Цели обучения МХК. Формирование знаний, умений, навыков (ЗУН) у учащихся на уроке. Проверка ЗУНов у учащихся на уроках МХК и в домашних заданиях
Стр 1 из 6Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Череповец, 2012 Предисловие Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе ФГОС ВПО (утвержден ___.___.20___, регистрационный № __________), учебного плана по направлению подготовки (специальности) (утвержден ___.___.20___, регистрационный № __________)
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
от ___.___.20___, протокол № ______
Разработчик(и):
Заведующий кафедрой
Содержание
Организационно-методический раздел ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Методика преподавания Мировой художественной культуры» ЯВЛЯЮТСЯ: Дать знания об основных целях, задачах и методах преподавания предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательной школе;
Ознакомить с основными методиками преподавания, рабочими программами, учебниками по данному предмету; Обучить студентов элементам педагогического мастерства на уроках и во внеурочное время в базовых классах прохождения практики. _________________
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Методика преподавания Мировой художественной культуры» относится к предметам по выбору. Она логически и содержательно связана с базовыми дисциплинами профессионального цикла «Всеобщая история искусства». Для освоения данной дисциплины обучающийся должен обладать базовыми знаниями по всеобщей истории искусства, педагогике и психологии. Изучение «Методики преподавания Мировой художественной культуры» необходимо для будущей профессиональной деятельности студента-искусствоведа, преподающего в общеобразовательной школе.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ способностью использовать в исторических исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории и истории отечественного искусства (ПК-1); способностью применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях (ПК-11);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · Основные факторы и закономерности процесса обучения · Дидактические и методологические приёмы и средства преподавания предмета «Мировая художественная культура» · Структуру содержания учебного материала, знаний и умений учащихся
· Уметь:
· Формировать и развивать познавательные возможности учащихся
· Делать структурно-функциональный анализ учебного материала
· Определять поурочные цели
· Вести учебную документацию (календарно-тематическое и поурочное планирование, журнал)
· Разрабатывать различные виды уроков (интегрированный, контрольный)
· Использовать ТСО в преподавании предмета (презентации)
Навыки: · Владеть навыками сбора информации по теме в библиотеках и сети ИНТЕРНЕТ, навыками работы с источниками и литературой. · Разработки учебной документации · ведения уроков по темам программы «Мировая художественная культура».
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение аудиторной и самостоятельной работы по семестрам Виды учебной работы: Курсовая работа - Ку/р; Курсовой проект - К/пр; Расчетно-графические задания - РГЗ; Контрольные работы - КР; Реферат - Р; Другие виды самостоятельной работы - Д. Формы промежуточного (итогового) контроля (по УП): Собеседование - С; Зачет - З; Экзамен - Э.
Учебно-методическая карта дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Методика обучения МХК в ХХ веке и на современном этапе
Специфика методики обучения на уроках МХК. Основные методические термины и понятия, необходимые для овладения методикой преподавания МХК. История появления предмета МХК, различные подходы к ее преподаванию. Обзор основных педагогических концепций методики преподавания МХК. Положение предмета МХК в Госстандартах разных поколений. Базовый и профильный уровни образования. Цели обучения МХК. Формирование знаний, умений, навыков (ЗУН) у учащихся на уроке. Проверка ЗУНов у учащихся на уроках МХК и в домашних заданиях Цели обучения МХК: Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей. Воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры. Освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре. Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение. Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Формирование знаний, умений, навыков: Знания, умения и навыки (ЗУН) – это система практических, нравственных и мировоззренческих идей, накопленных поколениями и специально отобранных в соответствии с целями развития общества. 1. Знание – это понимание, способность анализировать, воспроизвести и применить на практике определенные элементы общественного опыта, выраженные в понятиях, категориях, законах, фактах, теориях.
2. Умение – способность применить на практике полученные в процессе обучения знания. 3. Навык – составной компонент умения, доведенный до совершенства."Знать/понимать" - требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. "Уметь": соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания. В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|