Управление изменениями в организации (автоматизация, рационализация, реинжиниринг, смена парадигмы)
1. Автоматизация БП- использование компьютера для повышения эффективности и ускорения БП (банкоматы, терминалы, обработка платежек) 2. Рационализация БП – удаление узких мест БП и оптимизация стандартных операций(использование стандартных чертежей и документаций, исп-е идентификационного кода для наряда на работу) 3. Реинжиниринг – радикальная реконструкция БП за счет удаления бумажных технологий, повторяющихся элементов и повышения качества и обслуживания (система оьработки счетов в электронной коммерции, ипотечное кредитование, тотальное управление качеством) Процесс реинжиниринга связан с реализацией модели «Как будет» и эта модель должна включать в себя новые сервисы, которые отсутствуют в данной организации (автоматизация расчета потребности в материалах, оптимизация графика платежей, автоматизация рабочего графика) За счет этого в 1,5 – 2 раза улучшаются все экономические показатели. Риски: -формирование идеи проекта ИС в технических терминах, а не терминах БП (вместо упорядочить процедуру закупок было написано внедрить систему R3) -при внедрении ИС не используются сотрудники знающие БП -отсутствие пересмотра плена проекта ИС и плена бюджета проекта ИС. -неполнота каталогов и справочников или их неверное определние (отсутствие единого формата данных, дублирование данных) -реализация собственных разработок для существующей системы -ошибки в установочном комплекте -отсутствие необходимого оборудования для серверов и раб.станций Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает быстрое осуществление глубоких и всесторонних коренных изменений системы управления – этот принцип отражается в определении реинжиниринга. Успешное проведение реинжиниринга выводит деятельность компании на новый уровень эффективности.
Бизнес-процесс - это комплекс действий, в котором на основе одного или более видов исходных ресурсов создается ценный для клиента результат. Бизнес-процесс можно изобразить как ряд логически взаимосвязанных заданий, нацеленных на достижение результата. Особенности бизнес-процесса: -Клиентами процесса могут являться как внешние, так и внутренние агенты; -Чаще всего бизнес-процесс не привязывается к структуре организации и объединяет различные функциональные подразделения, ориентируясь, прежде всего на результат. Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др. 4. Смена парадигмы – изменение концепции бизнеса или реструктуризация организации. 60. Организация аналитического учета. Характеристика субконто. Для руководства хозяйственной деятельности и контроля за происходящим в организации процессами нужны счета на которых информация представлена с разной степенью детализации. Исходя из объекта детализации информации счета БУ делятся на 2 группы: 1. синтетические 2. аналитические На синтетических счетах представлена обобщенная информация об объемах БУ. Например счет 76 (синтетический) «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Все аналитические счета организации открываются самостоятельно в зависимости от своего вида деятельности. Синтетический учет ведется всегда в стоимостном выражении в то время как в аналитическом учете допускаются натуральные показатели. На ряду с этим для удобства учета введены счета промежуточные м/у аналитическими и синтетическими назыв. субсчета, которые объединяют информации отдельных групп аналитических счетов но сами в свою очередь объединяются одним синтетическим счетом
76. 4 – «расчеты по депонированным суммам» 76 – синтетический 4 – субсчет Субсчет – промежуточное учетное звено м/у синтетическим и аналитическим счетами. В практике БУ 3 уровня счетов: 1. синтетический (76) 2. субсчет (76.4) 3. аналитический счет (76.1.1) По Бухарину Синтетическим наз. учет с использованием обычных счетов приведенных в плане счетов БУ номера которых содержат две цифры (01, 02, 50 …). Аналитический учет ведется с помощью: 1. субсчетов (номера которых содержат три цифры 50.1 – касса организации. 50.2 – операционная касса. 50.3 – денежные документы. Субсчета разбивают денежные средства на три группы) 2. с помощью субконто (от 0-3) Аналитический учет может принимать различные формы например по з/п это расчетно – платежная ведамость. Рассмотрим счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» счет имеет универсальное значение им можно пользоваться тогда когда по каким либо причинам не используются специализированные счета, например 60, 62, 71 и т.д. Аналитический учет является одним из основных достоинств типовой конфигурации «1С бухгалтерии». Для обозначения объектов аналитического учета в различных разрезах используется термин - субконто. Если на счете или субсчете предполагается ведение аналитического учета, к нему «прикрепляется» 1-3 вида субконто. Субконто — термин, обозначающий аналитический признак («разрез») счета бухгалтерского учёта. Низший иерархический элемент в структуре бухгалтерских счетов. Используется в бухгалтерских программах. Для получения информации о наличии и движении средств предприятия не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета. Субконто. Для обозначения объектов аналитического учета в 1С:Предприятии используется термин субконто. Наличие субконто позволяет более детально раскрыть информацию о средствах предприятия, накапливаемых на счетах бухгалтерского учета. В этом субконто похожи на субсчета - они позволяют получать более мелкую градацию итогов внутри одного счета по определенному признаку. Кроме того, субконто позволяет отследить движение средств по одному объекту аналитического учета по всем счетам, на которых ведется аналитический учет в данном разрезе. Например, движение конкретного основного средства.
