Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся




36. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом предметных, личностных и системно-деятельностных результатов.37. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и уметь.38. Учащиеся 5 класса должны знать:1) основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объёме 650 лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);2) порядок слов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях; 3) признаки изученных грамматических явлений (видо-временные формы глагола, модальные глаголы can, have to, should, употребление неопределенного и определенного артиклей, образование формы множественного числа существительных, категория исчисляемых и неисчисляемых существительных; притяжательные и неопределенные местоимения, количественные и порядковые числительные, предлоги места, времени, направления);4) основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.39. Учащиеся 5 класса должны уметь:1) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране, столице и стране, столице изучаемого языка;2) делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного в объёме 5-6 фраз;3) вести различные виды диалогов в объёме 3-4 реплики со стороны каждого собеседника;4) понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;5) понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. Время звучания текста – до 1 минуты. Количество предъявлений – 2 раза;6) читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);7) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;8) заполнять анкеты и формуляры;9) писать поздравления, личные письма с опорой на образец;10) писать личное письмо и электронное письмо, объем письма – не менее 30 слов; излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами.40. Учащиеся 6 класса должны знать:1) основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объёме 950 лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);2) особенности структуры простых и сложных предложений; 3) интонацию различных коммуникативных типов предложений;4) признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, образование видовременных форм Present/Past/Future Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных (количественных и порядковых), предлогов);5)основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.41. Учащиеся 6 класса должны уметь:1) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о здоровом образе жизни сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;2) делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного в объёме 7-8 фраз;3) уметь вести различные виды диалогов в объёме до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося;4) понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;5) понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. Время звучания текста – до 1,5 минуты. Количество предъявлений – 2 раза;6) читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);7) читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием; 8) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;9) написать письмо зарубежному другу;10) писать поздравления, личные письма с опорой на образец;11) писать личное письмо и электронное письмо, объем письма – 40-50 слов; излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами. 42. Учащиеся 7 класса должны знать:1) основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объёме 1250 слов; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);2) особенности структуры простых и сложных предложений; 3) интонацию различных коммуникативных типов предложений;4) признаки изученных грамматических явлений (Present/Past/Future Simple; Present/Past Continuous; Present/Past Perfect; Present Perfect Continuous; глаголы в страдательном залоге Present/Past/Future Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, количественных и порядковых числительных, предлогов);5) правила перевода прямой речи в косвенную;6) основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.43. Учащиеся 7 класса должны уметь:1) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о здоровом образе жизни, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;2) делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного в объёме 8-10 фраз;3) уметь вести различные виды диалогов в объёме до 5-6 реплик со стороны каждого учащегося;4) понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;5) понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. Время звучания текста – до 1,5 минуты. Количество предъявлений – 2 раза;6) читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);7) читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;8) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; 9) написать письмо зарубежному другу;10) писать поздравления, личные письма с опорой на образец;11) писать личное письмо и электронное письмо, объем письма – 60-70 слов; излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами.44. Учащиеся 8 класса должны знать:1)основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объёме 350 слов; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);2) особенности структуры простых и сложных предложений; 3) интонацию различных коммуникативных типов предложений;4) признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, активного и пассивного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных: количественных и порядковых, предлогов);5) правила перевода прямой речи в косвенную речь;6) основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.45. Учащиеся 8 класса должны уметь: 1) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;2) делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного в объёме 10-12 фраз;3) вести различные виды диалогов в объёме до 6-7 реплик со стороны каждого собеседника;4) понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;5) понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. Время звучания текста – до 2 минут. Количество предъявлений – 2 раза;6) читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);7) читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;8) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; 9) написать письмо зарубежному другу;10) писать поздравления, личные письма с опорой на образец;11) писать личное письмо и электронное письмо, объем письма – 70-80 слов; излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами.46. Учащиеся 9 класса должны знать:1)основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объёме 1500 слов; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);2) особенности структуры простых и сложных предложений; 3) интонацию различных коммуникативных типов предложений;4) признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, активного и пассивного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных (количественных и порядковых), предлогов);5) правила перевода прямой речи в косвенную;6) безличные формы глагола (причастие и герундий);7)основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка. 47. Учащиеся 9 класса должны уметь:1) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;2) делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного в объёме 12-14 фраз;3) вести различные виды диалогов в объёме 8-9 реплик со стороны каждого собеседника;4) понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;5) понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. Время звучания текста – до 2 минут. Количество предъявлений – 2 раза;6) читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);7) читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием; 8) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; 9) писать поздравления, личные письма с опорой на образец;10) писать личное и деловое письмо, электронное письмо без опоры на образец, объем письма – 90-100 слов; излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами;11) заполнять анкету, аннотировать прочитанный материал;12) писать эссе на проблемные темы.48. Личностные результаты. Учащиесядолжны проявлять:1) любовь к Родине и к своему народу;2) уважение традиций и обычаев народов Казахстана и стран изучаемого языка;3) знание, уважение и соблюдение законов своей страны и стран изучаемого языка;4) уважение к старшему поколению и заботу о младших; 5) бережное отношение к окружающей среде;6) бережное отношение к имуществу (к школьной мебели, школьным принадлежностям, одежде, предметам обихода);7) соблюдение здорового образа жизни и правил своей безопасности и безопасности окружающих людей;8) готовность к самообразованию, творческой самореализации.48. Системно-деятельностные результаты. Учащиесядолжны применять:1) полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;2) современные информационные технологии;3) навыки монологической и диалогической речи в различных коммуникативных ситуациях;4) методы познания, проектирования, конструирования и исследования в творческой деятельности (олимпиады, научные проекты, презентации); 5) методы анализа и синтеза при работе с научной информацией.

