Роль используемых визуальных средств в создании презентапции.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Психологами доказано, что из визуально поданной информации человек воспринимает только 25 %, из аудио – 12%. Если же мы будем сочетать аудио и визуальное преподнесение, то аудитория воспримет до 65%. При разработке и использовании визуальных средств нужно учитывать, что:
Воздействие различных цветов на человека.
Указания к выполнению контрольной работы № 6 Проблемное обучение на уроках МХК Практическая часть Пользуясь предложенной информацией о сути проблемного обучения, составить план урока с использованием таких методов.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ l Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.
ЗАДАЧИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
l Учить мыслить логично, научно, творчески. l Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного l Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации.
l Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности. l Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности. l Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению вообще.
МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
l Проблемное изложение материала l Поисковая беседа l Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся
ЭТАПЫ, УРОВНИ И МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.Подготовка к восприятию проблемы. 2. Создание проблемной ситуации. 3. Формулирование проблемы. 4. Процесс решения проблемы. 5. Доказательство правильности избранного решения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
l Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения l Столкнуть противоречия в практической деятельности l Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос l Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций l Побуждать школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты l Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. l Предложить проблемные теоретические и практические задания. l Поставить проблемные задачи (например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Активные методы обучения –
Исследовательский подход в обучении – совокупность методов и приемов, требующих от учащихся самостоятельного поиска истины, воспроизводящих в обучении научные методы познания. Проблемное обучение – обучение на основе выдвижения, поиска решения проблем и вытекающих из них задач, активизирующее интерес и мышление учащихся, способствующее развитию способностей. _________________ Учебно-методическое обеспечение САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Виды самостоятельной работы: анализ учебников, программ, учебных пособий, создание презентаций и других наглядных форм обучения. Разработка планов уроков различных типов.
Текущий контроль самостоятельной работы осуществляется в виде выполнения и проверки контрольных работ.
Методические указания студенту: Выполнение учебной программы в части практической деятельности, углубленное изучение дополнительных материалов по спискам литературы для подготовки к семинарским занятиям. Активное участие в рассмотрении выносимых вопросов на практические занятия. Знакомиться с материалами сайтов, где размещены методические материалы по Методике преподавания МХК.
Форма итогового контроля: экзамен.
Вопросы к экзамену:
. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Перечень литературы Общие работы 1. Малая история искусств. — М., 1975. 2. Мифы в искусстве старом и новом. — Л., 1993. 3. Мифы народов мира. В 2 т. — М., 1988. 4. Мифологический словарь.— М., 1990. 5. Музыкальный энциклопедический словарь. — М., 1991.
6. Музыкальная энциклопедия. В 5 т. — М., 1985—1988. 7. Популярная художественная энциклопедия. В 2 т. — М., 1990. 8. Религии народов современной России: словарь. — М., 1999. 9. Русские художники от А до Я: энциклопедический словарь. — М., 2000. 10. Словарь Античности. — М., 1989. 11. Словарь искусств. — М., 1996. 12. Театральная энциклопедия. В 10 т. — М., 1965. 13. Филатов В. В. Краткий школьный иллюстрированный иконописный словарь / В. В. Филатов. — М., 1996. 14. Христианство: энциклопедический словарь. В 3 т. — М., 1995. 15. Черняк В. З. Семь чудес света / В. З. Черняк. — М., 1990. 16. Энциклопедический словарь юного историка. — М., 1990. 17. Энциклопедия для детей «Аванта +» (том «Всеобщая история», «Искусство», «Религии мира»). — М., 1990—1996. 18. Энциклопедия для детей и юношества. История искусств. — М., 1996. 19. Энциклопедия для детей. Религии мира. — М., 1996. — Т. 6. 20. Энциклопедия: живопись. — М., 1999. 21. Энциклопедический словарь по культурологии. — М., 1997. 22. Энциклопедия литературных героев. — М., 1997. 23. Энциклопедический словарь юного художника. — М., 1983 24. Эстетический словарь. — М., 1989 Дополнительная: 25. Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1991. 26. Алпатов М. В. Немеркнущее наследие / М. В. Алпатов. — М., 1990 27. Алянский Ю. Л. Азбука театра / Ю. Л. Алянский. — Л., 1986 28. Андреев Ю. В. Поэтика мифа и правда истории / Ю. В. Андреев. — Л., 1990 29. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. — М., 1997 30. Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры / Д. Е. Аркин. — М., 1990 31. Арутюнов С. А. Народы и культуры / С. А. Арутюнов. — М., 1989 32. Атлас чудес света. — М., 1998. 33. Бартенев И. А. Очерки истории архитектурных стилей / И. А. Бартенев, В. Н. Батажкова. — М., 1983. 34. Беляев Ю. 100 чудовищ Древнего мира: мифологическая иллюстрированная энциклопедия / Ю. Беляев. — М., 1997. 35. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М., 1976. 36. Библейская энциклопедия. — М., 1990. 37. Бидерман Г. Энциклопедия символов / Г. Бидерман. — М., 1996. 38. Буддизм: Словарь. — М., 1992. 39. Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада / Т. Буркхардт. — М., 1999.
40. Ванслов В. В. Изобразительное искусство и музыка / В. В. Ванслов. — М., 1981. 41. Васильев А. С. История религий Востока / А. С. Васильев. — М., 1983. 42. Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. В 3 т. / В. Г. Власов. — СПб., 1995—1997. 43. Взаимодействие культур Востока и Запада. — М., 1990. 44. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. — М., 1985. 45. Волков Е. В. Произведение искусства в мире художественной культуры / Е. В. Волков. — М., 1988. 46. Гачев Г. Д. Национальные образы мира / Г. Д. Гачев. — М., 1988. 47. Гнедич И. П. Всемирная история искусств / И. П. Гнедич. — М., 1996. 48. Гузик М. А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре / М. А. Гузик. — М., 1999, 2002. 49. Детская иллюстрированная энциклопедия. — Лондон; Нью-Йорк; Штутгарт; М., 1997. 50. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств / Н. А. Дмитриева. — М., 1985, 1991, 1993. 51. Иллюстрированная история религии. В 2 т. — М., 1992. 52. Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия. В 5 т. — М., 1962—1966. 53. Ислам: энциклопедический словарь. — М., 1991. 54. История всемирной литературы. В 9 т. — М., 1994. 55. История мирового искусства. — М., 1998. 56. История мировой культуры: справочник школьника. — М., 1996. 57. История религии. В 2 т. — М., 2002. Кармин А. С. Культурология / А. С. Кармин. — М., 2002
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|