Приложение 1. Образец урока для работы в группах.
План – схема к уроку Мировой Художественной Культуры в 8 классе по программе Л.А.Рапацкой Тема: «Новое время» в развитии культуры России» Тип урока - вводный Жанр урока: урок-панорама (обзорный характер содержания) Форма -работа в группах Цель урока: создание в сознании учащихся целостной картины Исторического времени
Лекция – визуализация Алгоритм подготовки и проведения Подготовка педагога 1. использовать формы наглядности, которые не только дополняли бы словесную информацию, но и сами являлись носителями информации. 2. Продумывание условий для создания проблемных ситуаций, которые будут разрешаться на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, т.е. с включением активной мыслительной деятельности. 3. переконструирование учебной информации по теме лекционного занятия в визуальную форму для представления учащимся через технические средства обучения (мультимедийный проектор, мультимедийная доска, ПК).
Ход лекции-визуализации Объяснение материала сопровождается демонстрацией слайдов, опорных сигналов, схем, представленных в визуальной форме. 5. Ро левая и гра.
Педагогическая суть игры: активизировать мышление обучаемых, повысить самостоятельность, внести дух творчества в обучение. Главным вопросом в игре становится «что было бы, если бы...». Цель игры – сформировать определенные навыки и умения обучаемых в их активном творческом процессе. Социальная значимость ролевой игры в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения.
Этапы: 1. Выбор темы. Темой игры может быть практически любой раздел учебного курса. 2. Постановка целей и задач с учетом не только темы, но и анализа исходной ситуации. 3. Определение структуры с учетом темы, целей, задач, состава участников. 4. Диагностика игровых качеств участников ролевой игры. Проведение занятий в игровой форме будет эффективнее, если действия преподавателя обращены не к абстрактному обучаемому, а к конкретному студенту или группе. 5. Диагностика объективного обстоятельства. Рассматривается вопрос о том, где, как, когда, при каких условиях, и с какими предметами будет проходить игра.
Литература 1. Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. 10 класс / Г.И. Данилова. – М., 2008. 2. Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение / В.Я. Платов. – М., 1991. 3. Погребная, Е.Н. Психолого-педагогические основы активных методов обучения // tnaia.narod.ru/sk/ 4. Смолкин, А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. – М., 1991.
Указания к выполнению контрольной работы № 5 Наглядность на уроке МХК Вопросы
Практическая часть Пользуясь указаниями подготовить один из видов наглядных форм обучения к избранной теме на основе тематического плана программ МХК. Алгоритм создания презентации. 1. Выяснение конкретного объёма информации, который должен быть представлен в виде презентации аудитории по этой теме, за какое время и в какой последовательности. Оформление титульного листа презентации: название работы и фамилии авторов. 2. Какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, размещение их в логическом порядке и определение порядка выступления. При планировании презентации желательно рассортировать возможные элементы на группы:
· То, что можно будет сказать, если будет время. Стройте презентацию только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или те, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). Старайтесь не включать ничего утомительного. 3. Завершение презентации логически выверенное. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:
Постановка выступления. Ключевые моменты этого этапа:
Те факты, которые зрители должны запомнить, должны быть в начале и в конце выступления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|