Основные предпосылки «новой» экономики. Понятие е – бизнеса, е- коммерции, киберкорпорации. Глобальные стратегии е – бизнеса.
Стр 1 из 17Следующая ⇒ Основные модели электронной коммерции. Электронная коммерция (ЭК) - это разновидность коммерческой деятельности, в которой взаимодействие между ее участниками на всех или некоторых ее этапах осуществляется электронным способом. Иначе говоря, электронная коммерция предполагает взаимодействие между партнерами с использованием информационных технологий (в первую очередь сетевых), что существенно повышает гибкость, эффективность и масштабность бизнес-процессов. Электронная коммерция, т. е. технология поддержания внешних бизнес-контактов, - это одна из двух базовых составляющих электронного бизнеса. Вторая составляющая - это комплексная автоматизация внутренней деятельности компании. В зависимости от характера взаимодействия между партнерами можно выделить два основных вида систем ЭК: бизнес - бизнес, или В2В (Business to Business); бизнес - потребитель, или В2С (Business to Consumer). Бизнес-администрация В2А Потребитель-администрация С2А С2С С2В Уровни в системе е-бизнеса: 1.Транспортный слой – низший уровень (уровень построения инф сети) 2.Электронные инструменты – слой представления предприятия в сети 3.уровень деловых процессов – уровень поддержки связей м/ду различными подразделениями предприятия 4.внешний уровень – уровень е-приложений, организующих взаимодействие предприятий в Интернете. Системы электронной коммерции B2B характеризует взаимодействие между относительно постоянными партнерами, связанными единой цепочкой бизнес-процесса и интенсивным двухсторонним информационным обменом. Как правило, это долгосрочные отношения между крупными компаниями, а также между отдельными подразделениями компании. Примерами систем В2В являются международная система передачи банковской и финансовой информации (SWIFT), а также российская система передачи электронных платежных документов МЦИ ЦБ РФ.
В2С - это отношения бизнеса и конечного потребителя бизнес-продукта. При этом часто это взаимодействие носит краткосрочный характер и характеризуется большим числом разовых сделок. В качестве конечных потребителей могут выступать как частные (физические), так и юридические лица. В2С - наиболее интересный и рискованный вид ЭК, при котором поставщик и потребитель, как правило, никогда ранее не имели взаимных деловых контактов. Это их первая и, возможно, последняя встреча в электронном мире. Интернет-магазины, виртуальные банки - классические примеры систем В2С. Основа электр розничной торговли. Системы В2В в России находятся на ранней стадии развития. В настоящее время функционирует окаю 50 торговых площадок, в основном в металлургической отрасли. Развитие систем В2С связано в основном с открытием многочисленных интернет-магазинов. Существует понятие интернет-банкинга как удаленное управление банковским счетом с использованием глобальной сети Интернет. В2А – для поддержания взаимодействия бизнеса и администрации. В роли администрации – местные власти, правительство. Пример: организация конкурса на выполнение правит заказа. С2А – организация взаимодействия м/ду рядовыми гражданами и админ-цией. Чаще – в налоговой и соц сферах. Классификация моделей электронной коммерции 1.Электронный магазин - витрина при помощи интерфейса (используется производителями или дилерами), главный критерий эффективности - спрос на товар 2.Электронный каталог - большой объем товаров от различных производителей, главный критерий эффективности - ассортимент, чем больше связей, тем вернее успех 3.Электронный аукцион - аналог классического аукциона с использованием internet-технологий. Учитывая специфику процесса для электронного аукциона характерна привязка к мультимедийному интерфейсу, каналу доступа в интернет, ведь важно показать товар лицом.
4.Электронный универмаг - аналог обычного универмага, где различные фирмы выставляют свой товар, главный критерий эффективности - товарный брэнд (Гостинный Двор, ГУМ, Довгань и т.д.) 5.Электронный рынок третьих фирм - на базе поставщика ПО электронных магазинов, хостинг, поддержка. 6.Виртуальный комъюнити (сообщества) - Geosities, Amazon, Озон. Главный критерий эффективности - покупатели организуются по группам интересов, как следствие меньшие затраты на рекламу, хорошо строятся на готовых обществах: клубы болельщиков, ассоциации и т.д. 7.Поставщики услуг технологической цепочки электронной коммерции: системы электронных платежей, доставка товара. 8.Интеграторы ПТТ технологической цепи, известные как "посредники", интеграция одна из наиболее перспективных направлений. 9.Консалтинговые услуги: консалтинг управления и маркетинга, рекрутерские конторы. 10.Информационные брокеры. 11.Поставщики исследовательских услуг.
Основные предпосылки «новой» экономики. Понятие е – бизнеса, е- коммерции, киберкорпорации. Глобальные стратегии е – бизнеса. Киберкорпорация – организация, в которой все БП и управление основными ресурсами осуществляется в электронном виде. Признаки киберкорпорации: 1.Управление любыми ресурсами (сырье, люди, время) осуществляется в комп-х сетях 2.Получение любой информации в любое время в любом месте. 3.Все БП реализованы в комп-х сетях и связаны с электронным рынком. 4 глобальные стратегии: 1. Локальный экспорт – экспорт отечественных товаров в другие страны 2. Мультинациональная стратегия – основана на децентрализации процессов производства, сбыта, управления, маркетинга, для чего используются филиалы предприятий других стран (Intel) 3. Транснациональная стратегия – основана на отсутствии штаб квартиры и оптимизации процессов производства, сбыта применительно к местным условиям(Sony, Nestle) 4. Франчайзинговая – при которой товар/услуга разрабатывается, производится, финансируется дома, но реализуется с учетом свойств той страны, куда он экспортируется (MC Donalds)
С ними связаны системные конфигурации для поддержки ИС: 1-1централизованная 2-2 децентрализуемая 3-3 сетевая – контролирует только фин. упр-е и бух. Отчетность 4-4 тиражируемая Е-Коммерция – деятельность предприятий, орг-ций, граждан по реализации сделок купли-продажи с целью получения прибыли с использованием средств коммерции и Интернет технологий. Преимущества: 1.возможность получения доступа к любой инф-ции в любом месте и в любое время. 2.сокращение ден затрат поставщиков на: содержание мегазинов, оплату труда. 3.снижение врем затрат на выполнение различн операций. Электронная коммерция (ЭК) - это разновидность коммерческой деятельности, в которой взаимодействие между ее участниками на всех или некоторых ее этапах осуществляется электронным способом. Иначе говоря, электронная коммерция предполагает взаимодействие между партнерами с использованием информационных технологий (в первую очередь сетевых), что существенно повышает гибкость, эффективность и масштабность бизнес-процессов. Электронная коммерция, т. е. технология поддержания внешних бизнес-контактов, - это одна из двух базовых составляющих электронного бизнеса. Вторая составляющая - это комплексная автоматизация внутренней деятельности компании. Системы е-бизнеса предназначены для преобразования осн бизнес-процессов при помощи инф сети. Типы систем е-бизнеса: В2В, В2С, В2А, С2А, В2В, С2С (вопрос 51). В зависимости от характера взаимодействия между партнерами можно выделить два основных вида систем ЭК: бизнес - бизнес, или В2В (Business to Business); бизнес - потребитель, или В2С (Business to Consumer). Бизнес-администрация В2А Потребитель-администрация С2А С2С С2В
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|