Эффективность организационной деятельности
Эффективное управление организацией представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Не существует применимого к любой организации процесса управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель. Эффективность управленческой структуры оценивается количественными (экономический эффект) и качественными (социальный эффект) показателями. Количественные включают: - комплекс трудовых показателей – экономия живого труда в сфере управления - финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление) - показатели экономии времени Качественные показатели: - повышение научно-технического уровня управления - повышение квалификации менеджеров - повышение уровня обоснованности принятия решений - формирование организационной культуры - удовлетворенность трудом - завоевание общественного доверия Эффективная организация имеет 9 основных характеристик: 1. Отражение коньюктурных колебаний рынка. 2. Миссия организации – служение потребителю. 3. Видение будущего организации. 4. Коллективная работа. 5. Признание организационной культуры. 6. Разумное использование своих ресурсов. 7. Вовлечение в позитивные перемены и в усовершенствование. 8. Усовершенствование кадров. 9. Соответствующая структура организации. Для обеспечения эффективной работы менеджер должен уметь использовать различные инструменты влияния на исполнителей. Это методы личного общения и косвенные. Методы, используемые при личном общении:
2. Изменение сил, которые воздействуют на отдельную личность, - правил формальной и неформальной организаций, технологии, имеющихся ресурсов, объявленных целей организации. Имеет широкий спектр отношений и видов поведения на непрерывной основе, имеет непрекращающееся влияние, а не одноразовый эффект, может иметь сильное воздействие, но часто требует проявления значительной власти для достижения целей. Для обеспечения сложных, скоординированных, эффективных действий нужны компетентные, высокоорганизованные, настойчивые и смелые руководители, менеджеры. Они должны мыслить глобально, действовать, ориентируясь на международные стандарты.
Руководитель должен всегда помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с порученными им обязанностями и в соответствии с планом. 15критериев активизации деятельности работников: -Любые действия должны быть осмысленными. -Большинство людей испытывает радость от работы. -Каждый на своём рабочем месте хочет показать, на что он способен. -Каждый стремится выразить себя в труде. -Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как можно улучшить свою работу, её организацию. -Людям нравится ощущать свою значимость. -Каждый человек стремится к успеху. -Успех без признания приводит к разочарованию. -По тому, каким способом, в какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, её оценивают, какова её реальная значимость. - Сотрудникам не нравится, чтобы решения об изменениях в работе и на рабочих местах, даже если эти решения позитивны, принимались без их ведома, без учёта их знаний и опыта. - Каждому требуется информация о качестве собственного труда. - Для всех нас контроль со стороны неприятен. - Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. - Сотрудники резко реагируют, если их старания и полученные ими лучшие результаты приводят только к тому, что их ещё больше нагружают.
- Позволяет ли работа быть самому себе шефом?
58. Классификация СППР. Специализированные СППР. СППР – информационная система, принимающая участие в решении плохо структурированных задач, в диалоге пользователя и машины с участием математических моделей. Разные авторы предлагают разные классификации 2 основные модели СППР: 1. СППР, ориентиров-е на данные – системы, реализующие запрос «что, если», проводят анализ чувствительности 2. СППР, ориентированные на модели – позволяют получить новую информацию, обрабатывая огромные массивы данных и осуществляя многомерный анализ данных с помощью новой методики, которая наз. «Проходка данных» и включает в себя: -классификация, -реализация ассоциаций (изучение объемов и образцов закупок), -прогнозирование, -кластеризация (процедуры, которые позволяют разбивать клиентов в соотв. С профилированием, местом проживания, доходом). На уровне пользователя СППР можно разделить на: -пассивные СППР - система, которая помогает процессу принятия решения, но не может вынести предложение, какое решение принять -активные СППР - может сделать предложение, какое решение следует выбрать -кооперативные СППР - позволяет ЛПР изменять, пополнять или улучшать решения, предлагаемые системой, посылая затем эти изменения в систему для проверки. Система изменяет, пополняет или улучшает эти решения и посылает их опять пользователю. Процесс продолжается до получения согласованного решения На концептуальном уровне отличают СППР: § управляемые сообщениями § управляемые данными § управляемые документами § управляемые знаниями § управляемые моделями В зависимости от данных, с которыми работают -Оперативные - предназначены для немедленного реагирования на изменения текущей ситуации в управлении финансово-хозяйственными процессами компании (Информационные Системы Руководства) -Стратегические - важнейшей целью этих СППР является поиск наиболее рациональных вариантов развития бизнеса компании
В зависимости от сложности решаемых задач и областей применения: СППР 1-го класса – обладают наибольшими функциональными возможностями, предназначены для применения в органах гос.управления высшего уровня и органах управления больших компаний при планировании крупных комплексных целевых программ. СППР 2-го класса – являются системами индивидуального пользования, БД которых формируются непосредственным пользователем. Они предназначены для использования гос.служащими среднего ранга. СППР 3-го класса – являются системами индивидуального пользования, адаптирующимися к опыту пользователя. Они предназначены для решения часто встречающихся прикладных задач системного анализа и управления. Специализированные СППР можно классифицировать по: I. Признаку уровня управления: 1. ГИС – гео ИС Arc View -СППР на основе анализа данных и их отображение на цифровых картах. 2. СППКР – СПП коллективных решений – для поддержки коллективных решений относительно неструктурированных задач группы лиц (организация видеоконференций, дистанционного обучения) 3. СППРК – клиента Интернет сети – оптимизирует использование ресурсов Интернет – для обеспечения доступа к инф хранилищу и обработки запросов. 4. СПСР – стратегических решений – для неструктурир-х решений с помощью расширенной графики, использования телекоммуникаций – расчет количественных и качественных показателей. 5. СИППР – информационной поддержки – быстродействие, надежность, реализация заданной точности запроса, возможность трансформации числовых результатов в графические образы. II. По масштабности специализированные СППР бывают: -Локальные ИС (low) – с небольшими функциональными возможностями, ориентир-е на фиксированное число пользователей -Малые системы (midl) – реализуют большое число функций, их инсталляция требует специалистов и работают они с неограниченным числом пользователей -Средние (hight) – многофункциональные системы, инсталляция которых очень сложная и дорогая. -ERP-системы – интегрированные системы управления (ORACLE)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|