8. Базовое содержание учебного предмета

«Немецкий язык» в 5 классе

49. Содержание курса для 5 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):

1) «Устный вводный курс»;

2) «Hallo, wie heißt du?» «Bekanntschaft. Sich und anderen vorstellen»;

3)«Meine Familie und ich: Familienmitglieder, Verwandten, Charaktereigenschaften, Berufe»;

4) «Mein Land», «Meine Stadt/mein Dorf»;

5) «Jahreszeiten», «Monate», «Das Wetter»;

6) «Wir feiern Geburtstag», «Wünsche zum Geburtstag», «Einladung», «Geburtstagsparty (Lebensmittel, Getränke, Tisch decken)»;

7) «Schule und Lernen»;

8) «Meine Schulsachen»;

9) «Schul fächer»;

10)«Stundenplan»;

11)«Mein Tagesablauf»;

12)«Meine Schule».

50. Языковой материал:

1) фонетический аспект речи:

специфика артикуляционной базы немецкого языка, понятие о компонентах просодии: ударении, паузе, владение ритмико-интонационными моделями разных;

типов предложений: утвердительного, вопросительного, побудительного; четкое произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

употребление в речи различных интонационных моделей, адекватные целям высказывания;

2) лексический аспект речи:

300 слов лексического минимума, включающего устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише;

словообразовательные средства: аффиксация (суффиксы существительных: -ung, -keit/ heit, -schaft);

суффиксы прилагательных: -ig, -lich;

значение, фонетическая и графико-орфографическая формы всех слов продуктивного минимума;

3) грамматический аспект речи:

интонация: ударение в словах;

глаголы в единственном и множественном числах в настоящем времени; вопросительные слова: Wie? Wo? Woher? Wer? Was? Wann? Wie viele?; существительные и артикли: der, die, das; ein, eine;

отрицание: kein/keine;

сложное слово;

утвердительные, отрицательные вопросы;

притяжательные местоимения в единственном числе: Akkusativ (Винительный падеж);

глаголы c отделяемой приставкой;

отрицание; притяжательные местоимения в единственном и множественном числах;

винительный падеж;

повелительное наклонение;

модальные глаголы: können, müssen, dürfen, wollen, mögen, (ichmöchte); глаголы sein/haben в настоящем времени; количественные и порядковые числительные до 100;

предлоги с Dativ; in, an, auf, bei, neben, mit, nach, aus; простые нераспространенные и распространенные предложения, сложносочиненные предложения с союзами «und» и «aber»).