Вид субконто. Под видом субконто понимается совокупность однотипных объектов аналитического учета. Для одного счета может быть задано ведение аналитического учета по нескольким видам субконто. Так, например, для счета 10 может быть определено ведение аналитического учета по двум видам субконто: "Материалы" и "Склады". Это является примером многомерного учета в 1С:Предприятие. Итоги можно получать как по материалам в разрезе складов, так и по складам в разрезе материалов, а также, разумеется, в целом по всем материалам и по всем складам.
61. Корреспонденция счетов. Ввод корректных проводок. Взаимосвязь счетов на которых отражаются хозяйственные операции наз. корреспонденцией счетов, а сами счета корреспондирующие. Сведения о движении хоз. средств получаются в БУ при помощи системы счетов. Система счетов – способ текущего отражения экономической группировки и оперативного контроля за средствами хозяйства, источниками их образования и хоз. операциями. Счета бухгалтерского баланса это способ группировки информации о состоянии и применении объектов БУ с целью текущего контроля. На каждом счете на основании первичных документов накапливаются и систематизируются текущие данные по однородным хоз. операциям. Все изменения происходящие с имуществом и обязательствами представляет собой либо их увеличение, либо их уменьшение. Активный счет – счет, имеющий только дебитовое начальное и конечное сальдо. Кон.сальдо=Нач.сальдо+Деб.оборот-Кредит.оборот(01,04,08,20,21,25,26,28,29,41,43,46,50,10,55,57) Пассивный счет – имеет только кредитовое конечное и начальное сальдо. Конеч.сальдо=Нач.сальдо-Деб.оборот+Кредит.оборот(02,05,80,82,83,86,70) Активные и пассивные счета могут иметь как дебитовые, так и кредитовые конечное сальдо. Если из большего вычесть меньшее, то сальдо называется свернутым. Для определения сальдо необходимо ввести аналитический учет.
С целью разделения учета увеличения и уменьшения объекта учета счет делится на дебит и кредит. По связи с балансом счета а ) Балансовые – учитывают наличие и движение имущества и обязательства организации. Балансовые счета в зависимости от того что на них отражаеться и каков характер сальдо бывают: Активные, Пассивные, Активно – пассивные, Безсальдовые. б). Забалансовые Учетный процесс ведения счетов включает: открытие счета, запись в них хоз. операций и закрытие счетов. При регистрации хоз. операций на счетах, кажд. операция записывается в одной и той же сумме дважды. Такой принцип носит название двойной записи. Д-т Взаимосвяз К-т 25 (общепроизводств) 02 (начислена амортизация) 200 руб. Взаимосвязь счетов на которых отражаются хозяйственные операции наз. корреспонденцией счетов, а сами счета корреспондирующие. Бухгалтерская проводка – это тройка чисел:сумма, №дебетуемого счета, №кредитуемого счета, написанных в любом порядке и на любом виде носителя.. Бухгалтерские проводки бывают: 1. простые (дебет одного счета корриспондирует с кредитом другого) 2. сложные (дебет одного счета корриспондирует с кредитом нескольких). Разрешенная корреспонденция счетов приведена в плане счетов БУ. Корреспонденция счетов – это пары счетов или их номеров, встречающихся в одной проводке. Корреспонденция счетов определяется на основе: 1)использования известных проводок 2)использование сборников типовых проводок 3)самостоятельное составление новых проводок с использованием плана счетов и 4х типов операций по балансу: - одновременное увеличение и актива, и пассива - одновременное уменьшение и актива, и пассива - перераспределение между счетами актива (Пр-р, 50 51) - перераспределение м/у счетами пассива (Пр-р,83– доб.капитал 84 –нер.приб) В «1С:Бухгалтерия» Для контроля правильности проводок, вводимых пользователем, существует справочник «Корректные проводки». Он представляет собой список всех допустимых проводок (альбом проводок) и может пополняться 62. Оценка затрат при внедрении ИС.
