Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Резюмирующая пресуппозиция




У каждого есть все необходимое для осуществления перемен и достиженияуспеха Не добиваясь намеченных целей, мы часто обвиняем в этом внешниеобстоятельства, других людей или невезение, но на самом деле переменыначинаются с изменений в том, как мы мыслим и воспринимаем все вокруг.Согласно этой пресуппозиции, в вашем распоряжении есть все ресурсы,необходимые для успеха, нужно лишь выявить их и направить на осуществлениенамеченных результатов. Все что происходит у нас в голове, остаетсяисключительно нашей собственностью и подчинено нашей власти. Даже в самыхнеблагоприятных обстоятельствах вы не теряете способности управлять своимимыслями, придавать событиям любое содержание и откликаться на них пособственному выбору. Никто не в силах заставить вас чувствовать себянесчастным. Никто не сможет принести вам больше счастья, чем вы сами. Всеопределяется вашими решениями и действиями. Мы часто недооцениваем тот факт, что эти внутренние ресурсы способнывызвать радикальные изменения в нас самих и окружающих. Конечно, главнымфактором, который определяет ваши достижения, остается то, что вы думаете осебе и своих способностях. Но мы уже знаем, что эти убеждения составляютчасть нашей нейрологии, причем мы сами создали ее своими толкованиямисобытий прошлого, принципами "фильтрации" переживаний. Кроме того, намизвестно, что некоторые из этих убеждений просто "устарели", пересталиприносить нам пользу в повседневной жизни. Однако мы в состоянии разобратьна части то, что когда-то выстроили. Вы уже знаете, как менять свои ощущения и добиваться власти надрешающим источником побуждений и успеха, но что можно сказать о физическихресурсах? Мы часто жалуемся на недостатки своего тела, хотя нам не нужнодалеко ходить в поисках примеров выдающихся достижений, которых добилисьлюди с еще более незавидными физическими данными. Это еще один образецправдивости высказывания "Если может кто-то, смогу и я". Принимая такуюпресуппозицию (см. шестнадцатый урок), мы можем выявить свои практическибеспредельные нейрофизиологические ресурсы и во всей полноте воспользоватьсяими.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Решите, какое благоприятное состояние может потребоваться вам вконкретных обстоятельствах в ближайшем будущем. Закрепите его якорем. Расширяйте свой репертуар языковых конструкций модели Милтона иМетамодели путем дальнейшего общения и наблюдений. При необходимостивозвращайтесь к описанию этих моделей в девятой и десятой главе. Начнитеприменять отклики Метамодели в малозначащих ситуациях, когда вы ничем нерискуете, но в то же время не забывайте сверяться с общими правилами.Исследование чужих карт мышления и заметное улучшение качества общениядолжно принести вам немало удовольствия. Несколько раз в течение одного дня применяйте свои навыки присоединенияи ведения. Делайте это при любой возможности, в коллективном общении иразговорах с глазу на глаз. Начинайте с малозначащего общения и постепеннонакапливайте уверенность в своем мастерстве, способности применять этинавыки интуитивно. УРОК ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВСЕ МЕНЯЕТСЯ

В этой главе:

• Методики изменений

• Изменение личной истории

• Избавление от фобий

• Подробное анкетирование личной истории

НЛП означает изменения - перемены в том, что вы делаете и как мыслите,изменения отношений и убеждений. Как мы убедились на четвертом уроке, вомногих случаях вы можете вызывать перемены и в окружающих, например,устанавливать раппорт, чтобы улучшить качество общения. Однако изменениедругих людей обычно начинается с изменений в самом себе. Что касаетсяулучшения раппорта, то подобные внутренние перемены означают понимание того,что собеседник видит мир иначе, имеет другие убеждения, ценности и цели,руководствуясь не менее искренними побуждениями. В некоторых случаях вамможет потребоваться изменить те привычки, которые раздражают собеседника испособны разрушить раппорт.