51. Речевой материал:

1) говорение (диалогическая речь):

диалог-расспрос в режиме как инициативы, так и ответных реплик (в рамках тематики); диалог-побуждение к действию;

просьба, готовность к выполнению или отказ, этикетный диалог, (объем данных диалогов – до 3-4 реплик со стороны каждого собеседника;

2)монологическая речь: сообщение информации (или краткое сообщение) о себе, своей семье, членах семьи, друге, своем городе, месте проживания, школе, школьных предметах, описание картинки, фотографий, предметов (в рамках тематики), а также сообщение в связи с прочитанным текстом, (объем монологического высказывания – до 5-6 фраз);

3) аудирование:

понимание основных установок учителя дидактического характера, простых предложений, которые содержат информацию биографического характера: о возрасте, месте рождения и проживания, интересах, учебе, занятиях, любимых/нелюбимых предметах; простых предложений и вопросов, касающихся семьи и ее членов;

простой информации о местонахождении на местности, количество предъявляемого текста – 2 раза, длительность звучания сообщения – до 1 минуты;

4)письмо:

в области письменной межличностной и межкультурной формы общения – знание традиций и национально-культурных особенностей письменных форм общения, принятых в немецкоязычных странах;

написание личного письма с анкетными данными о родителях (имя, возраст, откуда, род деятельности, какими языками владеет, местожительства, адрес, телефон, E-mail) с опорой на ключевые слова, заполнение бланка с указанием анкетных данных, объем текста не менее 30 слов.

 

 

9. Базовое содержание учебного предмета «Немецкий язык»

В 6 классе

 

52. Содержание курса для 6 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):

1) «Die Jahreszeiten», «Meine Freizeit», «Sport», «Bei uns zu Hause»;

2) «Feste und Feiertage», «Feiertage in Kasachstan», «Feiertage in Deutschland»;

3) «Wir reisen gern», «Die Reise nach Berlin», «Unsere Hauptstadt Astana»;

4) «Verkehrsmittel», «Die Schule beginnt», «Die Ferien sind vorbei»;

5) «Der Schulanfang», «Orientierung in der Schule», «Briefe: E-mails, SMS»;

53. Языковой материал:

1)фонетическая сторона речи:

четкое произношение слов, словосочетаний, предложений;

соблюдая основные характеристики немецкой артикуляционной базы: стабильность артикуляции гласных, лабиализованные гласные, «твердый приступ» гласных в начале слога/слова;

придыхание у глухих p, t, k, наличие ассимиляции согласных по глухости, правильное озвучивание монологических и диалогических текстов, правильное произношение заимствованных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка с соблюдением правил модификации звуков в слове и внутри ритмических групп;

2)лексическая сторона речи:

лексический минимум охватывает 350 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;

некоторые словообразовательные средства: существительные с суффиксами -e: die Schule; -chen/lein: das Mädchen, das Häuschen, -tät (Qualität), -ik (Mathematik);

существительные с префиксами ein- (Einwohner), an-(Ankunft), ver- (Veränderung);

глаголы с префиксами zu- (zuhören), aus-(aussprechen), vor- (vorlesen), mit-(mitfuehlen), weg- (weggehen), an-(ankommen) zurück-(zurückkommen);

прилагательные с суффиксами -los (arbeitslos), -mäβig (fahrplanmäβig), -al (international) наречия с суффиксом -s, -ens: meistens;

словосложение: существительное + существительное: das Wörterbuch, прилагательное +существительное: Leichtathletik, глагол + существительное: Esslöffel, Fahrstuhl;

распространенные устойчивые сочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран;

3) грамматическая сторона речи:

понятие рода имен существительных;

употребление определенного и неопределенного артикля;

пряжение слабых/ сильных глаголов в настоящем времени;

порядок слов в предложении (прямой/ обратный);

вопросительные предложения без вопросительного слова, вопросительные слова: Wie? Wo? Woher? Was? Wann? Wieviel/e? Wessen?, вопросительные предложения с вопросительным словом, вопросительное слово wozu? и инфинитивный оборот um … zu….