Соотношение затрат при производстве ПО 1)20% - разработка требований 2)40% - архитектурное проектирование 3)5% - кодирование 4)35% - тестирование Соотношение затрат на создание и последующую модернизацию 1) 25% - создание 2) 75% - модернизация Основная причина выбора новой ИС и времени ее внедрения – гарантированное получение экономических преимуществ(получение прибыли, снижение большинства рисков, снижение издержек). Материальные и нематериальные стороны получения экономических преимуществ. Нематериальные: скорость обработки данных, учет мотиваций персонала и возможность его тренинг обучения. Материальные затраты: Существуют традиционные методы эконом. капиталовложений ИС и альтернативные методы. Традиционные методы: 1 Метод оценки окупаемости ИС позволяющий рассчитать период времени необходимый для возврата первонач. проект. инвестиций. Кол-во лет окупаемости = исходный объем инвестиций/объем ежемесяч. поступлений В общем случае считается, что если срок окупаемости 2-3 года то не важно сколько дальше будет работать ваша ИС. 2 Расчет коэффициента окупаемости инвестиций ИС ROI ROI = чистая прибыль/объем первоначал. инвестиций = (П баланс.- З общ.)/ объем первоначал. инвестиций В общем случае считается, что ROI около 10% является показателем эффективности капиталовложений. Если длительный промежуток времени то ROI = = (П баланс.- З общ.- А)Т/ объем первоначал. инвестиций, где Т – кол-во лет периода окупаемости 3 Расчет соотношения «затраты - прибыль» К= (П баланс/ З общ)*100%, если этот показатель больше 1 то эта система эконом. эффективна. 4 Расчет чистой приведенной стоимости инвестиций (поток платежей в будущем) ЧПС = сумма i от 1 до Т Di/(i+1)в степени n (объем первонач. инвестиций), где D – общий доход-издержки 5 Расчет относительных показателей рентабельности I = текущие денеж поступления/ объем первоначал. инвестиций, если больше 1 то хорошо Альтернативные методы: 1 Анализ портфолио: Вместо оценки эффективности капиталовложений в ИС рассматривают альтернативные проекты ИС каждый из которых связан с определенной долей риска и прибыльности (портфолио) и принимают решение о выборе конкретной ИС в основном с высокой прибыльностью и высоким риском РИС Учет степени риска проекта ИС с учетом основных факторов влияющих на рискованность проекта 1 размер проекта ИС 2 структурированность проекта 3 уровень технич подготовки сотрудников 4опыт организации по реализации проекта ИС 64.Тенденции развития ERP - систем. Основные бизнес-приложения. ИЗМЕНИТЬ!! Эволюция развития ERP-систем Тенденции развития ERP – систем: 1. Интеграция ERP-систем между собой и с другим корпоративным ПО. По мере усложнения корпоративной ИТ-среды растет и необходимость интеграции составляющих ее приложений. Отсутствие в ERP-системе средств интеграции с другими приложениями изначально обрекает ее на неудачу на рынке. Пользователи ERP-систем начинают предъявлять требования даже не столько к базовой функциональности используемых приложений, сколько к удобству работы с ними клиентов. Для сохранения конкурентоспособности развивается сотрудничество между компаниями и интеграция их продуктов. Несмотря на увеличению стоимости при интеграции, корпоративные клиенты идут на значительные затраты для обеспечения эффективности своего бизнеса. На сегодняшний день до 35% своего ИТ-бюджета предприятия тратят на интеграцию ERP, CRM и SCM-приложений. При этом выделяются следующие уровни интеграции программных систем: - на уровне платформ (реализуется взаимосвязь между различными аппаратными платформами и ОС с помощью таких технологий, как обмен сообщениями, объектные брокеры ORB, удаленный вызов процедур RPC); - на уровне данных (доступ к различным базам данных с помощью SQL-запросов и инструментов ETL, извлекающих данные и помещающих их в хранилища напрямую, минуя логику приложений, а также предлагающих определенный набор интерфейсов для визуализации); - на уровне компонентов (в основе подхода — серверы приложений, обеспечивающие доступ к различным базам данных, а также интерфейсы к набору стандартных приложений); - на уровне приложений; - на уровне бизнес-процессов; - интеграция B2B (подразумевает связывание информационных систем заказчиков, поставщиков и партнеров в рамках частных сетей и через Интернет). 