Извлечение стратегий с использованием модели Т.О.Т.Е.
Пользуясь моделью Т.О.Т.Е., вы можете извлекать чужие стратегии путемпростых вопросов. Проверка (первичная) Как вы определяете, когда...? Когда вы начинаете...? Откуда вы знаете, что пришло время...?Операция Как вы это делаете? Как вы замечаете другие возможности выбора? Как вы продумываете другие варианты?Проверка (повторная) Как вы определяете, что эти действия принесли успех? Как вы оцениваете приемлемость результата? Как вы сравниваете различные возможности выбора?Выход Вы завершили стратегию. Если у вас еще остались вопросы, вы можете либопродолжить проверку (повторные проверки) и испробовать другие операции, либовернуться к самому началу стратегии. Чтобы понять, что происходит в мыслях человека, вы можете внимательноследить за движениями его взгляда. Помните, что люди обычно осуществляютсвои стратегии неосознанно. Они не думают о том, как мыслят и действуют(если речь идет о случаях "автопилота"). Однако прямые вопросы по ходу делапомогут вам извлечь эту стратегию в процессе ее применения ("Я слышусобственный голос...", "Я мысленно вижу..."). В этом случае движения глаз подтвердят задействованную систему представления (см. шестой урок).МАСШТАБНЫЕ БЛОКИ СТРАТЕГИИ Чем начинается и заканчивается стратегия? Например, стратегия покупкиможет начаться с того мгновения, когда вы испытали желание что-топриобрести, а завершиться после того, как вы сделали покупку и понимаете,что приняли верное решение. Что бы вы ни покупали, новый дом или буханкухлеба, вам почти всегда приходится иметь дело с "масштабными блоками"информации. Это значит, что вы можете принимать решения в отношениинебольших и достаточно простых "масштабных блоков" своей стратегии, аименно: • Побуждение • Принятие решения • Убеждение • Подтверждение Приведенные выше примеры иллюстрируют этот процесс. На семнадцатомуроке вы подробнее узнаете о стратегии "убеждения". Извлечение и запоминание продолжительной операции может опираться наочень сложные процессы. Сначала вам нужно разделить стратегию на фрагменты,мелкие составляющие, а затем сопоставить их с другими контекстами. Вы можетеобнаружить, например, что стратегия побуждения другого человека применима нетолько при покупке вещей, но и в иных сферах. Сходным образом, стратегияпринятия решений может относиться к самым разнообразным возможностям выбора.Таким образом, вы сможете применять одну и ту же стратегию в более широкихобластях (например, с помощью одной стратегии решать, на какой срок включитьмикроволновую печь и на ком жениться).Размер масштабных блоков
Количество масштабных блоков
СЕГОДНЯШНИЙ УРОК: РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУШЮЗИЦИЯ Если что-то по силам одному, оно по силам каждому Четырехступенчатая модель успеха, с которой вы ознакомились на второмуроке, доступна каждому. Все мы оснащены стандартным оборудованием, мозгом.Вы можете пользоваться им, как вам заблагорассудится, и наполнять свой мозгвыбранным "программным обеспечением", мыслями. Люди, с которыми мы связываемпонятие совершенства и даже гениальности, просто эффективнее другихпользуются своим мозгом. Они разработали удачные стратегии в тех сферах гдедемонстрируют большие успехи. Мы уже убедились, что, хотя такие стратегии иотличаются от волшебных формул, они включают определенные сенсорные представления, которые выстроены в строгом порядке. Сам человек очень частоне подозревает, какие именно особенности мышления и поступки приносят емууспех. Это случай так называемой неосознаваемой компетентности. По этойпричине и возникает необходимость извлекать стратегии. Выявив удачнуюстратегию, вы можете перенять ее в исходном или измененном виде. Как игласит пресуппозиция этого урока, если что-то по силам одному, это по силамкаждому.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УРОК СЕМНАДЦАТЫЙ СТРАТЕГИИ УСПЕХАВ этой главе: • Стратегия убеждения • Стратегия правописания • 21 совет, как извлекать стратегии На этом уроке мы поговорим о стратегиях двух типов. "Стратегияубеждения" составляла часть процесса покупки, о котором а речь на прошломуроке, но она с равным успехом применима и в широком спектре других сфер,связанных с убеждением, и потому мы поговорим о ней подробнее.