Возможные ошибки в интервью и пути их профилактики
Работа психолога консультанта требует постоянной личностной и профессиональной рефлексии, что предъявляет высокие требования к энергетическим возможностям профессионала, к его нервно-психической устойчивости. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Задания На развитие профессиональных действий психолога по созданию ситуации взаимодействия с клиентом
Письменный контент - анализ высказываний. Цель: выделение основных тем в тексте для построения предмета взаимодействия. Алгоритм выполнения задания: · Выделение, обоснование единицы анализа в тексте на основе его понимания. В наших заданиях единицей анализа желательно считать понятие задач взаимодействия. · Нахождение индикаторов задач взаимодействия в тексте. Руководствоваться следует принципом конвенциальности, и иметь возможность применить субъективный принцип, основанный на научной теории, определяющей профессиональные действия психолога и его решения. · Статистическая обработка, пусть даже она выглядит как примерный количественный подсчет преобладающих тем взаимодействия. Появление предмета профессионального взаимодействия выглядит как обозначение психологом психической реальности и ее свойств. Первоначально это в самом обобщенном виде представлено для ситуации профессионального взаимодействия как выделение тем другого человека, в которых проявляются особенности психической реальности. Мы уже отмечали, что при этом психическая реальность возникает и фиксируется при появлении в индивидуальной жизни «Другого» (чужих людей, близких или своего второго «Я»). Через воздействие на «Другого» психическая реальность приобретает контуры, возникает переживание, обозначающее эту реальность. С этого переживания как узнавания темы «Другого» начинается взаимодействие.
Тексты для выполнения упражнений читаются индивидуально, про себя, смысловые единицы разных тем выписываются после прочтения в следующий протокол. Тексты взяты из книги Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз».
Текст 1
Текст 2 и т.д. Смысловая единица анализа текста – слово или фраза. Тексты 1-3 взяты из книги Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Текст 1. «Совсем недавно у меня впервые в жизни появилась внучка. Она живет на улице, где преступность принимает угрожающие размеры, в мире, где загрязненность воздуха, перенаселение и неустроенность лишают людей веры в будущее. Она только что научилась смеяться. Когда я держу ее на руках – крохотный кулачок сжимает прядь моих волос, доверчивая теплая мордашка прижимается к моему лицу, - я вспоминаю своих собственных детей, ненадежную, хрупкую радость». Текст 2. «Простая вера помогает людям жить. Каждый наш шаг основан на вере – перейти мост, войти в лифт, сделать денежный вклад, поверить другу или влюбиться. Вера в то, что мир уцелеет, что жизнь обернется к нашим детям своей лучшей стороной. Жена моего сына, как и многие другие современные женщины, не так встревожена. Она доверяет своим инстинктам. Не задумываясь, она естественно держит себя со своей дочерью, играет и разговаривает с нею, Они неразлучны. Всякий раз, когда моя невестка отправляется за покупками, она пристегивает себе на спину, как маленький рюкзачок, свою дочку на холщовом стульчике и небрежно засовывает при этом, точно шариковую ручку, в карман револьвер со слезоточивым газом».
Текст 3. «Когда моему сыну было четыре года, я впервые повела его в цирк. Мне не терпелось увидеть представление его глазами. Но у входа я совершила ошибку: я купила ему красный воздушный шар. И во время грандиозного, захватывающего зрелища – великолепные слоны (подумать только, тридцать слонов!), акробаты, канатоходцы, выступавшие под барабанную дробь, - мой сын был поглощен своим воздушным шаром, не отрывал от него глаз. - Джонатан, смотри какие слоны! Видишь, как скачут на лошадях наездники. Сейчас из пушки вылетит дядя. Ну, посмотри же вот туда. Но красный воздушный шар, поскрипывающий в его потных маленьких ладонях, занимал и радовал его больше всего. Теперь, четверть века спустя, я думаю, что он был прав».
Задание на анализ тем в реальных высказываниях
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|