2. Web-центризм, подразумевающий Интернет-ориентированность всех модулей ERP-системы. В связи с появлением е-бизнеса возникло новое требование клиентов - доступ к ERP-системе должен осуществляется через интранет и через Интернет. Появились и полностью Интернет-ориентированные ERP-системы (например, Axapta). Функциональные возможности ERP-системы SAP R/3 превращены в сервисы, доступные любому пользователю через Web-браузер. Для этого система SAP R/3 перенесена в инфраструктуру MySAP.com, состоящую из трех элементов: SAP-портала для построения пользовательского Web-интерфейса, транзакционной инфраструктуры обмена данными в различных форматах (например, XML). Основные бизнес-приложения: 1. система поддержки отношения с клиентами (CRM – Customer Relation Management) 2. система управления цепочкой поставки (SCM – Supply Chain Management) – система, которая автоматизирует логические процессы, объединяющие поставщиков и покупателей в общую цепочку поставок 3. Supply Chain Event Management (SCEM), включает: мониторинг событий, уведомление пользователей о потенциальных проблемах в логистической цепи, моделирование будущего влияния текущих событий на предприятие, что позволяет оценивать воздействие на результат текущих событий и своевременно реагировать на них 4. Route Management System (RMS) обеспечивает: управление заказами и телемаркетинг, отслеживание ценообразования и продвижения товара, управление торговыми активами, определение маршрута движения транспорта, доставляющего продукты, анализ продаж, получение счетов и электронную торговлю. 5. другие приложения позволяющие: сокращать время на поставку товара, автоматизировать выбор поставщиков, автоматизировать оформление документации, резко снижать риск неверной поставки; управление продажами т.п..
65. Журналы документов, операций, проводок. Предметом БУ яв-ся хоз. деятельность организации. Объектами или составными частями предмета БУ яв-ся имущество организации, источник формирования этого имущества, хоз. операции, вызывающие изменение имущества и источника их формирования. Журналы документов Для просмотра списка документов используется «Журналы документов». Создание журнала производится в конфигураторе. В диалоговой форме задаются графы – реквизиты документов, входящих в журнал. Реквизиты табличной части можно добавить в журнал только в том случае, если в свойствах реквизита в закладке «Дополнительно» стоит флажок «Итог по колонке». Требования предъявляемые к документам: - Наименование док-та, дата - Наименование организации - Наименование операции - Наименование должностных лиц, подписи Документы Документы в системе 1С: Предприятие используются для ввода, просмотра и корректировки информации о совершаемых хозяйственных операциях. У любого документа есть три обязательных реквизита «ДатаДок», «ВремяДок», «НомерДок». Дата и время, – наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций. Форма документа редактируется при нажатии кнопки «Форма». Реквизиты документа Реквизиты шапки документа задаются в списке «Реквизиты шапки». Реквизиты табличной части задаются в списке «Реквизиты табличной части». ЖУРНАЛ ХОЗ. ОПЕРАЦИЙ Объектами бухгалтерского учета яв-ся хоз. операции. Хоз. операции – любое изменение в составе имущества организации и источников его образования. На основании первичных документов хозяйственные операции регистрируются в журнале хозяйственных операций. ЖУРНАЛ ХОЗ. ОПЕРАЦИЙ ведется за год и имеет след. вид: В «1С: Бухгалтерия» Журнал операций служит для просмотра списка введенных бухгалтерских операций. Каждая операция отображается в нем одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию об операции: дату, вид документа, содержание, сумму операции и т. д. В журнале операций существует возможность просмотра проводок текущей операции. В журнале операций можно просматривать как все операции, так и выборочно, руководствуясь при этом различными условиями. Так, например, можно сделать "видимыми" только те операции, которые попали в заданный временной интервал. ЖУРНАЛ ПРОВОДОК Бухгалтерская проводка – это запись наименования дебетуемого, кредитуемого счетов и сумма хоз. операций. Журнал проводок является средством просмотра введенных проводок. Каждая операция содержит в себе одну или несколько проводок. Проводка всегда принадлежит одной и только одной операции. В журнале проводок отражаются проводки, относящиеся к разным операциям.
