Методика изучения нового материала
Используемые методы преподавателем: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (показ репродукций, презентаций, кинофильмов), ТСО.Приемы и средства изучения фактического материала. Изложение методов отбора фактического материала при подготовке к уроку. Приемы и средства изучения теоретического материала Изложение методов изучения теоретического материала при подготовке к уроку. 5. Методика построения уроков различных типов. Методика построения комбинированного урока. Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы: · Организационный момент; · повторительно-обучающая работа по пройденному материалу; · работа по осмыслению и усвоению нового материала; · работа по закреплению изложенного материала; · работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков; · объяснение домашнего задания. Методика построения повторительно-обобщающего урока Обычно эти уроки, близкие по своему типу к урокам повторения, проводятся в конце четверти или учебного года. Специфика их заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом. Особенность этого типа урока заключается так же в том, что этап обобщения и систематизации изученного может осуществляться методами, взятыми из других типов уроков: обзорные лекции учителя, беседы и устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.
Широкое распространение на таких уроках схем и моделей дает ввозному направить внимание учащихся, их сознание, мышление на раскрытие в изучаемом материале повторяющихся, а поэтому закономерных связей и отношений, выявление сущности изучаемых процессов. Обобщение учениками фактического материала является важной, но не единственной задачей этого типа урока. Особенно важно в ходе этих уроков формировать у учеников знания, отражаемые в виде идей и территорий, переход от частных к более широким обобщениям. Поэтому нередко за сорок пять минут такого урока учителю приходиться рассматривать с учащимися материал 20-30-ти часов. Тема и план повторительно-обобщающего урока с указанием параграфов учебника и других источников знаний сообщаются учащимся за два-три дня до его проведения. Обычно это делается на предыдущем уроке. На самом уроке в ходе индивидуальных развернутых ответов учащихся и фронтальной беседы обсуждаются пункты его плана. По ходу обсуждения учитель ставит дополнительные вопросы и делает краткие заключения по пунктам плана. Иногда устное обсуждение содержания сочетается с выполнением письменной работы: составлением тематических таблиц на сравнение явлений, плана ответа по новому для учащихся документу, содержание которого совпадает по смыслу с соответствующими теме урока параграфами учебника, изученными ранее и еще раз прочитанными в процессе подготовки к уроку обобщения. Урок обобщения с включением лабораторной работы позволяет учащимся проявить учебные умения, показать уровень их сформированности. Осуществляется обобщение знаний и применение умений на высоком уровне познавательной деятельности каждого ученика. Велика обучающая роль уроков обобщения. На них выявляется уровень усвоения учащимися основных фактов, понятий темы, раздела, курса, понимания законов развития. Эти уроки развивают логическое мышление учащихся, контролируют качество знаний и умений учащихся.
Лекции
Контрольные работы
Указания к выполнению контрольной работы № 1 Анализ учебно-методического комплекса (УМК)
Вопросы
1. Сравнительный анализ Примерных программ среднего (полного) общего образования по мировой ходожественной культуре базового и профильного уровня (до раздела Основное содержание учебного предмета). 2. Анализ определений понятия «культура» у авторов разных учебников. Подходы к изучению культуры. 3. Определения мировой художественной культуры у авторов разных учебников. 4. Основные методы изучения МХК на основе анализа позиций авторов разных учебников.
Практическая часть
1. Проанализировать сравнительную таблицу Примерных программ среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре базового и профильного уровня (до раздела Основное содержание учебного предмета) (Таблица 1 см. Приложение 1). Скопировать ее на свои информационные носители, выделить цветом моменты сходства и расхождения в формулировках разделов, задачах, методах обучения и т.д. Подготовить ответ по всем сравнительным пунктам. 2. Сделать таблицу с обзором важнейших учебно-методических пособий по предмету МХК из списка литературы к занятию (Образец Таблицы 2 см. Приложение 1)
Список литературы
Основная
12. Балакина Т.И. Мировая художественная культура. Россия IX-XIX веков. М. Изд. Центр «Аз» 1997.
Наиболее интересный сайт в Интернете: http://school.xvatit.com/index.php
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|