МЕТОДИКИ ИЗМЕНЕНИЙ

На этом уроке мы поговорим о трех популярных методиках изменений,которые помогут обобщить все то, чему вы научились на протяжении всегонашего курса занятий. В частности, для применения этих техник вам придетсявоспользоваться сенсорной восприимчивостью и навыками установки раппорта, атакже только что усвоенными приемами якорения. В то же время, упомянутые тритехнологии наглядно демонстрируют, насколько мощные средства измененияпредлагает НЛП. 1. Метод изменения личной истории. Он помогает избавиться от мелкихнеприятных ощущений, которые стали укоренившейся и нежелательной привычкой. 2. Лечение фобий. Эта методика открыта основоположником НЛП РичардомБендлером. Традиционные психотерапевтические методы лечения фобий обычнорастягиваются на долгие месяцы, но НЛП не требует усложненных методов идлительной психиатрической подготовки. С его помощью вы сможете излечитьфобию всего за десять минут. Ниже мы расскажем о нескольких разновидностяхэтого приема. 3. Подробное анкетирование личной истории. Этот метод заключается вряде вопросов, которыми вы можете воспользоваться в работе с другимчеловеком, чтобы достичь глубинных уровней, найти корни "поверхностной"проблемы. Наш вариант анкеты составлен на основе опросного листа ТэдаДжеймса (TimeLine Therapy (Meta Publications Inc.).).

ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ

Вы можете применять этот метод для избавления от неприятных чувств,вредных привычек и тех убеждений, которые ведут к понижению самооценки.Метод допускает простую адаптацию к самым разнообразным личным проблемам. 1. Определите негативное состояние собеседника. Вам нужно выявить его,откалибровать (следите за невербальными признаками и словами, а затемприсоединяйтесь для достижения раппорта) и закрепить якорем (см.девятнадцатый и двадцатый уроки). 2. Приведите в действие негативный якорь и предложите собеседникумысленно вернуться в прошлое и вспомнить тот случай, когда он испытывалсходные чувства. Продолжайте возвращаться вспять, пока не выявите самоераннее переживание, которое собеседника состоянии вспомнить. Отключитеякорь, выводя собеседника из соответствующего состояния и полностьювозвращая его в настоящее. 3. Учитывая выясненные сведения, предложите собеседнику подумать о том,какие ресурсы могли бы пригодиться ему в тех обстоятельствах, чтобы он смогсделать их последствия по меньшей мере удовлетворительными. Подобный ресурсможет выражаться словом или фразой, например: "безопасность" или "чтобы менялюбили". Ресурс должен определить "хозяин" проблемы, а не кто-то другой(скажем, член группы, если это происходит на семинаре). 4. Точно и подробно определите переживания необходимого ресурсногосостояния, закрепите их якорем и проверьте этот положительный якорь (см.девятнадцатый и двадцатый уроки). 5. Приводя в действие положительный якорь, вернитесь к самому раннемупереживанию собеседника. Предложите ему следить за самим собой со стороны ипредставить, как он пользуется новым ресурсом и как меняются егопереживания. Затем предложите ему повторить воспоминания с ассоциированнойпозиции (при этом продолжайте поддерживать положительный якорь) и повторитеработу с новым ресурсом. Попросите собеседника отметить, что происходит: какреагируют на измененное поведение окружающие, какие изменения возникают вощущениях и выводах самого собеседника. Если на каком-то этапе высталкиваетесь с неудовлетворительным развитием событий, вернитесь к пункту 4и найдите дополнительные ресурсы, которые могут принести решение ("решение"означает в данном случае тот результат, когда собеседник может переживатьсвои воспоминания и учиться на этом опыте без привычных болезненныхощущений). 6. Продолжая приводить в действие ресурсный якорь, перенеситесобеседника вперед и предложите заново пережить последующие сходные событияпрошлого, которые были выявлены в самом начале работы. Убедитесь, что онитоже не вызывают у собеседника привычных неприятных чувств. Принеобходимости добавляйте новые ресурсы. Снимите якорь и выводите собеседникаиз этого состояния. 7. В завершение проверьте устойчивость изменений, предложив собеседникувспомнить любое из переживаний, которые прежде вызывали неприятные чувства.Пусть он сам убедится, изменились ли они. Калибруйте физиологию собеседника(см. пятый урок), чтобы самому удостовериться в устойчивости изменений.Затем проведите присоединение к будущему, попросив собеседника вообразитькакой-нибудь случай, который раньше вызвал бы у него сходные негативныеощущения. Обратите внимание, какие ресурсы помогай изменить его переживания. Учитывайте такие рекомендации: • Устанавливайте положительный ресурсный якорь, прежде чем начнетеработу, - на тот случай, если собеседник слишком глубоко погрузится внеприятные ощущения (см. раздел "Установка полезных якорей" в девятнадцатойглаве и "Использование якорей" в двадцатой главе). • Если вам не удается найти ресурс, с помощью которого можноудовлетворительно изменить переживания, предложите собеседнику встать наместо другого человека, который, по его мнению, обладает таким ресурсом:"Представьте, что вы уверены в себе, как Билл" или: "Что подумала бы в такихобстоятельствах Салли?" Определите позитивное намерение, кроющееся за этимповедением, а затем предложите собеседнику те ресурсы, в которых оннуждается.