66. Понятие справочника в 1С: «Бухгалтерии». Примеры. Справочник – это агрегатный тип данных, средство для работы со списками однородных элементов данных. Название и структура каждого конкретного справочника определяются при его создании в конфигураторе. У любого справочника существуют два реквизита, которые создаются автоматически – «Код» и «Наименование». Реквизиты справочников могут быть периодическими, т.е. иметь значения, связанные с датой. При изменении значения периодического реквизита старое значение сохраняется, при этом новое значение начинает действовать с указанной даты, старое – до указанной даты. Свойства справочника редактируются в окне редактирования «Справочник». Для визуального представления справочника существуют «Форма элемента», «Форма группы» и «Формы списка» (их может быть несколько). 4.1.1. Подчиненные справочники Если один справочник подчинен другому (задается в поле «подчинен» окна редактирования), то каждый элемент подчиненного справочника будет соответствовать элементу справочника-владельца. Для этого есть специальный реквизит «Владелец», по которому можно найти элемент справочника-владельца. 4.1.2. Группы элементов Справочник может иметь иерархическую структуру. Число уровней иерархии определяется в поле «Кол-во уровней» в окне редактирования. Для задания иерархии используется реквизит «Родитель», который и определяет, к какой группе относится элемент. Наиболее важные функции: 1)ЭтоГруппа() – возвращает 1, если текущий элемент справочника – группа; 2)ПринадлежитГруппе(<Группа>) – возвращает 1, если текущий элемент принадлежит группе <Группа>; 3)Уровень() – возвращает номер уровня текущего элемента. Глубина вложенности групп настраивается в конфигураторе и не может превышать 10 уровней. 4.1.3. Обработка элементов справочника Обычно для обработки элементов справочника используется следующая последовательность команд: Спр=СоздатьОбъект(«Справочник.НазваниеСправочника»); Спр.ИспользоватьДату(<Дата>); // Используется, если есть периодические //реквизиты Спр.ИспользоватьВладельца(<Владелец>); // Используется, если нужно //выбрать только элементы, подчиненные Владельцу Спр.ИспользоватьРодителя(<Группа>); // Используется, если нужно выбрать //только элементы, принадлежащие Группе Спр.ВыбратьЭлементы(); // Делаем выборку элементов Пока Спр.ПолучитьЭлемент()=1 Цикл // Обработка текущего элемента выборки, например Сообщить(Спр.Код+«»+Спр.Наименование); КонецЦикла; 4.1.4. Добавление нового элемента справочника Спр.Новый(); Спр.Наименование = «ЭтоНовыйЭлемент»; // Заполняем остальные реквизиты Спр.Записать(); // Происходит запись нового элемент в базу данных 4.1.5. Поиск элемента справочника Есть несколько способов поиска элемента справочника: -НайтиЭлемент(<Элемент>), -НайтиПоКоду(<Код>), -НайтиПоНаименованию(<Наименование>), -НайтиПоРеквизиту (<Реквизит>, <Значение>). В последнем случае необходимо, чтобы элементы справочника были отсортированы по этому реквизиту – в свойстве реквизита в закладке «Дополнительно» нужно поставить флажок «Сортировка». Пример. Следующая функция выполняет поиск элемента справочника по наименованию. Если элемент с таким наименованием не найден, то создается новый элемент. Параметр «Справ» – строка с идентификатором справочника, «Наим» – наименование по которому производится поиск элемента. Функция возвращает ссылку на найденный или созданный элемент. Функция ПоискЭлемента(Справ,Наим) Спр=СоздатьОбъект(«Справочник»); Спр.Вид(Справ); Если Спр.НайтиПоНаименованию(Наим)=0 Тогда Спр.Новый(); Спр.Наименование=Наим; Спр.Записать(); КонецЕсли; Возврат Спр.ТекущийЭлемент(); КонецФункции 4.1.6. Удаление элементов справочника Для удаления текущего элемента справочника используется функция Удалить(<Режим>), где <режим> может иметь значение 0 – пометка на удаление, 1 – непосредственное удаление (используется по умолчанию). Вообще непосредственное удаление не рекомендуется, из-за возможного нарушения ссылочной целостности базы данных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|