родительный падеж имен существительных, дополнение в дательном падеже;

личные местоимения в дательном падеже, притяжательные местоимения в дательном падеже, употребление дополнения в Dativ при помощи предлогов in, an, auf при ответе на вопрос wo?;

употребление предлогов von, mit, zu;

количественные числительные до 100;

дополнение в винительном падеже, употребление дополнения в Akkusativ при помощи предлогов in, an, auf при ответе на вопрос wohin? Предлоги, требующие Dativ (mit, nach, aus, zu, von, bei, seit). Akkusativ (durch, für, ohne, um, gegen, bis). Спряжение глагола sein в Präteritum;

возвратные глаголы, спряжение возвратных глаголов, особенности употребления модальных глаголов;

степени сравнения имен прилагательных и наречий;

согласованное определение в именительном падеже;

склонение имен существительных;

понятие сильного/слабого/женского склонения имен существительных; склонение имен существительных во множественном числе;

указательные и притяжательные местоимения;

неопределенно-личное местоимение “man”;

безличные предложения;

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

54. Речевой материал:

1) говорение (диалогическая речь):

диалог этикетного характера в стандартных ситуациях;

диалог-расспрос в рамках тематики; диалог-обмен мнениями в стандартных ситуациях (поздороваться, поговорить о хобби, любимых спортсменах и т.д.;

используя оценочные суждения, умения выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию и др. типовые ситуации (покупки, путешествие), объем диалогов – до 4-5 реплик со стороны каждого собеседника;

2) монологическая речь:

краткое сообщение о том, что было проделано за день, краткое сообщение в рамках основных сфер общения и речевой тематики о стране (о культурных традициях и обычаях;

выражение своего отношения положительное/отрицательное) к прочитанному, услышанному, используя определенные речевые клише, сообщение в связи с прочитанным текстом;

описание картинки, фото (в рамках тематики), сочетание разных коммуникативных типов речи, т.е. решение комплексных коммуникативных задач: сообщение и описание, рассказ и характеристика, объем монологического высказывания до 7-8 фраз;

3) аудирование:

восприятие и понимание иноязычной речи на слух;

полное понимание речи учителя (задания, установки, инструкции и т.д.), кратких сообщений;

понимание и определение правильности/неправильности информации, касающейся тематики данного уровня обучения;

понимание с визуальной опорой, даты, дня недели, имен, элементарных действий, кратких диалогов и соотнесение их с визуальным изображением;

понимание основного содержания кратких аутентичных текстов прагматического характера (объявления, прогноз погоды, и др.), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;

несложных аутентичных текстов диалогического и монологического характера с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (полное понимание, выборочное понимание), пользуясь переспросом, уточнением информации и т.д.; \

использование полученной информации в других (продуктивных) видах речевой деятельности, количество предъявляемого текста –2 раза, длительность звучания сообщения – до 1 минуты;

4) письменная речь:

в области письма и письменной речи к концу четвертого уровня обучения учащиеся знают традиций и национально-культурные особенности письменных форм общения, принятых в немецко-говорящих странах;

написание записки о том, что было сделано, с опорой на ключевые слова; описание картинки на основе ключевых вопросов;

написание электронного сообщения с отказом/согласием на официальное приглашение (с опорой на ключевые слова) (5-6 предложений);

написание электронного письма о каникулах, о покупках, своем мнении о спорте, написание личного письма с опорой (и без) на образец;

написание поздравительной открытки, употребляя адекватные формулы речевого этикета, заполнить бланки и формуляры (указать имя, фамилию, пол, возраст, адрес), объем текста – 40-50 слов.

