении; числительные: количественные (1-1000000) и порядковые числительные, даты; предлоги места, времени, направления; структура повествовательного, вопросительного предложений; структура отрицательного предложения; простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами; типы вопросительных предложений. 17. Речевой материал: 1) говорение: (диалогическая речь): при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося, диалог-расспрос – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося, диалог – обмен мнениями– 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. 2) монологическая речь: описание иллюстраций; построение высказываний на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражение собственного мнения; передача содержания прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 7-8 фраз; 3) Письменная речь: аудирование: формирование умений адекватно воспринимать иноязычную речь собеседника, учителя, диктора в аудио-, видеотекстах, понимать основное содержание и извлекать нужную информацию, количество незнакомой лексики не препятствует пониманию основного содержания прослушанного текста, время звучания текста – до 1 мин, количество предъявлений – 2 раза; 4) Чтение: при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение); словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения, при овладении чтением школьники: совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым на основе знания новых правил чтения; учатся выразительно читать вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал). 18. Социокультурный материал: ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с некоторыми праздниками (Independence Day, Thanksgiving Day, NewYear), особенностями школьного образования и типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: всемирно известными достопримечательностями США (Statue of Liberty, Empire State Building, the White House, с образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами). 19. Коммуникативная компетенция: формирование умения представить свою страну и страну изучаемого языка устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением по заданной тематике, уметь задать вопросы, вести учебный диалог.
4. Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» В 7 классе
21.Содержание курса для 7 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов): 1) «Здоровье»: «Пропаганда здорового образа жизни (в нашей стране и стране изучаемого языка)», «Визит к доктору», «Болезни и их лечение» (9 часов); 2) «Приём пищи», «Посещение кафе и ресторанов», «Сервировка стола», «Рецепты приготовления различных блюд», «Правила поведения за столом, хорошие манеры» (9 часов); 3) «Образование», «Школа (типы школ)», «Система образования в Казахстане и в Великобритании», «Профессии» (14 часов); 4) «Животный и растительный мир (нашей страны и страны изучаемого языка)», «Географическое положение Казахстана и Великобритании» (18 часов); 5) «Страны изучаемого языка», «Государственное устройство Великобритании», «Города Великобритании», «Выдающиеся люди Великобритании и их вклад в мировую культуру» (18 часов). 22. Языковой материал: 1) фонетический аспект речи: правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях; 2) лексический аспект речи: объем новой лексики – 350 тематических лексических единиц: средства словообразования (аффиксация: суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or); -tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence, префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -il, -able, -ible, -ous, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing; префиксы и суффиксы глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en; префиксы и суффиксы наречий: un-, -ly); способы словообразования(конверсия: глагол-существительное: to support – support, to hand – a hand; словосложение типа: существительное + существительное: horror film, a pen-friend, an alarm clock; прилагательное+прилагательное:hardworking; прилагательное +существительное: a sleeping bag, a double-decker bus, синонимы, антонимы; 3) грамматический аспект речи: употребление определенного артикля с географическими названиями; глаголы в действительном залоге в Present/Past/Future Simple, Present/Past Continuous; Present/Past Perfect; Present Perfect Continuous; глаголы в страдательном залоге Present/Past/Future Simple Passive; прямая и косвенная речь; сложное дополнение (Complex Object) во фразах типа I want/I would like you to do it, Let him do it; Make him enter; эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to); фразовые глаголы (get, make, look, go); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple; местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, themselves, неопределённые (some, any); наречия; место наречия частотности в предложении; степени сравнения наречий; числительные: количественные, порядковые; хронологические даты; предлоги места, времени, направления; структура повествовательного вопросительного предложений, структура отрицательного предложения; простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: He went to the cinema with his friends yesterday, типы вопросительных предложений. условные предложения 0, 1, 2 типов. 23. Речевой материал: 1) говорение: (диалогическая речь): при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера – 5-6 реплик со стороны каждого учащегося, диалог-расспрос – до 5-6 реплик со стороны каждого учащегося, диалог – обмен мнениями до 5-6 реплик со стороны каждого учащегося; 2)монологическая речь: при овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение, передавать содержание прочитанного/ услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 8-10 фраз; 3)письменная речь: при овладении письменной речью школьники учатся делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях; составлять вопросы к тексту и отвечать на них; писать личное письмо зарубежному другу; приглашение в гости, принятие приглашения; выполнять лексико-грамматические задания, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности, объём – 60-70 слов; 4) аудирование: восприятие на слух и понимание речи собеседника, а также аудио-, видеотекстов с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации, время звучания текста – до 1,5 мин, количество предъявлений – 2 раза; 5) чтение: при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 классов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение; словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения совершенствовать технику чтения вслух и про себя; соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги и т.д.), содержащие изученный языковой материал. 24. Социокультурный материал: ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с некоторыми праздниками, типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана, зарубежным песенным, стихотворным фольклором, с образцами художественной литературы, изучение географического положения, общественно-политического устройства Великобритании и Казахстана. 25. Коммуникативная компетенция: 1) развитие навыков представлять свою и страну изучаемого языка, выступать с устным сообщением по заданной тематике, вести дискуссию по темам «Health», «Education», уметь задать вопросы, вести учебный диалог.
5. Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» В 8 классе
26.Содержание курса для 8 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов): 1) «Моя Родина – Казахстан», «Географическое положение Казахстана», «Экологические проблемы (в нашей стране и в странах изучаемого языка)» (9 часов); 2)«Научно-технический прогресс», «Научное сотрудничество Казахстана», «Наука на службе человечеству», «Изобретения» (9 часов); 3) «Образование США», «Школа (типы школ)», «Система образования в США и в Казахстане», «Профессии» – (14 часов); 4) «Животный и растительный мир (нашей страны и страны изучаемого языка)», «Рельеф, экономическое и географическое положение США» (18 часов); 5) «Страны изучаемого языка», «Общественно-политическое устройство США», «Выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру» – (18 часов). 27. Языковой материал: 1) фонетический аспект речи: правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях; 2)лексический аспект речи: объем новой лексики – 250 лексических единиц; словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря (аффиксация: суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or); -tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence, префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -il, -able, -ible, -ous, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing; префиксы и суффиксы глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en; префиксы и суффиксы наречий: un-, -ly); способы словообразования: конверсия: глагол-существительное: to rule – a rule; to drink–a drink; словосложение типа: существительное+ существительное:farmland, great-grandparents; прилагательное+ существительное: wildland, синонимы, антонимы, многозначность слов); 3) грамматический аспект речи: артикли: определенный и нулевой артикли с названиями государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными; глаголы в действительном залоге в Present/Past /Future Simple, Present/ Past Continuous; Present/Past Perfect, Future Simple/Continuous, Future-in-the-Past; глаголы в страдательном залоге Present/Past/Future Simple Passive, Present Perfect Passive; прямая и косвенная речь, сложное дополнение (Complex Object) во фразах типа I want/I would like you to do it, Let him do it; Make him enter. I see/feel/notice/watch/ hear her tell a lie; эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to,to be to); фразовые глаголы (get, make, look, go, take, put); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there areв Past Simple; местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves, неопределённые (some, any), личные местоимения в объектном падеже; место наречия частотности в предложении; степени сравнения наречий; числительные:количественные и порядковые числительные, хронологические даты; предлоги места, времени, направления, структура повествовательного, отрицательного, вопросительного предложений; простые распространенные предложения, активизация образования вопросительных предложений, условные предложения 0, 1, 2 типов). 28. Речевой материал: 1) говорение (диалогическая речь): при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов; используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося; диалог-расспрос – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося; диалог – обмен мнениями до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося; 2)монологическая речь: описание иллюстраций; оформление высказываний на заданную тему с опорой на ключевые слова; вопросы, план; подготовка сообщений на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного; выражение собственного мнения и отношения, передача основного содержания прочитанного/ услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 10-12 фраз; 3) аудирование: восприятие на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации; время звучания текста до 2 мин, количество предъявлений 2 раза; 4) чтение: развитие навыков чтения аутентичных текстов, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 8 класса с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение); словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения; при овладении чтением учащиеся совершенствуют технику чтения вслух и про себя; учатся выразительно читать вслух тексты, содержащие изученный языковой материал; 5) письменная речь: при овладении письменной речью школьники учатся: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях; составлять вопросы к тексту и отвечать на них; писать личное письмо зарубежному другу, писать словарные диктанты, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности, объём – 70-80 слов. 29. Социокультурный материал: ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с некоторыми праздниками, особенностями школьного образования и типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: всемирно известными достопримечательностями США, с некоторыми образцами американского фольклора. 30. Коммуникативная компетенция: формирование умения общаться устно и письменно в типичных ситуациях, выступать с устным сообщением, уметь задавать вопросы, вести учебный диалог на заданную тематику.
6. Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» В 9 классе
31. Содержание курса для 9 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов): 1) «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Роль медицины в нашей жизни», «Традиционная и нетрадиционная медицина» (10 часов); 2) «Досуг», «Интересы и увлечения подростков в Казахстане и странах изучаемого языка» 8 часов; 3) «Образование», «Система начального, среднего, профессионального и технического образования в Казахстане и странах изучаемого языка», «Типы школ», «Престижные учреждения образования в нашей стране и странах изучаемого языка» (7 часов); 4) «Профессии», «Профессии будущего» (7 часов); 5) «Путешествие», «Знаменитые путешественники стран изучаемого языка», «Популярные туристические маршруты в Казахстане и странах изучаемого языка», «Виды транспорта» 10 часов; 6) «Театр и кино», «Музыка. Музыкальные жанры, инструменты», «Выдающиеся деятели искусства Казахстана и стран изучаемого языка» – (10 часов); 7) «Средства массовой информации», «Роль рекламы в жизни общества» – (8 часов); 8) «Окружающая среда», «Экологические проблемы Казахстана и стран изучаемого языка» (8 часов). 32. Языковой материал: 1) фонетическая сторона речи: систематизация знаний об изученных особенностях фонетической системы английского языка; развитие навыков правильного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в словах и фразах; правильное интонирование повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложений); 2) лексическая сторона речи: к завершению обучения в 9 классе продуктивный лексический минимум составляет 1500 лексических единиц; 3) словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря»: аффиксы: суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence, префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -il, -able, -ible, -ous, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing; префиксы и суффиксы глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en; префиксы и суффиксы наречий: un-, -ly;); способами словообразования (конверсией: глагол-существительное: to work –work; to sign – a sign; словосложением типа: существительное+существительное: soap opera, science fiction; существительное+прилагательное: groundbreaking, синонимы, антонимические пары, многозначность слов; 4) грамматическая сторона речи: активизация и употребление в речи грамматических явлений, изученных в предыдущих классах; глаголы в Past Perfect Continuous Active, Past/Future Perfect Continuous Active; Present Continuous Passive, Past Continuous Passive; фразовые глаголы (to cut, to fall, to come, to turn); неличные формы глагола (Причастие и Герундий); условные предложения 1, 2, 3 типа); 33. Речевой материал: 1) говорение: (диалогическая речь): дальнейшее формирование умений вести комбинированные диалоги в рамках заданной тематики: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями (объем – 8-9 реплик со стороны каждого учащегося); правильное использование изученных языковых и речевых средств, реплик-клише речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка; 2) монологическая речь: развитие навыков говорения на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; представления сообщения на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного; выражения собственного мнения и отношения, передачи основного содержания прочитанного/ услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 12-14 фраз; 3) аудирование: адекватное восприятие собеседника/носителя языка, а также аудио- и видеотекстов различных жанров: понимание основного содержания и извлечение необходимой информации, при этом учащиеся опираются на догадку и контекст, время звучания текста – до 2 мин, количество предъявлений – 2 раза; 4) письменная речь: дальнейшее формирование умений написания личного письма с опорой на образец и без, кратких выписок из текста с целью их использования в собственных высказываниях, написания эссе на проблемную тематику; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности, количество слов –90-100 слов; 5) чтение: чтение аутентичных текстов, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 9 класса с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение; использование словаря по мере необходимости независимо от вида чтения., совершенствование техники чтения вслух и про себя: умение соотносить графический образ слова с его звуковым на основе систематизации знаний правил чтения; выразительное чтение вслух небольших текстов, содержащих знакомый языковой материал. 34. Социокультурный материал: расширение и систематизация знаний об особенностях географического положения; государственного устройства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии; США, особенностями школьного образования и типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана; всемирно известными достопримечательностями, выдающимися деятелями культуры Казахстана и стран изучаемого языка. 35. Коммуникативная компетенция: развитие навыков представлять свою и страну изучаемого языка, выступать с устным сообщением по заданной тематике, вести дискуссию по заданным темам, уметь задать вопросы, вести учебный диалог.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|