Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные предпосылки «новой» экономики. Понятие е – бизнеса, е- коммерции, киберкорпорации. Глобальные стратегии е – бизнеса.




Основные модели электронной коммерции.

Электронная коммерция (ЭК) - это разновидность коммерческой деятельности, в которой взаимодействие между ее участниками на всех или некоторых ее этапах осуществляется электронным способом. Иначе говоря, электронная коммерция предполагает взаимодействие между партнерами с использованием информационных технологий (в первую очередь сетевых), что существенно повышает гибкость, эффективность и масштабность бизнес-процессов.

Электронная коммерция, т. е. технология поддержания внешних бизнес-контактов, - это одна из двух базовых составляющих электронного бизнеса. Вторая составляющая - это комплексная автоматизация внутренней деятельности компании.

В зависимости от характера взаимодействия между партнерами можно выделить два основных вида систем ЭК:

бизнес - бизнес, или В2В (Business to Business);

бизнес - потребитель, или В2С (Business to Consumer).

Бизнес-администрация В2А

Потребитель-администрация С2А

С2С

С2В

Уровни в системе е-бизнеса:

1.Транспортный слой – низший уровень (уровень построения инф сети)

2.Электронные инструменты – слой представления предприятия в сети

3.уровень деловых процессов – уровень поддержки связей м/ду различными подразделениями предприятия

4.внешний уровень – уровень е-приложений, организующих взаимодействие предприятий в Интернете.

Системы электронной коммерции B2B характеризует взаимодействие между относительно постоянными партнерами, связанными единой цепочкой бизнес-процесса и интенсивным двухсторонним информационным обменом. Как правило, это долгосрочные отношения между крупными компаниями, а также между отдельными подразделениями компании. Примерами систем В2В являются международная система передачи банковской и финансовой информации (SWIFT), а также российская система передачи электронных платежных документов МЦИ ЦБ РФ.

В2С - это отношения бизнеса и конечного потребителя бизнес-продукта. При этом часто это взаимодействие носит краткосрочный характер и характеризуется большим числом разовых сделок. В качестве конечных потребителей могут выступать как частные (физические), так и юридические лица. В2С - наиболее интересный и рискованный вид ЭК, при котором поставщик и потребитель, как правило, никогда ранее не имели взаимных деловых контактов. Это их первая и, возможно, последняя встреча в электронном мире. Интернет-магазины, виртуальные банки - классические примеры систем В2С. Основа электр розничной торговли.

Системы В2В в России находятся на ранней стадии развития. В настоящее время функционирует окаю 50 торговых площадок, в основном в металлургической отрасли. Развитие систем В2С связано в основном с открытием многочисленных интернет-магазинов.

Существует понятие интернет-банкинга как удаленное управление банковским счетом с использованием глобальной сети Интернет.

В2А – для поддержания взаимодействия бизнеса и администрации. В роли администрации – местные власти, правительство. Пример: организация конкурса на выполнение правит заказа.

С2А – организация взаимодействия м/ду рядовыми гражданами и админ-цией. Чаще – в налоговой и соц сферах.

Классификация моделей электронной коммерции

1.Электронный магазин - витрина при помощи интерфейса (используется производителями или дилерами), главный критерий эффективности - спрос на товар

2.Электронный каталог - большой объем товаров от различных производителей, главный критерий эффективности - ассортимент, чем больше связей, тем вернее успех

3.Электронный аукцион - аналог классического аукциона с использованием internet-технологий. Учитывая специфику процесса для электронного аукциона характерна привязка к мультимедийному интерфейсу, каналу доступа в интернет, ведь важно показать товар лицом.

4.Электронный универмаг - аналог обычного универмага, где различные фирмы выставляют свой товар, главный критерий эффективности - товарный брэнд (Гостинный Двор, ГУМ, Довгань и т.д.)

5.Электронный рынок третьих фирм - на базе поставщика ПО электронных магазинов, хостинг, поддержка.

6.Виртуальный комъюнити (сообщества) - Geosities, Amazon, Озон. Главный критерий эффективности - покупатели организуются по группам интересов, как следствие меньшие затраты на рекламу, хорошо строятся на готовых обществах: клубы болельщиков, ассоциации и т.д.

7.Поставщики услуг технологической цепочки электронной коммерции: системы электронных платежей, доставка товара.

8.Интеграторы ПТТ технологической цепи, известные как "посредники", интеграция одна из наиболее перспективных направлений.

9.Консалтинговые услуги: консалтинг управления и маркетинга, рекрутерские конторы.

10.Информационные брокеры.

11.Поставщики исследовательских услуг.

 

Основные предпосылки «новой» экономики. Понятие е – бизнеса, е- коммерции, киберкорпорации. Глобальные стратегии е – бизнеса.

Киберкорпорация – организация, в которой все БП и управление основными ресурсами осуществляется в электронном виде.

Признаки киберкорпорации:

1.Управление любыми ресурсами (сырье, люди, время) осуществляется в комп-х сетях

2.Получение любой информации в любое время в любом месте.

3.Все БП реализованы в комп-х сетях и связаны с электронным рынком.

4 глобальные стратегии:

1. Локальный экспорт – экспорт отечественных товаров в другие страны

2. Мультинациональная стратегия – основана на децентрализации процессов производства, сбыта, управления, маркетинга, для чего используются филиалы предприятий других стран (Intel)

3. Транснациональная стратегия – основана на отсутствии штаб квартиры и оптимизации процессов производства, сбыта применительно к местным условиям(Sony, Nestle)

4. Франчайзинговая – при которой товар/услуга разрабатывается, производится, финансируется дома, но реализуется с учетом свойств той страны, куда он экспортируется (MC Donalds)

С ними связаны системные конфигурации для поддержки ИС:

1-1централизованная

2-2 децентрализуемая

3-3 сетевая – контролирует только фин. упр-е и бух. Отчетность

4-4 тиражируемая

Е-Коммерция – деятельность предприятий, орг-ций, граждан по реализации сделок купли-продажи с целью получения прибыли с использованием средств коммерции и Интернет технологий.

Преимущества:

1.возможность получения доступа к любой инф-ции в любом месте и в любое время.

2.сокращение ден затрат поставщиков на: содержание мегазинов, оплату труда.

3.снижение врем затрат на выполнение различн операций.

Электронная коммерция (ЭК) - это разновидность коммерческой деятельности, в которой взаимодействие между ее участниками на всех или некоторых ее этапах осуществляется электронным способом. Иначе говоря, электронная коммерция предполагает взаимодействие между партнерами с использованием информационных технологий (в первую очередь сетевых), что существенно повышает гибкость, эффективность и масштабность бизнес-процессов.

Электронная коммерция, т. е. технология поддержания внешних бизнес-контактов, - это одна из двух базовых составляющих электронного бизнеса. Вторая составляющая - это комплексная автоматизация внутренней деятельности компании.

Системы е-бизнеса предназначены для преобразования осн бизнес-процессов при помощи инф сети. Типы систем е-бизнеса:

В2В, В2С, В2А, С2А, В2В, С2С (вопрос 51).

В зависимости от характера взаимодействия между партнерами можно выделить два основных вида систем ЭК:

бизнес - бизнес, или В2В (Business to Business);

бизнес - потребитель, или В2С (Business to Consumer).

Бизнес-администрация В2А

Потребитель-администрация С2А

С2С

С2В

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...