 

 

10. Базовое содержание учебного предмета «Немецкий язык»

В 7 классе

 

55. Содержание курса для 7 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):

1) «Nach den Sommerferien»;

2) «Womit beginnt die Heimat?», «Unsere Heimat ist Kasachstan», «Die Sehenswürdigkeiten von Astana», «Die Städte Kasachstans»;

3) «Orientierung in einer großen Stadt», «Die Straßen der Hauptstadt»;

4) «Große Menschen von Kasachstan»;

5) «Die Bundesländer und Großstädte der BRD», «Die Visitenkarte der deutschsprachigen Länder»;

6) «Nach den Märchen von Brüdern Grimm»;

7) «Deutsche Sagen und Legenden», «Kasachische Volksmärchen»;

8) «Das Leben auf dem Lande», «Die Vorteile und die Nachteile des Lebens auf dem Lande»;

9) «Aus der Geschichte der Mode», «Die Kleidung».

56. Языковой материал:

1) фонетический аспект речи:

адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка с соблюдением правил модификации звуков в слове и внутри ритмических групп;

2) лексический аспект речи:

владение 350 лексическими единицами, новые словообразовательные средства: с суффиксами:

а) существительных: - tät (Qualität), -ik (Mathematik);

б)прилагательных: -los (arbeitslos),-mä8ig(fahrplanmäßig),-al (international);

с префиксами: существительныхein-(Einwohner), an- (Ankunft), ver- (Veränderung);

глаголов: zu-(zuhören),aus- (zusprechen),vor- (vorlesen), mit - (mitfühlen), weg-(weggehen),an - (ankommen),zurück - (zurückkommen),um - (umziehen); распространенные устойчивые сочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран;

3) грамматический аспект речи:

структура немецкого предложения;

вопросительные предложения с вопросительным словом;

порядковые числительные до 100;

систематизация временных форм Präsens (настоящее время), Präteritum (прошедшее повествовательное время), Perfekt (прошедшее разговорное время);

управление глаголов;

вопросительные местоимения woran? worüber? worauf?;

инфинитивный оборот um… zu… после глаголов raten, empfehlen;

повелительное наклонение в 1 лице множественного числа (Wollen wir…! Machen wir …!);

согласованное определение, сильное/слабое/женское и смешанное склонение имен прилагательных;

склонение имен прилагательных во множественном числе;

пассивная конструкция wurde … gegründet;

систематизация знаний о сложных предложениях;

сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

сочинительные союзы und, aber, oder, denn;

подчинительные союзы „deshalb“, „darum“ и „deswegen“;

основное значение, основные формы и спряжение глагола werden; неопределенно-личное местоимение man;

придаточные дополнительные предложения;

союзы dass и ob, союзные слова wer, wie, was, warum, welche; систематизация знаний об основных и вспомогательных глаголах; модальных глаголов;

употребление неопределенно-личного местоимения man и модальных глаголов;

вспомогательная функция глагола werden в Futurum (будущее время); придаточные предложения причины с союзами weil/da;

придаточные условные с союзом wenn;

словосочетания с предлогами in, an, auf, hinter, neben, über, unter, zwischen, vor при ответе на вопросы wo? (Dativ) и wohin? (Akkusativ), временное значение предлогов an, in;

предлоги дательного падежа mit, nach, aus, zu, von, bei;

многозначность предлогов (durch, für, um, bis);

систематизация знаний о предлогах).

57. Речевой материал:

1) говорение (диалогическая речь):

диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь, поздороваться, представиться, вежливо переспросить, выразить благодарность и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;

диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями с использованием оценочных суждений, умений выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию и др.,(объем диалогов – до 5-6 реплик со стороны каждого собеседника;

2) монологическая речь:

краткое сообщение в рамках основных сфер общения и речевой тематики о стране (о культурных традициях и обычаях, выдающихся людях, внесших большой вклад в культуру своей страны и мировую культуру и т.д.);

