Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели обучения МХК. Формирование знаний, умений, навыков (ЗУН) у учащихся на уроке. Проверка ЗУНов у учащихся на уроках МХК и в домашних заданиях




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
полное наименование дисциплины

 

 

035400.62 История искусства
код и наименование направления подготовки (специальности)

 

 

ЗАочная
форма обучения

 

 

Череповец, 2012


Предисловие

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе ФГОС ВПО (утвержден ___.___.20___, регистрационный № __________), учебного плана по направлению подготовки (специальности) (утвержден ___.___.20___, регистрационный № __________)

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

истории
наименование кафедры

от ___.___.20___, протокол № ______

 

 

Разработчик(и):

Доцент каф. Истории   О.А.Владимирова
должность, кафедра подпись И.О. Фамилия

 

Заведующий кафедрой

Истории   А.Н. Егоров
  подпись И.О. Фамилия

 


 

Содержание

 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ  
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  

 


 

Организационно-методический раздел

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Методика преподавания Мировой художественной культуры» ЯВЛЯЮТСЯ:

Дать знания об основных целях, задачах и методах преподавания предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательной школе;

Ознакомить с основными методиками преподавания, рабочими программами, учебниками по данному предмету;

Обучить студентов элементам педагогического мастерства на уроках и во внеурочное время в базовых классах прохождения практики.

_________________

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Методика преподавания Мировой художественной культуры» относится к предметам по выбору.

Она логически и содержательно связана с базовыми дисциплинами профессионального цикла «Всеобщая история искусства».

Для освоения данной дисциплины обучающийся должен обладать базовыми знаниями по всеобщей истории искусства, педагогике и психологии.

Изучение «Методики преподавания Мировой художественной культуры» необходимо для будущей профессиональной деятельности студента-искусствоведа, преподающего в общеобразовательной школе.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

способностью использовать в исторических исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории и истории отечественного искусства (ПК-1);

способностью применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях (ПК-11);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· Основные факторы и закономерности процесса обучения

· Дидактические и методологические приёмы и средства преподавания предмета «Мировая художественная культура»

· Структуру содержания учебного материала, знаний и умений учащихся

 

· Уметь:

 

· Формировать и развивать познавательные возможности учащихся

 

· Делать структурно-функциональный анализ учебного материала

 

· Определять поурочные цели

 

· Вести учебную документацию (календарно-тематическое и поурочное планирование, журнал)

 

· Разрабатывать различные виды уроков (интегрированный, контрольный)

 

· Использовать ТСО в преподавании предмета (презентации)

 

Навыки:

· Владеть навыками сбора информации по теме в библиотеках и сети ИНТЕРНЕТ, навыками работы с источниками и литературой.

· Разработки учебной документации

· ведения уроков по темам программы «Мировая художественная культура».

 


СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Распределение аудиторной и самостоятельной работы по семестрам

Виды учебной работы:

Курсовая работа - Ку/р; Курсовой проект - К/пр;

Расчетно-графические задания - РГЗ;

Контрольные работы - КР;

Реферат - Р;

Другие виды самостоятельной работы - Д.

Формы промежуточного (итогового) контроля (по УП):

Собеседование - С; Зачет - З; Экзамен - Э.

Сем Название дисциплины в семестре За-чет-ных еди- ниц Кол- во ча- сов Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы контроля
Всего Л ЛР ПЗ Ку/р К/пр РГЗ КР Р Д Э З С
Направление подготовки (код и наименование), шифр плана
  Методика преподавания МХК                     +     Э    
Итого:                          

Учебно-методическая карта дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Л Форма контроля
  Методика обучения МХК как педагогическая наука в ХХ веке и на современном этапе   Устная тема
  Цели обучения МХК. Формирование знаний, умений. Навыков (ЗУН) у учащихся на уроке. Проверка ЗУНов у учащихся на уроках МХК и в домашних заданиях   Устная тема
  Методика изучения нового материала   Устная тема
  Методика построения уроков различных типов   Устная тема
  Анализ учебно-методического комплекса (УМК)   К.Р.
  Структурно-функциональный анализ содержания учебного материала   К.Р.
  Тематическое планирование курса МХК   К.Р.
  Составление рабочего плана урока   К.р.
  Наглядность на уроке МХК   К.р.
  Проблемное обучение на уроках МХК   К.р.

Содержание разделов дисциплины

 

Методика обучения МХК в ХХ веке и на современном этапе

Специфика методики обучения на уроках МХК. Основные методические термины и понятия, необходимые для овладения методикой преподавания МХК. История появления предмета МХК, различные подходы к ее преподаванию. Обзор основных педагогических концепций методики преподавания МХК. Положение предмета МХК в Госстандартах разных поколений. Базовый и профильный уровни образования.

Цели обучения МХК. Формирование знаний, умений, навыков (ЗУН) у учащихся на уроке. Проверка ЗУНов у учащихся на уроках МХК и в домашних заданиях

Цели обучения МХК: Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей. Воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры. Освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре. Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение. Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Формирование знаний, умений, навыков: Знания, умения и навыки (ЗУН) – это система практических, нравственных и мировоззренческих идей, накопленных поколениями и специально отобранных в соответствии с целями развития общества.

1. Знание – это понимание, способность анализировать, воспроизвести и применить на практике определенные элементы общественного опыта, выраженные в понятиях, категориях, законах, фактах, теориях.

2. Умение – способность применить на практике полученные в процессе обучения знания.

3. Навык – составной компонент умения, доведенный до совершенства."Знать/понимать" - требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

"Уметь": соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.
В рубрике "Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...