Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на освоение директив как метода воздействия




Инструкция: Определите, какая директива принадлежит квалифицированному психологу, а какая – неквалифицированному. Объясните свое мнение, основываясь на понятии о задачах психологического консультирования.

- Вам обязательно нужно провериться у психиатра.

- Вы должны ежедневно подходить к зеркалу и говорить себе: «Я умная, я красивая, я счастливая».

- Я считаю, что Вам крайне важно изменить внешность.

- Никогда не поздно начать все сначала, Вам об этом надо подумать…

- Вы уже должны чувствовать себя иначе, ведь Вы столько всего передумали…

- Вы похожи сейчас на колючего ежика, думаю, что Вам это и самой не очень нравится…

- Хотелось бы предложить Вам следующее…

- Думаю, что Вы согласитесь со мной, Вам надо предпринять следующее…

- Ваши чувства должны немедленно измениться…

- Скорее всего, Вам надо заняться не самоедством, а самоизучением…

- Представьте себе, что Ваши чувства узнали все люди, которых Вы любите, разве после этого Вам не захочется их выразить по-другому?

- У Вас есть все данные, чтобы принять правильное решение и понять его последствия.

- Почему бы Вам ни заняться этим сразу сейчас?

- Я хочу предложить Вам такой вариант, может быть, он Вас устроит…

- Я бы рекомендовала Вам делать это регулярно…

- Никто за Вас это не сделает, делайте это сами, именно Вы и Вы сами это сделаете…

- Прекратите истерику, замолчите!

- Я собираюсь предложить Вам несколько вариантов, но выбирать будете Вы сами.

- Нельзя повторять это без конца – это не сеанс черной магии.

- Думайте о себе иначе!

Таблица 6

Задания на освоение техники сообщения

Психологической информации

Содержание психологической информации Варианты сообщений
Акцентуация характера 1) Ваш ребенок всегда будет таким, вряд ли Вы что-то можете изменить. 2) Как говорят, у каждого свой горб. 3) Некоторые черты характера Вашего ребенка выражены ярче, чем у его сверстников.
Аутичность 1) Да, Вы живете по принципу: «Ушел в себя и надолго». 2) У Вас в характере есть качества, которые затрудняют общение с людьми. 3) Вам, конечно, легче и спокойнее, когда Вы один.
Агрессивность 1) Да, про Вашего ребенка не скажешь, что он миролюбивый человек. 2) Кто любит подраться, так это Ваш ребенок, он без этого жить не сможет. 3) Вашему ребенку сложно выражать свои сильные отрицательные чувства к людям.
Тревожность 1) Вы все время в напряжении, зачем это Вам? 2) Ваше волнение уже передалось мне, зачем так тревожиться? 3) Вы беспокоитесь по каждому поводу.
Конформность 1) Для Вас не представляет сложности отказаться от собственного мнения. 2) Вы спокойно, без напряжения переживаете свою зависимость от других людей. 3) Можно только позавидовать, что Вы не конфликтуете с другими людьми.
Идентификация 1) Поиск себя, своего места в жизни – это одна из главных задач для человека. 2) Вы так хотите создать свой имидж, что забываете о себе настоящем. 3) Кто бы мог подумать, что даже взрослому человеку трудно ответить на вопрос: «Кто Я?»
Функциональное недоразвитие 1) Ваш ребенок еще не успел вырасти, чтобы мог справляться с этими требованиями. 2) Он у Вас просто недоразвит. 3) Расти ему еще надо, чтобы все получилось как следует.

Примечание: В этом задании нет готовых ответов. Обсуждение в группе или индивидуальный анализ высказываний способствуют, как показывают результаты обучения взрослых, становлению профессиональной рефлексии на содержание взаимодействия в ситуации консультирования.

|

Задание на освоение техники самораскрытия психолога как метода воздействия в ситуации интервью

 

Инструкция к выполнению упражнений: «Какой из вариантов самораскрытия психолога Вы считаете профессионально необхо­димым, а какие, по Вашему мнению, превышают меру професси­онального воздействия психолога?»

1. «В моей практике встречались похожие ситуации...»

2. «Я знакома со многими психологическими теориями, но ближе всего мне такие идеи...»

3. «Я долго размышляла над Вашей ситуацией, думаю, что могу Вам предложить следующее...»

4. «Ваш рассказ вызвал у меня противоречивое впечатление, я хотела бы уточнить следующее...»

5. «Мне показалось, что Вы не всегда искренно рассказывали о своем сыне...»

6. «В моей жизни также были случаи, когда я не могла справить­ся со своими чувствами...»

7. «Мне кажется, что я чувствую, как Вам трудно выразить это».

8. «Я бы не стала так делать, если бы была на Вашем месте, это ничего не дает, так как...»

9. «Я не вижу логики в Ваших словах, по-моему, было несколько иначе, так...»

10. «Вы хотите, чтобы я Вас пожалела, да, я Вам сейчас сочувст­вую, потому что Вы искренне страдаете, а не притворяетесь».

11. «Не пугайте меня, я Вас не боюсь...»

 

12. «Я хочу Вас понять, а не осудить...»

13. «Думаю, что моя биография здесь ни при чем...»

14. «Да, я многое могу, но, как все люди, я могу и ошибаться, как известно, это не происходит только с теми, кто ничего не делает...»

15. «Вас интересует мой ребенок? Да, у него есть проблемы в шко­ле, но это уже другой разговор, не правда ли...»

16. «Простите, но я бы не хотела обсуждать с Вами свою биогра­фию...»

17. «Спасибо за совет, я им обязательно воспользуюсь...»

11. Упражнение на идентификацию чувств и их потенциальных воз­можностей

Использование дифференцированного опросника чувств (ДОЧ). Это краткий каталог чувств, отражающий актуальные и потенциальные состояния человека. В этих списках самооценка проводится в колонке "Я", а оценка других людей в других колон­ках, где могут быть указаны инициалы или имя.

Заполнение ДОЧ возможно с ориентацией на сегодняшнее со­стояние (актуальное) и на потенциальное (желаемое) состояние (см. таблицу на след, странице).

Выраженность чувств может быть оценена по 10 балльной си­стеме: 10 - максимальное выражение, 0 - минимальное.

Заполнение ДОЧ позволит интервьюируемому решить задачу фиксации чувств другого человека, определить выраженность разных чувств в его окружении - составить своего рода карту эмо­ционального окружения.

 

Дифференцированный опросник чувств (ДОЧ)

 

Чье чувство Чувство Чувство                     Всего Примечание
1. любовь 2.                        
2. терпение   3.                        
3. доверие 4.                        
4. надежда                        
5. страх                        
6. одиночество                        
7. усталость                        
8. апатия                        
9. раздражение                        
10. свобода                        
11. напряжение                        
12. опустошенность                        
13. растерянность                        
14. восторг                        
15. уверенность                        
16. вдохновение                        
17. угнетенность                        
18. спокойствие                        
19. смятение                        
20. раздвоенность                        
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...