СТРАТЕГИЯ УБЕЖДЕНИЯ То, что НЛП называет "стратегией убеждения", охватывает все случаи,когда человек занимается принятием решений. Эта стратегия описывает, скольковремени ему нужно для того, чтобы принять решение, а также какие факторы ониспользует, чтобы полностью убедить себя в правильности своих действий.Например, сколько раз человеку нужно увидеть или подержать в руках различныетовары, прежде чем он определится с покупкой? Сколько времени ему нужно,чтобы принять окончательное решение? Мы перечислили четыре основные стратегии убеждения, или "категориипокупателей":Автоматическая реакция Таким людям достаточно один раз увидеть товар или услышать о нем, и онисразу принимают решение. Мечта продавца!Ряд проверок Этим людям нужно сравнить несколько видов товара или отправиться вмагазин с друзьями, примерить подходящие платья и так далее. Они принимаютрешение только после нескольких проверок.Тщательная проверка
Определенный срок Этим людям просто нужно время. Они обдумают покупку, созреют и примутрешение. Обычно они откладывают решение на несколько дней, и лишь потомчувствуют, что уверены в своем выборе. Стратегия убеждения непосредственно влияет на используемую человекомстратегию решений, а при оценке общей стратегии покупок может составитьотдельный масштабный блок. Стратегия убеждения может: предшествовать стратегии окончательного решения ("тщательнаяпроверка"); проявляться несколько раз по мере осуществления стратегии решения ("рядпроверок"); зависеть только от фактора времени ("определенный срок"); отражать мощную стратегию побуждения, которая быстро сменяетсядействиями при видимом отсутствии стратегии решения ("автоматическаяреакция"). В данном случае мы воспользовались уже знакомым примером покупки, ностратегия убеждения применима в любых обстоятельствах, связанных с егонеобходимостью, в частности, при наборе сотрудников, выборе поставщика иликонсультанта, определении текущей политики, перестановке мебели в квартиреили выборе спутника жизни. Таким образом, эта стратегия предлагает очень полезные сведения очеловеке, поведение которого вы хотите предсказать или изменить. Кроме того,она приносит неоценимые познания о самом себе, которые затем вы можетеприменить для достижения своих целей. Как бы глубоко ни коренились эти стратегии, вы в состоянии их изменить.Этот факт превращает извлечение стратегий в мощное орудие измененияличности. Например, человек с "автоматической" стратегией убеждения можетсознательно подвергать себя аудиально-дискретной проверке ("разговору ссамим собой") с помощью таких вопросов: "Действительно ли эта вещь мне нужна?" или "Могу лия себе этопозволить?" С другой стороны, тот, кто принимает решения медленно, путем"ряда проверок", может предпочесть иную аудиально-дискретную конструкцию:"Сделай это прямо сейчас". Что касается представителя стратегии типа"определенный срок", то он может принять решение о том, что сделаетокончательный выбор за конкретный срок. Понимание собственной стратегии убеждения дает чрезвычайно ценныезнания о самом себе, и вы можете воспользоваться им, чтобы изменить то, какпринимаете решения. Понимание чужих стратегий убеждения очень помогает вторговле, переговорах и других формах общения. Оно оказывает влияние насамые разные решения, от смены работы или переезда в другую страну до выборамашины. Знание своих и чужих стратегий убеждения открывает широкиевозможности выбора. Вы можете отбросить стратегию, которая прежде приносилапользу, но теперь устарела, либо, напротив, изменить ее, чтобы вызватьжелаемые перемены в поведении и достичь текущего результата. Если покакой-то причине вам понадобится кого-то в чем-либо убедить, знаниестратегии убеждения этого человека станет подлинным ключом к успеху.СТРАТЕГИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|