выражение своего отношения к прочитанному, услышанному с использованием определенных речевых клише, сочетание разных коммуникативных типов речи, т.е. решение комплексных коммуникативных задач: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать, сообщения в связи с прочитанным текстом, объем монологического высказывания до 8-10 фраз);

3) аудирование:

восприятие и понимание иноязычной речи на слух;

полное понимание дидактической немецкоязычной речи учителя (задания, установки, инструкции и т.д.);

понимание основного содержание кратких аутентичных текстов прагматического характера (объявления, прогноз погоды, и др.);

догадка о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обход слов, не мешающих извлечению значимой информации; несложных аутентичных текстов диалогического и монологического характера с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (полное понимание, выборочное понимание), с использованием переспросов, уточнений информации и т.д.;

использование полученной информации в других (продуктивных) видах речевой деятельности, количество предъявляемого текста –2 раза, длительность звучания сообщения - до 1,5 минуты;

4) письмо:

знание традиции и национально-культурных особенностей письменных форм общения, принятых в немецко-говорящих странах, написание личного письма с опорой (и без) на образец, поздравительной открытки, употребляя адекватные формулы речевого этикета, заполнение бланков и формуляров (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес), объем личного письма – 60-70 слов, включая адрес).

 

 

11. Базовое содержание учебного предмета «Немецкий язык»

В 8 классе

 

58. Содержание курса для 8 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):

1) «Wie habe ich die Sommerferien verbracht», «Erholungsmöglichkeiten in Kasachstan und Deutschland» 18 часов;

2) «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor!»;

3) «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland»;

4) «Österreich», «Die Reise nach Österreich»;

5) «Die Sprachferien. Der Schüleraustausch»;

6) «Das Schulsystem in Deutschland und in Kasachstan», «Die ersten Lehrer», «Schule ohne Stress», «Fremdsprachenerlernen in Kasachstan»;

7) «Aus der Sportgeschichte», «Die Olympischen Spiele», «Sport in Deutschland», «Olympiade in London 2012».

59. Языковой материал:

1) лексический аспект речи:

владение 250 лексическими единицами, которые усваиваются на продуктивном и рецептивном уровнях, новые словообразовательные средства: суффиксы существительных: -um (das Museum), -ur (die Kultur, die Architektur), -ei (die Malerei), -er (die Berliner Mauer, das Brandenburger Tor), аффиксы auf- (aufstehen), an- (anfangen), mit- (mitkommen), ver- (vergessen), ge- (das Gebäude, das Gesetz). Адекватное употребление лексических единиц и выражений в стандартных ситуациях речевого общения);

2) грамматический аспект речи:

сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз dass); причины (weil);

относительными (der, die, das), временными (союзы wenn, als, bis, seit), цели (damit);

систематизация грамматических явлений, усвоенных в предыдущих классах;

узнавание при чтении придаточных предложений, вводимых союзами während, indem, сочинительных с deshalb, понимание при чтении пассивных форм глаголов (Passiv);

использование навыков согласования времен в плане настоящего и прошедшего, преобразование прямой речи в косвенную, косвенной речи в прямую;

систематизация знаний о структуре сложносочиненного и сложноподчиненного предложения;

вопросительные предложения с инфинитивным оборотом um … zu…; систематизация знаний о придаточных дополнительных предложениях с союзами dass и ob, а также с союзными словами;

прошедшее повествовательное время (Präteritum) и прошедшее повествовательное время (Perfekt). Plusquamperfekt (предпрошедшее время);

придаточные предложения времени (Temporalsätze) с союзами wenn, als и nachdem;

систематизация знаний о Futurum (будущее время);

придаточные определительные предложения с относительными местоимениями der, welcher, die, welche, das, welches и die, welche для множественного числа;

систематизация знаний о неопределенно-личном местоимении man;

употребление неопределенно-личного местоимения man и модальных глаголов;

придаточные определительные предложения с относительными местоимениями der, welcher, die, welche, das, welches и die, welche для множественного числа.