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ФОБИЙ

Фобии иллюстрируют могущество негативных якорей. Хотя фобии могутказаться крайними проявлениями психики, на самом деле они укладываются встандартную схему процесса "включение-реакция", которой практическипостоянно подчиняются все люди. Особенность фобий заключается только вповышенной остроте неприятного воздействия. Вы заметите, что этот методизменений избегает прямых ассоциаций с тем, что вызывает у человека мощнуюэмоциональную реакцию. Обратите внимание на применение позиций восприятия(см. двенадцатый урок) и приемов диссоциированности (см. седьмой урок). 1. Установите кинестетический якорь безопасности (положительный ресурс)и проверьте его. Якорь безопасности должен мгновенно вызывать положительное,воодушевляющее состояние, например спокойствие. Описанные ниже шаги на практике принимают вид словесных указаний,которые следует давать страдающему фобией. Пользуясь навыками установкираппорта, вы можете приспособить их к конкретным обстоятельствам и личностисобеседника. 2. "Я попрошу вас кое-что сделать. Вы сможете делать это мысленно,причем очень быстро, а потом ваши страхи исчезнут и никогда больше вас необеспокоят. Я буду высказывать указания по одному, а вы мысленно выполняйтеих. Кивните, когда закончите". 3. "Для начала я попрошу вас представить, что вы сидите в самом центрекинотеатра. На экране застывший черно-белый кадр. Вы видите самого себя водной их тех ситуаций, когда испытывали приступы страха". 4. "Пожалуйста, мысленно покиньте свое тело, которое остается в зале,поднимитесь в воздух и перенеситесь в помещение, где стоит кинопроектор.Оттуда вы можете видеть того себя, который сидит в зале и смотрит на экран.Вы одновременно видите обоих: и себя в зале, и себя на экране". 5. "Превратите застывший кадр на экране в черно-белый фильм. Следите заэтим неприятным случаем, просмотрите ленту от начала до конца. Когда оназакончится, последний кадр застывает и остается на экране. Мысленноперенеситесь на экран и прокрутите фильм в обратном порядке. Все участникисобытий ходят задом-наперед, события разворачиваются в обратную сторону.Представьте, что вы перематываете пленку назад, но не забывайте, что сейчасвы - главный герой этого фильма". 6. "Задумайтесь о том, чего вы обычно боялись. Мысленно представьтевсе, что видели бы, если бы это происходило на самом деле". 7. "Что, по-вашему, могло послужить источником этих проблем?" (Описаниеметода основано на работе Richard Bandler, Using Tour Brain for a Change.)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...