60. Речевой материал:

1) говорение (диалогическая речь):

диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, групповое обсуждение (унисон, спор);

утверждение и обоснование сказанного, решение комплексных коммуникативных задач типа: «Сообщи партнеру по общению о … и вырази свое отношение к услышанному от него» и т.д.;

проявление заинтересованности, удивления и т.п. (с опорой на образец и без него);

выбор языковых и речевых средств оформления высказываний в зависимости от возраста и социального статуса участников общения и с учетом социокультурных норм поведения в иноязычной среде (в рамках изученной речевой тематики);

вступление в контакт, поддержка беседы, переключение с одной на другую, выход из контакта, участие в беседе-дискуссии, соблюдая социокультурные нормы вежливости, принятые в немецкоязычных странах; в условиях дискуссионного общения выражение своего мнения, своего отношения к высказываниям собеседника, (объем диалогов – 6-7 реплик со стороны каждого собеседника;

2) монологическая речь:

сообщение в связи с прочитанным или прослушанным текстом, выражение и аргументация своего отношения к прочитанному/прослушанному; характеристика персонажей прочитанного/прослушанного текста;

описание достопримечательности в немецкоговорящих странах, рассказ о культуре своей страны (традициях, обычаях и т.д.);

презентация результатов выполненного проекта, описание немецкоговорящих стран, жизнь их граждан, государственное устройство, их культура (в рамках соизучаемой социокультурной тематики);

подготовка выступления на немецком языке, рассуждение по схеме: тезис+аргумент+резюме, краткое содержание прочитанной или прослушанной информации, объем монологического высказывания – 10-12 фраз;

3) аудирование:

понимание основного содержания несложных аутентичных текстов прагматического содержания (прогноз погоды, объявления на вокзале/ аэропорту и т.д.) и выделение для себя значимой информации;

понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, произносимых различными голосами (мужским, женским, детским);

определение темы текста, выделение главных фактов в тексте, опуская второстепенные;

расспрос учителя и своих товарищей с целью уточнения смысла аудиотекста и расширения полученной информации, выражение своего отношения к услышанному;

понимание основного содержания несложных аутентичных текстов диалогического и монологического характера, в том числе аудио- и видеотекстов различных жанров;

понимание всей содержащейся в тексте информации, выборочное понимание и извлечение необходимой информации, содержащейся в тексте (в ряде текстов) прагматического характера (объявления, информационная реклама) и др.;

выявление коммуникативной интенции автора, определение своего отношения к излагаемым в тексте фактам, событиям, использование информации текста в других видах речевой деятельности. Время звучания – до 2,5 минут;

4)письменная речь:

выписки из текста, написание поздравления (с праздником, днем рождения и т.д. без опоры на образец), личного письма (без опоры на образец);

заполнение аутентичных бланков содержащих автобиографические данные), составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, объявлений, надписей-предупреждений, надписей-запрещений, исправление коммуникативно-неприемлемого оформления письменной речи на немецком языке. Объем письма – 70-80 слов.

 

12. Базовое содержание учебного предмета Немецкий язык»

В 9 классе

 

61.Содержание курса для 9 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):

1) «Die Kunst zu reisen», «Auf dem Bahnhof»;

2) «Das Gesundes Essen», «Essen, das Schaden bringt», «Nationalgerichte in Kasachstan und Deutschland», «Mein Lieblingsgericht» «Im Cafe/im Restaurant»;

3) «Die Sehenswürdigkeiten der Großstädte Deutschlands», «Die Reise durch den Rhein»;

4) «Sieben Weltwunder», «Die Entdeckungen, die Welt verändert haben»;

5) «Der Naturschutz»;

6) «Das achte Weltwunder»;

7) «Bücher sind unsere Gefährten», «Mein Lieblingsbuch», «Der Computer oder das Buch?»;

8) «Mein künftiger Beruf».

62. Языковой материал:

1) фонетический аспект речи:

систематизация знаний об изученных ранее явлениях фонетической системы немецкого языка;

корректное использование всех изученных фонетических средств в процессе продукции и рецепции речи, замечание и исправление произносительных ошибок, ме

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...